Презентация, доклад для родителей Адаптация к детскому саду

Содержание

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?Адаптация – это процесс:вхождения ребенка в коллектив сверстников (социальную группу);принятия ребенком норм, правил поведения в обществе; приспособления к условиям пребывания в ДОУАдаптация – это результат:формирования у ребенка самосознания, ролевого поведения, способности к самоконтролю и

Слайд 1 «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»
Педагог-психолог Соловьева Е.В.
МАДОУ «Центр

развития ребенка – детский сад №12 города Шебекино Белгородской области»
«Адаптация детей раннего возраста к детскому саду»Педагог-психолог Соловьева Е.В.МАДОУ «Центр развития ребенка –

Слайд 2ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?
Адаптация – это процесс:
вхождения ребенка в коллектив сверстников (социальную

группу);
принятия ребенком норм, правил поведения в обществе;
приспособления к условиям пребывания в ДОУ
Адаптация – это результат:
формирования у ребенка самосознания, ролевого поведения, способности к самоконтролю и самообслуживанию;
установления адекватных связей с окружающими людьми и взаимодействие с ними (сверстниками, взрослыми, родителями).


ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?Адаптация – это процесс:вхождения ребенка в коллектив сверстников (социальную группу);принятия ребенком норм, правил поведения в

Слайд 3КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ АДАПТАЦИИ?

Адаптированность — успешное фактическое приспособление ребенка, его

высокий социальный статус, позитивное самоощущение, удовлетворенность собой и своей жизнью.

Дезадаптация - психосоматические заболевания и нарушения поведения,
протекает в трех формах:
невротической (неврозы);
агрессивно-протестной;
капитулятивно-депрессивной.
КАКОЙ МОЖЕТ БЫТЬ РЕЗУЛЬТАТ АДАПТАЦИИ?Адаптированность — успешное фактическое приспособление ребенка, его высокий социальный статус, позитивное самоощущение, удовлетворенность

Слайд 4Какие психологические трудности могут возникнуть у детей в процессе адаптации?
Адаптационный синдром
Повышенная

тревожность;
Страх разлуки с родителями;
Повышенная утомляемость;
Негативные эмоциональные переживания;
Неготовность к новым формам поведения и общения;
Регресс в речевом развитии поведении, игровой деятельности

Какие психологические трудности могут возникнуть у детей в процессе адаптации?Адаптационный синдромПовышенная тревожность;Страх разлуки с родителями;Повышенная утомляемость;Негативные эмоциональные

Слайд 5От чего зависит успешная адаптация к детскому саду?
Способность детей входить в

новые условия жизни, принимать их, существенно варьируется.


Одни дети входят в коллектив сверстников легко и свободно, у других же такой переход вызывает значительные невротические и психосоматические осложнения.


Трудности в адаптации могут возникнуть не у всех детей!

От чего зависит успешная адаптация к детскому саду?	Способность детей входить в новые условия жизни, принимать их, существенно

Слайд 6Что влияет на процесс адаптации детей к детскому саду?
Функциональные возможности детского

организма:
Состояние здоровья;
Заболеваемость и течение болезни;
Уровень физического развития ребенка

Социально-психологические возможности ребенка:
Уровень нервно-психического развития ребенка;
Уровень тревожности;
Общительность;
Социальная зрелость ребенка

Семейные отношения;
Стиль воспитания

Образователь-ная среда детского сада

Что влияет на процесс адаптации детей к детскому саду?Функциональные возможности детского организма:Состояние здоровья;Заболеваемость и течение болезни;Уровень физического

Слайд 7ВИДЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИ
ЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ:

Временное

нарушение сна (7-10 дней);
Временное нарушение аппетита (7-10 дней);
Неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенное состояние и т.д.);
Изменения в речевой, ориентировочной и игровой активности;
Функциональные нарушения практически не выражены

Основные симптомы исчезают
в течение 2-3-х недель
ВИДЫ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДЕТСКОМУ САДУ ПО СТЕПЕНИ ТЯЖЕСТИЛЕГКАЯ АДАПТАЦИЯ: Временное нарушение сна (7-10 дней); Временное нарушение

Слайд 8АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ:
сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней;
речевая активность восстанавливается

в течение 30-40 дней;
эмоциональное состояние восстанавливается в течение 30 дней;
двигательная активность, претерпевающая значительные изменения, приходит в норму за 30-35 дней;
взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается;
функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, острая респираторная инфекция)
все нарушения выражены более и длительно

АДАПТАЦИЯ СРЕДНЕЙ ТЯЖЕСТИ:сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40дней; речевая активность восстанавливается в течение 30-40 дней; эмоциональное состояние

Слайд 9



ТЯЖЕЛАЯ АДАПТАЦИЯ
Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка:
Снижением аппетита

(иногда возникает рвота при кормлении);
Резким нарушением сна;
Возможны нарушения мочеиспускания, стула;
Нарушено взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
Подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения);
Обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности;
Возможна временная задержка в психическом развитии;
Как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников
Продолжается от 2-х до 6 месяцев

ТЯЖЕЛАЯ АДАПТАЦИЯ Сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка:Снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении);Резким нарушением

Слайд 10Этапы адаптационного периода:

I этап - подготовительный
Его следует начинать за 1-2 месяца

до приема ребенка в детский сад.
Задачи:
1. Настроиться самим родителям (быть готовым к слезам ребенка).
Плач –это психологическая и физическая норма для ребенка
2. Обратить внимание на формирование навыков самостоятельности и самообслуживания.
3. Адаптировать домашний ритм жизни к режиму детского сада.
4. Подготовить малыша к дружелюбному общению с другими детьми.
5. Обратить внимание на пищевые, а также «вредные» привычки ребенка.






Этапы адаптационного периода:I этап - подготовительныйЕго следует начинать за 1-2 месяца до приема ребенка в детский сад.

Слайд 11II этап – основной:
Задачи:
Создавать положительный образ воспитателей. Родители должны стараться установить

с воспитателями доброжелательные отношения. Воспитатели, узнавая ребенка, со слов родителей, смогут найти подход к ребенку значительно быстрее, а ребенок начнет доверять воспитателям, испытывая при этом чувство физической и психической защиты.
Уважайте, любите Вашего воспитателя!
2. Адаптировать время пребывания ребенка в детском саду с учетом его адаптационных возможностей, а не времени занятости родителей.
3. Окружить ребенка привычными для него вещами. Желательно одевать в привычную одежду и обувь, можно давать с собой любимую игрушку.
4. Не перегружать ребенка эмоциями, как отрицательными, так и положительными.
Больше внимания уделяйте своему ребенку дома!
5. Объяснять для чего и почему ребенок идет в детский сад.
Никогда не обманывайте ребенка!
II этап – основной:Задачи:Создавать положительный образ воспитателей. Родители должны стараться установить с воспитателями доброжелательные отношения. Воспитатели, узнавая

Слайд 12ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ:

ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОКОНЧАНИЯ ПЕРИОДА АДАПТАЦИИ:

Слайд 13СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ:
При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка

целесообразно воздержаться от посещения детского сада на 2-3 дня.
Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что вы уже ходите в детский сад. Какой он молодец.
Настраивайте ребенка на посещение садика, вызывайте эмоции любопытства и интереса;
Не забывайте объяснить малышу, что вечером вы его обязательно заберете домой, чаще говорите о своей любви к нему.
Придумайте традицию – ритуал прощания (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока, скоро увидимся»).
Расставание не следует затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность, улыбка говорят малышу, что все в порядке и можно смело отправляться в группу.
Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада, он очень скучает.

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ:При ярко выраженных отрицательных эмоциональных состояниях ребёнка целесообразно воздержаться от посещения детского сада

Слайд 14ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА !
В период адаптации

будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка. Вы же понимаете, что он капризничает не потому, что «плохой», а из-за того, что ему пока трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателю, режиму.
По утрам когда собираетесь в детский сад, старайтесь создавать спокойную, жизнерадостную атмосферу, с позитивным настроем обсуждайте предстоящий день. Тогда он точно будет удачным и для вас и для ребенка.
ОТ РОДИТЕЛЕЙ ВО МНОГОМ ЗАВИСИТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА !В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению ребёнка.

Слайд 15Психологическое сопровождение детей в детском саду в период адаптации
Диагностика процесса адаптации

детей к ДОУ (июль–ноябрь);
Консультации для родителей, воспитателей ;
Психологическое просвещение родителей (информация на сайте, на стенде);
Групповые развивающие игру и упражнения для всех детей в период адаптации;
Коррекционные групповые занятия для детей с тяжелой формой адаптации;

Психологическое сопровождение детей в детском саду в период адаптацииДиагностика процесса адаптации детей к ДОУ (июль–ноябрь);Консультации для родителей,

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть