Слайд 1Компоненты школьной готовности
Автор: Гришина Людмила Михайловна
педагог- психолог МБДОУ д/с
№
16 «Машенька»
Слайд 3Школьную готовность условно можно разделить на несколько компонентов:
Физическая готовность
Педагогическая готовность
Психологическая
готовность
Слайд 4Физическая готовность
Физическая готовность – это состояние здоровья человека. Достаточная физическая подготовка
предполагает высокий уровень закаленности и общего физического развития, бодрое и активное состояние организма.
Слайд 5Как Вы считаете, для чего надо приучать ребенка к посильным физическим
упражнениям и подвижным играм?
Слайд 6
Учеными подсчитано, что около 25% детей испытывают значительные трудности в обучении
именно в связи с состоянием здоровья, так как больной ребенок усваивает программу за счет «сверх напряжений» и перегрузок, которые впоследствии самым негативным образом сказываются не только на физическом, но и на психическом здоровье ребенка.
Слайд 7Педагогическая готовность
Педагогическая готовность включает в себя навыки чтения, счета, письма, рисования,
развитие речи и общую осведомленность.
Слайд 8Психологическую готовность можно разделить на:
Мотивационную
желание узнать новое, уверенность в своих силах,
стремление освоить роль школьника.
. Коммуникативную
умение устанавливать контакт с учителем и умение войти в детский коллектив
Эмоционально-волевую
умение управлять своим поведением и эмоциями.
Интеллектуальную
наблюдательность, воображение, умение анализировать и сравнивать, память, выполнение словесной инструкции
Слайд 9Проверьте себя
Проверьте насколько ваше представление о подготовке детей к школе совпадает
с мнением специалистов
Слайд 10
Вам предлагается пять типов готовности детей к обучению в школе. Расставьте
по степени значимости предложенные типы готовности.
Слайд 11
Педагогическая готовность навыки чтения, счета, письма, рисования, развитие речи.
Мотивационную желание
узнать новое, уверенность в своих силах, стремление освоить роль школьника.
Коммуникативную умение устанавливать контакт с учителем и умение войти в детский коллектив.
Эмоционально-волевую умение управлять своим поведением и эмоциями.
Интеллектуальную наблюдательность, воображение, умение анализировать и сравнивать, память.
Слайд 12
Сравните свое мнение с мнением специалистов
Слайд 13Мнение специалистов
В результате психологического исследования мнений педагогов по поводу значимости компонентов
готовности к обучению, был составлен портрет первоклассника, которого ждут в школе.
Слайд 14На 1 место
специалисты ставят
мотивационную готовность
Положительное отношение к школе
Желание учиться
Стремление
освоить роль школьника
Уверенность в своих силах
Слайд 15Мотивационная готовность
С поступлением в школу у ребенка появляются новые права и
обязанности. Первоклассник должен быть более самостоятельным и организованным, должен уметь управлять своим поведением.
Слайд 16
И если ребенок не готов к социальной позиции школьника, то даже
при наличии у него необходимого запаса умений и навыков ему будет трудно в школе. Он будет учиться не ровно. Ведь не всегда высокий уровень интеллектуального развития совпадает с личностной готовностью ребенка к обучению
Слайд 17
Мы взрослые часто не придаем большого значения игре. Но только в
игре, происходит целостное развитие ребенка, формируются предпосылки к учебной деятельности. В игре осуществляется и интеллектуальное, и эмоциональное, и личностное развитие ребенка.
Не забывайте об этом, играйте с детьми!
Слайд 18На 2 место
специалисты ставят интеллектуальную готовность
развитие памяти
развитие внимания
развитие мышления
развитие воображения
развитие
кругозора
Слайд 19
Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую
связан с познавательной активностью.
Очень часто ребенок своими вопросами «Почему?», «Зачем?» буквально атакует взрослого. Нужно помнить, что именно детские вопросы являются важнейшим показателем познавательной активности ребенка. Отмахиваясь от детских вопросов, мы формируем у ребенка интеллектуальную пассивность.
Слайд 20
Совместное наблюдение за природными явлениями, экспериментирование, коллекционирование, изучение энциклопедий - все
это поможет развить в вашем ребенке познавательную активность.
Но помните, как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата.
Слайд 21На 3 место специалисты ставят
эмоционально-волевую готовность
Волевая готовность подразумевает умение делать то,
что требует учитель. Чтобы делать необходимое, нужно волевое усилие, умение управлять своим поведением своими эмоциями.
Правильно организовать свою деятельность, добиться успеха в ней намного легче школьникам, у которых достаточно развиты самостоятельность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.
Слайд 22На 4 место специалисты ставят коммуникативную готовность
Умение устанавливать контакт с учителем
Умение войти в детский коллектив
Слайд 23На 5 место специалисты ставят
педагогическую готовность
навыки счета
навыки письма
навыки рисования
общая осведомленность
Слайд 24
Надеемся что наша информация помогла вам лучше разобраться в вопросе «Что
такое психологическая подготовка к школе»
Спасибо за внимание!