Презентация, доклад для родителей Хочу в школу

Содержание

Психологическая готовность к школьному обучению –это определенный уровень психического развития, обеспечивающий успешный переход к систематическому организованному школьному обучению, готовность обусловлена сформированностью личности,

Слайд 1


Слайд 2

Психологическая готовность к школьному обучению –это определенный уровень психического развития, обеспечивающий успешный переход к систематическому организованному школьному обучению, готовность обусловлена сформированностью личности, уровнем развития познавательных процессов и деятельности ребенка.
Степень готовности – социальная зрелость ребенка, проявляющая в стремлении занять новое место в обществе, выполнять общественно значимую и общественно оцениваемую деятельность.
Психологическая готовность к школьному обучению – сложное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной (личностной), интеллектуальной сфер и сферы произвольности.
Психологическая готовность к

Слайд 3Возрастные и психологические особенности развития ребенка 6-7 лет
Память ребенок запоминает 5-6

предметов из 10, рассказывает стишки, пословицы, сказки и т.д., пересказывает текс из 5-6 предложений
Мышление умеет выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать, видеть отличия, рассуждать, делать выводы.
 
Речевое развитие Речь понятна, последовательна, умет описать предмет, событие. Составляет связной рассказ из 4-5 сюжетных картинок.
 
Математическое представление умеет складывать, вычитать, считать от 0 до 10, различать формы, больше, меньше, делить круг, квадрат. Ориентироваться на бумаге: справа, слева и.т.д.
 
Представление об окружающем мире хорошо, если ребенок знает о явлениях природы, о животных домашних, хищных, о птицах, о растениях. Умеет наблюдать, проявляет интерес к исследованиям. Имеет представление о разных профессиях, видах спорта


Возрастные и психологические особенности развития ребенка 6-7 лет Память ребенок запоминает 5-6 предметов из 10, рассказывает стишки,

Слайд 4Чтобы ребенок успешно учился, он должен стремиться к новой школьной жизни,

к серьезным занятиям, быть ответственным к поручениям. На проявление такого желания влияет отношение близких взрослых к учению как к важной содержательной деятельности.

К компонентам готовности относятся :
внутренняя позиция
личностная
интеллектуальная.

Чтобы ребенок успешно учился, он должен стремиться к новой школьной жизни, к серьезным занятиям, быть ответственным к

Слайд 5У ребенка к семи годам формируется внутренняя позиция школьника – система

потребностей и стремлений ребенка, связанных со школой: отношение к поступлению в школу и пребывание в ней как естественному и необходимому событию в жизни, когда ребенок не мыслит себя вне школы и понимает необходимость учения проявляет особый интерес к новому, содержанию занятий в школе, предпочитает уроки грамоты и счета предпочитает коллективные классные занятия, положительно относится к дисциплине признает авторитет учителя, выполняются требования учителя, на его замечания не обижается, напротив, старается исправить ошибки, переделать неверно выполненную работу складывается деловое общение со сверстниками, умение слушать ответ одноклассника и оценить результат его действий Стремление ребенка к новому социальному положению – это предпосылка и основа становления многих психологических особенностей в младшем школьном возрасте. Из него вырастет ответственное отношение к школьным обязанностям: ребенок будет выполнять не только интересные для него задания, но и любую учебную работу, которую он должен выполнить. Внутренняя позиция выступает показателем готовности ребенка к новой социальной позиции ученика, когда образ жизни школьника осознается ребенком как адекватный путь к взрослости.
У ребенка к семи годам формируется внутренняя позиция школьника – система потребностей и стремлений ребенка, связанных со

Слайд 6Личностная готовность к школе включает определенное отношение к себе: адекватное отношение

своим способностям, результатам работы, поведению; самооценка не должна быть завышена; выполнение конкретных задач и требований, работа по образцу.

Интеллектуальная готовность к школьному обучению связана с развитием мыслительных процессов- способностью обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, определять причинно-следственные зависимости, делать выводы.
Разные стороны интеллектуальной готовности позволяют выявить различные диагностические методики.
 
Учебная деятельность – сложная умственная деятельность, преследующая цель усвоения знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.

Личностная готовность к школе включает определенное отношение к себе: адекватное отношение своим способностям, результатам работы, поведению; самооценка

Слайд 7Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных

сторон:

Необходим запас знаний об окружающем мире – о предметах, и их свойствах, о явлениях, о людях, их труде, о том что такое хорошо и что плохо, о моральных нормах поведения.

Объем знаний, их качество - степень правильности, четкости и обобщенности сложившихся представлений.

Умение наблюдать, слушать. запоминать, добиваться решения поставленной учителем задачи.

Уровень познавательных интересов и познавательной деятельности.

Владение достаточно полным, точным и расчлененным восприятием.

Хорошая ориентировка в пространстве и времени.

Систематическое усвоение знаний к мышлению ребенка, уметь выделять существенное в явлениях окружающей действительности, уметь сравнивать, видеть отличия, рассуждать, делать выводы.

Речь понятна, последовательна, умение описать предмет, событие, картину, передавать ход своей мысли.
 

Готовность ребенка к школе в области умственного развития включает несколько взаимосвязанных сторон: Необходим запас знаний об окружающем

Слайд 8Диагностика учебной деятельности и отношение к школе
При опросе фиксируются особенности ориентировки

на задание, включение в работу, отношение к деятельности, последовательность и характер всех действий до конца работы, качество результата, собственная оценка и способ самоконтроля.
Обработка данных. На основании анализа определяем уровень общей способности к учению.

Диагностика учебной деятельности и отношение к школеПри опросе фиксируются особенности ориентировки на задание, включение в работу, отношение

Слайд 9Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. *У детей

есть познавательный мотив, стремление успешно выполнять все предъявляемые школой требования. *Ребенок четко следует всем указаниям, добросовестный и ответственный. *Предложенные задания проявляют интерес, ребенок заинтересован в правильном выполнении, испытывает удовлетворение от хорошо и правильно выполненной работы. *Понимает общую цель и содержание задания. *Работа в основном выполнена точно, ошибки самостоятельно замечаются и устраняются; *результаты работы соответствуют образцу; адекватно оценивают результат. Второй уровень – хорошая школьная мотивация. *Дети успешно справляются с учебной деятельностью. *Задание ребенка заинтересовывает. *Положительное эмоциональное отношение к процессу сохраняется до конца занятий. *Общая цель и содержание занятий понимается правильно, но не всегда достаточно точно. *Задание выполняются с помощью взрослых. *Уровень выполнения учебных действий хороший, но не хватает аккуратности, усердия, настойчивости. *Результат своей работы оценивают положительно, но с помощью наводящих вопросов.
Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.  *У детей есть познавательный мотив, стремление успешно

Слайд 10Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких

детей внеучебной деятельностью. *Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, ходят, чтобы общаться с друзьями, с учителем. *Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, тетради, ручки. *Познавательные мотивы сформированы в меньшей степени, учебный процесс их мало интересует. *Задания выполняются с низким самоконтролем, принимается лишь часть инструкций, в результате чего допускаются многочисленные ошибки, которые не замечаются и не устраняются. *Результаты труда оценивают чаще положительно, без речевой формы; ни самостоятельно, ни с помощью взрослого не соотносит полученный результат с заданием (образцом).
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.  *Дети достаточно

Слайд 11Четвертый уровень - низкая школьная мотивация. *Дети посещают школу неохота, предпочитают

пропускать занятия. *На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. *Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, находятся неустойчивой адаптации к школе. *У ребенка наблюдается некоторая заинтересованность к заданию. *Содержание задания, относящиеся к способам деятельности, не воспринимается вовсе. *Уровень сформированности учебных действий крайне низок. *Полученный результат не соответствует заданному образцу, но оценивает свой труд всегда положительно.
Четвертый уровень - низкая школьная мотивация.  *Дети посещают школу неохота, предпочитают пропускать занятия. *На уроках часто

Слайд 12Пятый уровень - негативное отношение к школе. *Дети испытывают серьезные

трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение со сверстниками, во взаимоотношениях с учителем. *Школа воспринимается как враждебная среда, пребывание в которой не выносимо. *Проявляют агрессию, отказываются выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. *Часто отмечаются нервно - психические нарушения. *Основная характеристика – безразличие ребенка не только к содержанию задания, но и к процессу работы. *Предъявляемое задание не понимает, улавливает- рисовать, раскладывать и т.д. *Оценивает результат положительно, хотя задание выполнено неправильно и не соответствует образцу, но ребенок этого не понимает.
Пятый уровень - негативное отношение к школе.   *Дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не

Слайд 13Рекомендации родителям
Правило 1.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и

какую-нибудь секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для детей 6-7 лет. Если ребенок не будет иметь возможность гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом вам кажутся необходимыми для вашего ребенка, начните водить его туда за год до начало учебы или со второго класса.

Рекомендации родителямПравило 1.Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-нибудь секцию или кружок. Само начало

Слайд 14Правило 2.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 15 минут,

поэтому, когда вы будите делать с ним уроки, через каждые 15 мин необходимо прерываться и обязательно давать физическую разрядку. Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать несколько минут. Начинать выполнение домашнего задания лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными. Общая длительность не должна превышать одного часа.

Правило 2.Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 15 минут, поэтому, когда вы будите делать с

Слайд 15Правило 3. Компьютер, телевизор, любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться

не более часа в день – так считают врачи - офтальмологи и невропатологи во всех странах мира. Правило 4. Более всего на свете в течение первого года учебы ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителем, но и первые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то нет. Именно в это время у него складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите из него вырос спокойный и уверенный в себя человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за двойки и грязь в тетрадях. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.
Правило 3. Компьютер, телевизор, любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день

Слайд 16Спасибо за просмотр разработано А.А. Исуповой

Спасибо за просмотр разработано А.А. Исуповой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть