Презентация, доклад для родителей для собрания играя дома

Содержание

От трех до шести лет ребенок напоминает нам ларчик, который открывается непросто. В нем столько спрятано возможностей, что нам и не перечесть. И от нас, взрослых зависит как эти возможности, способности ребенка будут развиваться.

Слайд 1Выполнила воспитатель Ворсина Ирина Анатольевна

Выполнила воспитатель Ворсина Ирина Анатольевна

Слайд 2От трех до шести лет ребенок напоминает нам ларчик, который открывается

непросто. В нем столько спрятано возможностей, что нам и не перечесть. И от нас, взрослых зависит как эти возможности, способности ребенка будут развиваться.
От трех до шести лет ребенок напоминает нам ларчик, который открывается непросто. В нем столько спрятано возможностей,

Слайд 3Многие родители считают, что если ребенок  посещает детский сад,  то развитие

и обучение  должны полностью обеспечить сотрудники детского сада.  Опыт показывает, что никакое самое хорошее дошкольное учреждение не могут полностью заменить семейное воспитание.  Воспитатели отлично знают, в каких семьях  занимаются с детьми, а в каких нет. Специально организованные занятия  многое дают детям: знания, умения, навыки.  Но если занятиями ребенка не интересуются дома, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять ошибки.  Некоторых детей такое невнимание родителей обижает, они замыкаются, перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам дошкольника придает особое значение всем достижениям ребенка.
Многие родители считают, что если ребенок  посещает детский сад,  то развитие и обучение  должны полностью обеспечить сотрудники

Слайд 4Взрослый
Помощник,
Наставник
Активность в обучении
Контролер,
Критик
Мешает познанию, ребенок боится задавать вопросы

ВзрослыйПомощник,НаставникАктивность в обученииКонтролер,КритикМешает познанию, ребенок боится задавать вопросы

Слайд 5Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в

дошкольном учреждении, но и в семье.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Недостатки произношения могут быть результатом нарушений в строении артикуляционного аппарата: отклонения в развитии зубов, неправильное расположение верхних зубов по отношению к нижним и др. Чтобы предупредить дефекты речи, очень важно следить за состоянием и развитием зубочелюстной системы, вовремя обращаться за советами к стоматологу, устранять дефекты, лечить зубы.

Особое внимание следует обратить на слух. Слуху принадлежит важная роль в овладении ребенком речью, в правильном и своевременном усвоении звуков. Слыша речь, отдельные слова, звуки, ребенок начинает и сам произносить их. Даже при незначительном снижении слуха он лишается возможности нормально воспринимать речь. Поэтому родителям очень важно обращать, внимание на развитие слуха ребенка. Необходимо оберегать слух ребенка от постоянных сильных звуковых воздействий (включенные на полную громкость радио, телевизор), а при заболеваниях органов слуха своевременно лечить их, и не домашними средствами, а в медицинских учреждениях.

Ребенок успешнее овладевает речью, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и в семье.РЕКОМЕНДАЦИИНедостатки

Слайд 6
Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно

громкой речи, особенно в холодную погоду, приучать дышать через нос, предупреждать хронический насморк.

Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, учить правильно произносить звуки, которые в силу неподготовленности артикуляционного аппарата ему еще не доступны (например, в 2—3 года учить правильно произносить шипящие, звук р), читать художественные произведения, предназначенные детям школьного возраста.

Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко произносили все звуки и слова.

Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, старших братьев, сестер, товарищей, с которыми малыш часто общается.


Родители должны беречь еще неокрепший голосовой аппарат ребенка, не допускать чрезмерно громкой речи, особенно в холодную погоду,

Слайд 7








Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с

ребенком, особенно в раннем и младшем дошкольном возрасте, нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова или звуко­подражания («бибика», «ляля» и т.д.), сюсюкать.

Это будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать своевременное овладение словарем. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительными или ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных в звуко-слоговом отношении. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Также нельзя требовать правильного произношения звуков в тот период жизни малыша, когда этот процесс не закончен.


Родителям стоит обратить внимание и на то, что в общении с ребенком, особенно в раннем и младшем

Слайд 8Некоторые недостатки в речи детей возможно устранить только при помощи специалистов,

учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко, и доступно это не только воспитателю, но и родителям. В семье обычно поправляют ребенка, когда он неправильно произносит тот или иной звук или слово, но делают это не всегда верно. К исправлению речевых, ошибок надо подходить очень осторожно. Нельзя ругать ребенка за его плохую речь и требовать, чтобы он немедленно и верно повторил трудное для него слово. Часто это приводит к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово. Лучше дать образец его произношения.


Некоторые недостатки в речи детей возможно устранить только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков устранить легко,

Слайд 9 Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая
иллюстрации, родители

нередко предлагают ему ответить
на вопросы по содержанию текста, передать содержание сказки (рассказа),
ответить, что изображено на картинке. Дети справляются с этими
заданиями, но допускают речевые ошибки.
В этом случае не следует перебивать ребенка, надо предоставить
возможность закончить высказывание, а затем указать на ошибки,
дать образец. Очень часто дети задают нам разные вопросы.
Иногда на них трудно найти правильный ответ.
Но уклоняться от вопросов ребенка нельзя. В
этом случае можно пообещать дать ответ, когда ребенок поест
(погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), взрослый же время
подготовится к рассказу. Тогда ребенок получит правильную и
информацию, увидит в лице взрослого интересного для себя
собеседника и в дальнейшем будет стремиться к общению с ним.

Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, родители нередко предлагают ему ответить на вопросы

Слайд 10При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения:
- Обучающий может научить обучаемого,

если сам владеет материалом. Вы должны быть образцом для подражания.
- Принуждать ребёнка заниматься нельзя. Занятия дадут наилучший результат при сочетании разных приёмов обучения.
- Ребёнок должен учиться, играя.
При этом нельзя забывать элементарные принципы обучения:- Обучающий может научить обучаемого, если сам владеет материалом. Вы должны

Слайд 11Использовать можно всё, что видит ребенок вокруг себя. Очень важно направлять

внимание ребенка не только на предметы, но и на их детали. Рассматривая предметы необходимо задавать ребёнку вопросы: Какого цвета? Из чего сделан предмет? Какой величины?
Использовать можно всё, что видит ребенок вокруг себя. Очень важно направлять внимание ребенка не только на предметы,

Слайд 12Следите за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Ребенок учится сравнивать,

обобщать, понимать значение слов. Сначала ребёнку необходимо внимательно узучить и рассмотреть предметы, а затем рассказать, чем отличаются друг от друга и чем похожи. Таким образом, называя самые различные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.
Следите за тем, чтобы ребёнок отвечал полным предложением. Ребенок учится сравнивать, обобщать, понимать значение слов. Сначала ребёнку

Слайд 13ИГРА «Что мы видим во дворе»


ПРИМЕРЫ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ,КОТОРЫЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ РО-ДИТЕЛИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ:

Вместе с ребёнком посмотрите в окно.Поиг-райте в игру «Кто больше увидит».По очере-ди перечисляйте то,что видно из вашего окна.Описывайте всё увиденное в деталях

ИГРА «Что мы видим во дворе»

Слайд 14УПРАЖНЕНИЕ «ДИАЛОГ» Старайтесь стимулировать ребёнка вступать с вами в

диалог. Для этого, задав вопрос, делайте длинные паузы до 5-10 секунд в расчёте того , что малыш ответит
УПРАЖНЕНИЕ «ДИАЛОГ»   Старайтесь стимулировать ребёнка вступать с вами в диалог. Для этого, задав вопрос, делайте

Слайд 15ИГРА « ПРОФЕССИИ»
С помощью этой игры у ребёнка будут формироваться элементы

ролевой игры, вырабатывается речевая активность

ИГРА «А ЧТО БЫЛО ДАЛЬШЕ?»

В условиях семьи нужно как можно больше внимания уделять формированию самостоятельной связной речи. Можно придумать продолжение рассказа или сказки, или сочинять по очереди.

ИГРА « ПРОФЕССИИ»С помощью этой игры у ребёнка будут формироваться элементы ролевой игры, вырабатывается речевая активностьИГРА «А

Слайд 16Упражнение»ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ»
Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки

правильной и чёткой артикуляции, совершенствовать плавность и темп речи.
Упражнение»ПОВТОРИ СКОРОГОВОРКУ»Скороговорки являются эффективным средством развития речи. Они позволяют отрабатывать навыки правильной и чёткой артикуляции, совершенствовать плавность

Слайд 17Упражнение «ПОСМОТРИ,ЧТО УВИДЕЛ, РАССКАЖИ»
Упражнение направлено на развитие связной речи и текстообразования.

Ребенку показывается картинка, которую ему нужно внимательно рассмотреть.Через некоторое время картинку убирают и ребенку предлагается ответить на вопросы по картинке.
Упражнение «ПОСМОТРИ,ЧТО УВИДЕЛ, РАССКАЖИ»Упражнение направлено на развитие связной речи и текстообразования. Ребенку показывается картинка, которую ему нужно

Слайд 18ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МНО-ЖЕСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ

РЕЧИ. НЕМНОГО ТЕРПЕНИЯ И НАСТОЙЧИ-ВОСТИ,НЕМНОГО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ И РОДИТЕЛЬСКОГО ВНИМАНИЯ,- И ВАШ РЕБЕНОК ПРИДЁТ В ШКОЛУ С ХОРОШО РАЗВИТОЙ РЕЧЬЮ.
ЕЖЕДНЕВНОЕ ОБЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ С РЕБЁНКОМ ПРЕДОСТАВЛЯЕТ МНО-ЖЕСТВО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть