Презентация, доклад для родителей Новые подходы в обучении с введением ФГОС

Содержание

Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Слайд 1Уважаемые родители!
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли

на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Уважаемые родители!С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт

Слайд 2Главная цель введения
Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС

НОО) –
повышение качества образования
Главная цель введения Федеральных Государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО) – повышение качества образования

Слайд 3Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Это - совокупность требований,

которые обязательно должна выполнить каждая школа, организуя процесс обучения и воспитания
.
Что такое  Федеральный государственный стандарт начального общего образования? Это - совокупность требований, которые обязательно должна выполнить

Слайд 4Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Стандарты первого поколения

Стандарты второго поколения
Формировать, давать знания Развивать умения

Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье

В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!


Что является отличительной особенностью нового Стандарта?Стандарты первого поколения        Стандарты второго

Слайд 5Так учили
Так будут учить
Не заставляйте ребенка заучивать учебник и искать

готовые ответы!

Текст нужно понять и уметь использовать!

1.Учитель проверяет Д/з. Ученик «выучил – пересказал».
2.Учитель объявляет новую тему.
3.Учитель объясняет новую тему («сиди и слушай!»).
4.Учитель проверяет, как поняли «повтори!»).

1.Ученики сами вспоминают знания, которые пригодятся.
2.Учитель создает ситуацию. Ученики называют тему, вопрос.
3.Ученики сами открывают новые знания (в диалоге с учителем, в учебнике).
4.Ученики делают вывод по теме.

Меняется и роль родителей

Так учили Так будут учитьНе заставляйте ребенка заучивать учебник и искать готовые ответы! Текст нужно понять и

Слайд 6Так учили
Так будут учить
Не требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял

все, что есть в учебнике!

Нужно учиться выбирать главное и интересное!

«Успешный ученик тот – кто читает весь учебник и выполняет все задания – «от корки до корки».

Задания и тексты в учебнике даны с избытком – для выбора.

На контрольных спрашивается только малая часть того, что есть в учебнике.

Роль родителей

Так учили Так будут учитьНе требуйте, чтобы ребенок читал и выполнял все, что есть в учебнике! Нужно

Слайд 7 Так учили
Так будут учить
Нельзя останавливать ребенка словами: «Мал

еще, взрослые лучше знают!»

Поддержите ребенка, если он высказывает и аргументирует свою точку зрения.

В учебнике всегда есть один правильный ответ!


В учебнике излагается одна «правильная» точка зрения.

Часто в учебнике нет готового ответа, его надо создать самим, опираясь на текст.
Почти на любой творческий вопрос может быть несколько правильных ответов.

Роль родителей

Так училиТак будут учитьНельзя останавливать ребенка словами: «Мал еще, взрослые лучше знают!» Поддержите ребенка,

Слайд 8Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые

он может сделать сам.

Поддержите стремление ребенка быть самостоятельным.

«Если не успел что-то сделать на уроке – дома с родителями разберешься».

Домашнее задание – это способ развития самостоятельности.

Так учили

Так будут учить

Роль родителей

Не надо делать за ребенка домашнее задание и другие дела, которые он может сделать сам. Поддержите стремление

Слайд 10Отличительной особенностью начала обучения является то, что
наряду с традиционным письмом


ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста.
      
В контексте изучения всех предметов будут использоваться различные источники информации, в том числе, в Интернете.
Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор

Слайд 11Что такое обучение деятельностью?
В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в

которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
Это, например, проекты:
«Я и мое имя»,
«Моя семья»,
совместное издание Азбуки и многое другое.
Что такое обучение деятельностью?В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом,

Слайд 12Что такое интегрированный подход к обучению?
Интегрированный подход к обучению

предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится проект, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое интегрированный подход к обучению?  Интегрированный подход к обучению предполагает активное использование знаний, полученных при

Слайд 13Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?
Добиться требуемых образовательных результатов

только на уроке нельзя. Поэтому очень важно, чтобы ребенок посещал специальные занятия во второй половине дня (внеурочную деятельность)
        Во внеурочную деятельность могут входить:
выполнение домашних заданий ,
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической  и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
экскурсии, кружки, секции, олимпиады, соревнования,
поисковые исследования и выполнение проектов.
          
Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности ?Добиться требуемых образовательных результатов только на уроке нельзя. Поэтому очень

Слайд 14Памятка родителям первоклассников
Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя

заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.
Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не получаться – это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
Памятка родителям первоклассниковПоддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и

Слайд 15Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно

найдите за что можно было бы его похвалить.
Если Вас что-то беспокоит в поведении ребёнка. Его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к педагогу или школьному психологу.
Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Помните. невозможно научиться чему-то не ошибаясь.


Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите за что можно было бы

Слайд 16Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность.
С

поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем Вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

Не сравнивайте ребёнка с другими, признайте за ребёнком право на индивидуальность.С поступлением в школу в жизни вашего

Слайд 17При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы

сегодня не было плохих отметок». Лучше будет, если вы пожелаете ему удачи. Найдёте несколько ласковых слов.
Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий

При прощании не напутствуйте ребёнка: «Смотри. Не балуйся» или « Чтобы сегодня не было плохих отметок». Лучше

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть