Презентация, доклад для родителей Адаптация детей к условиям ДОУ

Содержание

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце

Слайд 1 «ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ РЕБЯТ»
Prezentacii.com
(адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ)

«ДЕТСКИЙ САД ДЛЯ РЕБЯТ»Prezentacii.com(адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ)

Слайд 2«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей

жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А. Сухомлинский

«Детство — это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая

Слайд 3Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой

семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. Сегодня количество детей, имеющих отклонения в поведении (агрессивность, тревожность, гиперактивность и т.д.) продолжает расти. Таким детям труднее адаптироваться к новым социальным условиям.
Дети, с разной степенью социальной готовности при поступлении в детский сад, изначально имеют неодинаковые стартовые возможности. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему.


Адаптационный период – серьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые

Слайд 4Prezentacii.com
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям

ДОУ.

Повышение уровня психолого – педагогической грамотности родителей в вопросах эмоционального развития ребёнка.

 

Prezentacii.com Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Повышение уровня психолого – педагогической

Слайд 5Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые

для него условия.
Адаптация должна основываться на знании психических, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
Задача - создать максимум условий для того, чтобы ребенок безболезненно прошел все этапы привыкания к условиям ДОУ.
Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Адаптация должна основываться

Слайд 6Выявлены три наиболее существенные проблемы.

Первая проблема - у детей, поступающих в

детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека.

Вторая проблема - связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

Выявлены три наиболее существенные проблемы.Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического

Слайд 7Факторы, определяющие успешность адаптации детей к ДОУ:
состояние здоровья и уровень

развития ребенка;

возраст, в котором малыш поступает в детское учреждение;

степень сформированности у ребенка общения с окружающими и предметно-игровой деятельности.
Факторы, определяющие успешность адаптации детей к ДОУ: состояние здоровья и уровень развития ребенка; возраст, в котором малыш

Слайд 8частые заболевания матери во время беременности;
несоответствие домашнего режима режиму ДОУ;


низкий культурный и образовательный уровень семьи;
злоупотребление родителей алкоголем;
конфликтные отношения между родителями;
отставание ребенка в нервно-психическом развитии;
наличие хронических заболеваний.

Факторы
затруднения адаптации

частые заболевания матери во время беременности; несоответствие домашнего режима режиму ДОУ; низкий культурный и образовательный уровень семьи;

Слайд 9Организация условий для адаптации детей раннего возраста.
1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы для

ребенка дома и в группе.

3.Формирование у ребенка чувства уверенности.

4. Активное взаимодействие ДОУ с родителями.

2.Правильная организация в адаптационный период игровой деятельности.

Организация условий для адаптации детей раннего возраста.1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы для ребенка дома и в группе. 3.Формирование

Слайд 10Для детей эмоционально напряженных хорошо использовать игры и упражнения, направленные на

эмоциональную разрядку. Они способствуют более тесному знакомству детей и взрослого друг с другом, возникновению у малышей положительных эмоций и сплочению группы.
Для детей эмоционально напряженных хорошо использовать игры и упражнения, направленные на эмоциональную разрядку. Они способствуют более тесному

Слайд 11Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия

детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы и внимания к каждому малышу.
Основная задача игр в этот период — формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть

Слайд 12Пять правил для смягчения
стрессового состояния ребёнка
Правило 1. Первое, и самое

важное, правило — добровольность участия в игре.
Правило 2. Взрослый должен стать непосредственным участником игры.
Правило 3. Многократное повторение игр, которое является необходимым условием развивающего эффекта.
Правило 4. Наглядный материал (определенные игрушки, различные предметы и т.д.) надо беречь, нельзя его превращать в обычный, всегда доступный.
Правило 5. Взрослый не должен оценивать действия ребенка. Дайте ребенку возможность проявить, выразить себя, не загоняйте его в свои, даже самые лучшие, рамки.
Пять правил для смягчения стрессового состояния ребёнкаПравило 1. Первое, и самое важное, правило — добровольность участия в

Слайд 13 Настольно-печатные ( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой

сказки» и др.)
Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем дочку в садик» и др.)
Адаптационные («Загляни ко мне в окошко», «Мы шли, шли, шли и что-то нашли» и др.)
Музыкальные («Отгадай, что звенит»,. )
Подвижные игры («Солнышко и дождик», «Мишка косолапый», «Догоню тебя» и др.)
Хороводные («Пузырь», «Каравай», «Карусели» и др.)
Пальчиковые («Этот пальчик», «Сорока – белобока» и др.)
Словесные («У кого какая мама-домашние животные», «Что мы делаем утром, днем и вечером в детском саду» и др.)

Игровая деятельность:

игры детей

Настольно-печатные ( «Чей домик», «Кто спрятался», «Собери картинку», «Из какой сказки» и др.) Сюжетно-ролевые («Больница», «Отведем

Слайд 14Очень важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень

бережно и внимательно, стремились помочь ему пережить этот трудный момент жизни, а не упорствовали в своих воспитательных планах, не боролись с капризами.

Самое главное – положительный настрой на детский сад, если родители верят, что детский сад самое лучшее место на земле для ребенка, так же будет считать и ребенок, пусть пока на уровне внутренних ощущений.

Очень важно, чтобы родители в адаптационный период относились к ребенку очень бережно и внимательно, стремились помочь ему

Слайд 15Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при

тяжелой адаптации облегчает его привыкание к новым условиям. Прежде всего это:

1.Положительно-эмоциональное отношение к ребенку (ласковое общение)
2.Удовлетворение его потребностей физиологических и познавательных.
3. Индивидуальный подход к ребенку.
4.Максимальное приближение условий детского сада к домашним.
Объективными показателями окончанием адаптационного периода являются:
- глубокий сон;
- хороший аппетит;
- бодрое эмоциональное состояние;
- полное восстановление имеющихся навыков;
- активное поведение и соответствующая прибавка в весе по возрасту.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает его привыкание к

Слайд 16Уровни адаптации

Уровни адаптации

Слайд 17В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство.

Дома у них выраженное отрицательное, негативное отношение к воспитателю и сверстникам. Требуют к себе постоянного внимания со стороны воспитателя, не замечают сверстников, уровень игровых умений не высок, низкий уровень сформированности самостоятельности. В течение дня практически не меняется эмоциональное состояние (бездеятельность, плач, требуют утешения, безучастно сидят, с детьми в контакт не вступают).


Первый уровень:
Тяжелый
(от 2 до 6 месяцев)

В период адаптации к детскому дошкольному учреждению дети проявляют тревогу, беспокойство. Дома у них выраженное отрицательное, негативное

Слайд 18Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают

за действиями взрослых и сверстников, сторонятся их, впоследствии подражают им, в первые дни плачут, вспоминают родителей после их ухода, а в течение дня играют со сверстниками, общаются со взрослыми. У таких детей сформированы навыки самообслуживания, они ищут контакты со сверстниками, спокойны, активно играют.

Второй уровень:
Средний
(20-40 дней)

Дети этого уровня характеризуются привыканием к детскому саду, адекватным поведением: наблюдают за действиями взрослых и сверстников, сторонятся

Слайд 19При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или

игру. В игре могут играть как самостоятельно, так и со сверстниками. Быстро устанавливают контакт со взрослыми. Могут занять себя содержательной игрой, не чувствуя себя беспомощным, так как самостоятельны, навыки самообслуживания сформированы. В течение дня смеются, ликуют, поют, радостно бегут навстречу сверстникам, воспитателям.

Третий уровень:
Легкий
(10-15 дней)

При ознакомлении с окружающим легко включается в предметную, самостоятельную деятельность или игру. В игре могут играть как

Слайд 20спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с

родителями;
уравновешенное настроение в течение дня;
умение общаться со сверстниками, не конфликтовать;
желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца;
спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени;
хороший аппетит, желание есть пищу самостоятельно,
адекватное отношение ко взрослыму, общение с ними по собственной инициативе.


Показателями окончания адаптационного периода являлись

спокойное, бодрое, веселое настроение ребенка в момент расставания и встреч с родителями; уравновешенное настроение в течение дня;умение

Слайд 21Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и

для самого малыша и для родителей. Ребенку предстоит приспособиться к совершенно иным условиям, чем те, к которым он привык в семье. А это совсем не просто. Возникает необходимость преодоления психологических преград.
Выявлены три наиболее существенные проблемы, с которыми малыши приходят из дома в ДОУ. Они заключаются в следующем:
Первая проблема - у детей, поступающих в детский сад, довольно низок уровень нервно-психического развития. Это связано как с особенностями воспитания в семье, так и с биологическими факторами (течение беременности, родов). Наибольшая задержка проявляется в навыках активной речи, в сенсорном развитии, что отрицательно влияет на дальнейшее становление маленького человека
Вторая проблема связана с различными отклонениями в поведении детей. Она касается сна, аппетита малышей, гипервозбудимых или малоэмоциональных, неконтактных детей, ребят с проявлениями страхов, энуреза, тиков и т. п. Поэтому важно, чтобы воспитатель имел возможность познакомиться с каждым ребенком, узнать его особенности развития и поведения.

Процесс перехода ребенка из семьи в детское дошкольное учреждение сложен и для самого малыша и для родителей.

Слайд 22Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если

спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период закончился.

Целенаправленная подготовка родителей и воспитателей дает свои положительные результаты даже при тяжелой адаптации облегчает привыкание ребенка к новым условиям.

Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там

Слайд 23Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ.
1. Самое главное – положительный

настрой на детский сад, если вы верите, что детский сад самое лучшее место на земле для вашего ребенка.
Если вы так не считаете, займитесь аутотренингом - возьмите листочек и напишите в ответ на вопрос «Зачем мне нужен детский сад?» все позитивное, что вы знаете по этому поводу (например, «У моего ребенка расширится круг общения, а это очень полезно для его развития» - да-да, даже негативный опыт полезен, так как ребенок развивается только преодолевая препятствия, как, впрочем, и любой человек, или «Я могу спокойно ходить в магазин, не отдирая орущего ребенка от ярких коробок» и т.п.
2. Чаще гуляйте с ребенком на детской площадке, не торопитесь вмешиваться в любой конфликт, дайте ребенку возможность поучиться самому найти выход из ситуации, а себе возможность погордиться за ребенка «Вот какой молодец, как ловко забрал свою игрушку, значит может постоять за свое имущество».

Рекомендации родителям по адаптации ребенка к ДОУ.1. Самое главное – положительный настрой на детский сад, если вы

Слайд 243.Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно

с детьми разного возраста – учите ребенка общаться, вместе играть, давать играть свои игрушки, просить чужие и т.п. – показывайте, как это надо делать.

4.Играйте с ребенком дома в детский сад, начиная от бытовых процессов (кормление, одевание, сон), до игр и занятий. Роль ребенка может выполнять сам ребенок или какая-нибудь игрушка.
3.Ходите с ребенком в гости и приглашайте гостей к себе, желательно с детьми разного возраста – учите

Слайд 255.Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию,

приходите на утренние и вечерние прогулки (что также поможет вам и ребенку привыкнуть к режиму детского сада), познакомьтесь с воспитателями, играйте с детьми, запоминайте их имена, чтобы потом напоминать их ребенку. Посетите психолога детского сада, проконсультируйтесь с медицинской сестрой или врачом, т.е. сами получите как можно больше разнообразной информации о том месте, где ваш ребенок будет проводить большую часть времени. Самое главное – это ваше доверие и вера, что все будет хорошо.

6.Обязательно соблюдайте график адаптации, т.е. режим кратковременного пребывания ребенка в детском саду, начиная с 2-х часов. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым условиям, к новым людям, к новым правилам, к отсутствию мамы.

7.Можете дать ребенку с собой игрушку или книжку, словом «кусочек» дома.
5.Если вы определились с выбором дошкольного учреждения, начинайте осваивать его территорию, приходите на утренние и вечерние прогулки

Слайд 268.Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои

взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он легче и быстрее привыкал к новым условиям жизни. Пусть воспитатель станет вашим помощником в воспитании ребенка.

9.Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период. Берегите нервную систему ребенка!

10.Наблюдайте за своим ребенком, прислушивайтесь к нему и он вам сам подскажет наиболее оптимальные для него воспитательные методы и приемы!

Если учтены все предыдущие рекомендации, то уже 90% самого сложного позади.

8.Ежедневно общайтесь с воспитателем, с целью выяснить, как вам скорректировать свои взаимоотношения с ребенком дома, чтобы он

Слайд 27СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть