Презентация, доклад для родителей на тему Сенсорное воспитание

Содержание

Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних

Слайд 1 «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
Подготовила воспитатель
Бондарева Н.Н.

 «Сенсорное развитие детей раннего возраста»Подготовила воспитательБондарева Н.Н.

Слайд 2
Мир входит в сознание человека

лишь через дверь органов внешних чувств.
Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь.
Мир тогда не существует для сознания.
Б.Прейер


Мир входит в сознание человека

Слайд 3Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений

о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. 
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,

Слайд 4 ВИДЫ СЕНСОРНЫХ ОЩУЩЕНИЙ
визуальные (зрительные);
осязательные;
обонятельные;
слуховые;
вкусовые.

ВИДЫ СЕНСОРНЫХ ОЩУЩЕНИЙ визуальные (зрительные);осязательные;обонятельные;слуховые;вкусовые.

Слайд 5ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Основные цвета

ЭТАЛОННАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТАОсновные цвета

Слайд 6Геометрические формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

Геометрические формы (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал)

Слайд 7Три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький

Три размера (величины) предмета: большой, средний, маленький

Слайд 8Музыкальные ноты, звуки родного языка

Музыкальные ноты, звуки родного языка

Слайд 9Четыре вкуса (сладкий, горький, соленый, кислый)

Четыре вкуса (сладкий, горький, соленый,  кислый)

Слайд 10Два температурных определения (тепло, холодно)

Два температурных определения (тепло, холодно)

Слайд 11Пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

Пять типов запаха (сладкий, горький, свежий, легкий, тяжелый).

Слайд 12Требования сенсорного воспитания в 2-3 года
Понимание и способность назвать 4 цвета, а также

правильно подбирать их по образцу;
Ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
Умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
Способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы


Требования сенсорного воспитания в 2-3 годаПонимание и способность назвать 4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;Ориентирование в

Слайд 13Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности.

Слайд 14Зрительное восприятие

Зрительное восприятие

Слайд 15Слуховое восприятие

Слуховое восприятие

Слайд 16Осязательное восприятие

Осязательное восприятие

Слайд 17Полезные материалы:
Фольга.

Полезные материалы:Фольга.

Слайд 18Крупы, сушёная фасоль, шишки, каштаны. 

Крупы, сушёная фасоль, шишки, каштаны. 

Слайд 19Песок, вода. 

Песок, вода. 

Слайд 20«Мешочек с секретом» 

«Мешочек с секретом» 

Слайд 21Игры с куклами

Игры с куклами

Слайд 22Настольно-печатные игры

Настольно-печатные игры

Слайд 23Природа и окружающий мир как важнейший элемент сенсорного воспитания

Природа и окружающий мир как важнейший элемент сенсорного воспитания

Слайд 24Литература:
Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Попул. пособие

для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 237 с.
Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребёнка от рождения до 6 лет: Кн. для воспитателя дет. сада / Л.А. Венегер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. Под ред. Л.А. Венгера. - М.: Просвещение, 1995. – 144 с.
Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 2010 – 480 с.
Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до 3-х лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 240 с.
Дубровина И.В. и др. Психология: Учебник для студ. сред. пед. учебн. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2002. – 464 с.
Пилюгина Э.Г. Сенсорные способности малыша. / Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет./ М.: Мозайка-Синтез, 2003г.
Поддъякова Н.Н., В.Н. Аванесовой. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 2001. – 192 с.

Литература:Башаева Т.В. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук. Попул. пособие для родителей и педагогов. – Ярославль:

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть