Презентация, доклад для проведения мастер-класса по исследовательской работе

Содержание

ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 1«…ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ…» СЕНТ ЭКЗЮПЕРИ



«…ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ…» СЕНТ ЭКЗЮПЕРИ

Слайд 2 ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА



ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Слайд 3ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?
Исследование – самостоятельное получение нового знания


ЧТО ТАКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ?  Исследование – самостоятельное получение нового знания

Слайд 4ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО?



Станешь умнее, с тобой будет
интереснее общаться
твоим

друзьям и незнакомым людям



ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО?Станешь умнее, с тобой будет интереснее общаться твоим друзьям и незнакомым людям

Слайд 5ПО СОДЕРЖАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) МОЖЕТ БЫТЬ
предметный (на материале конкретного

предмета)

межпредметный (включает материал нескольких предметов)



ПО СОДЕРЖАНИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ (РАБОТА) МОЖЕТ БЫТЬ предметный (на материале конкретного предмета) межпредметный (включает материал нескольких предметов)

Слайд 6Поисково – исследовательская
Экспериментально – исследовательская
Проектная
Техническая
Творческая
Описательная

Направления исследовательской работы


Поисково – исследовательскаяЭкспериментально – исследовательскаяПроектнаяТехническаяТворческаяОписательнаяНаправления  исследовательской работы

Слайд 7Подготовительный этап
Знакомство с основами исследовательской деятельности (сейчас!)

Основной этап
2. Выбор и определение

темы исследования
(с учителем, родителями, самостоятельно – из области, которая тебя интересует)
3. Обзор источников информации по выбранной теме (книги, интернет-источники, СМИ, архивы, беседы)
4. Исследование
(проведение опросов, опытов, постановка экспериментов, анализ всей полученной информации)

Заключительный этап
5. Текстовое оформление работы (оформление работы по требованиям)
6. Выступление с результатами исследования (презентация работы)

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Подготовительный этапЗнакомство с основами исследовательской деятельности (сейчас!)Основной этап2. Выбор и определение темы исследования (с учителем, родителями, самостоятельно

Слайд 8 ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Определение области знаний, которая

тебе интересна для исследования
например, биология

Выбор объекта исследования
(на него направлено исследование)
например, плесень

Выбор предмета исследования
(той части объекта, которую ты хочешь изучить более подробно)
например, свойства плесени




ОСНОВНОЙ ЭТАП  1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯОпределение области знаний, которая тебе интересна для исследованиянапример,

Слайд 9 ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Выбор и формулировка темы,

проблемы и обоснование их актуальности

Выбрать тему не сложно, если точно знаешь, что тебя интересует в данный момент

Если не можешь сразу определить тему, задай себе следующие вопросы:

Что мне интересно больше всего?
Чем я хочу заниматься в первую очередь (математикой или поэзией, астрономией или историей, спортом, искусством, музыкой и т. д.)?
Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
Что из изученного в школе хотелось бы узнать белее глубоко?
Например: «Развитие плесени на продуктах питания»





ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯВыбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальностиВыбрать

Слайд 10Выбор темы

Фантастические
Научные
Теоретические
ТЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ…
…интересна
…выполнима




Выбор темыФантастическиеНаучные ТеоретическиеТЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ……интересна …выполнима

Слайд 11



АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Описать актуальность темы
- значит объяснить,
почему данную тему нужно исследовать

Например: Рассматриваемая нами тема
актуальна, поскольку плесень очень
часто появляется на продуктах
питания, а мы не знаем, от чего это
происходит и насколько это
безвредно для нас.




Слайд 12 ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Выдвижение гипотезы

Гипотеза – это

твоё предположение, рассуждение, догадка о том, к чему приведёт твоё исследование (пока еще не доказанное и не подтвержденное)

Обычно гипотезы начинаются словами:
Предположим…..
Допустим………
Возможно………
Что, если…………
Например: возможно, что плесень активно растёт в теплых и влажных условиях на некоторых продуктах питания



ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯВыдвижение гипотезыГипотеза – это твоё предположение, рассуждение, догадка о

Слайд 13 ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Формулирование цели и задач

исследования

Цель исследования – это результат, которого ты хотел бы достичь при завершении своей работы.

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь.

Можно поставить целью:
узнать; выяснить;  выявить...; - установить...;
- обосновать...; - уточнить...; - разработать... .

Например: выяснить, какие условия наиболее благоприятные для развития плесени на продуктах питания



ОСНОВНОЙ ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯФормулирование цели и задач исследования    Цель

Слайд 14
Задачи исследования уточняют цель.

Цель указывает общее направление движения, а задачи

описывают основные шаги

Задачи – это те действия, которые надо сделать ,
чтобы достичь цель:
изучить, найти, собрать информацию;
смоделировать изучаемый объект, провести опыт, эксперимент.

Например:
Составить характеристику плесени;
Провести наблюдения за развитием плесени в разных условиях на продуктах питания

! Каждая задача решается в одной главе работы.
Название главы рождается именно из задачи



Задачи исследования уточняют цель. Цель указывает общее направление движения, а задачи описывают основные шагиЗадачи – это те

Слайд 15
Чтобы узнать, как проводить твоё исследование, надо ответить на вопрос: как

мы можем узнать что-то новое о том, что исследуем?

доступные методы исследования:

подумать самостоятельно
посмотреть книги о том, что исследуешь
спросить у других людей
познакомиться с кино- и телефильмами по теме своего исследования
обратиться к компьютеру, посмотреть в глобальной компьютерной сети Интернет
понаблюдать
провести эксперимент

воспользуйся методами, которые помогут проверить твою гипотезу и запиши свои ответы.

Например: анализ источников информации; постановка эксперимента, наблюдения, выводы

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ



Чтобы узнать, как проводить твоё исследование, надо ответить на вопрос: как мы можем узнать что-то новое о

Слайд 16

Исследование
(Практическая часть работы)
(проведение опросов, опытов, постановка экспериментов, анализ всей полученной

информации)
например: проведение эксперимента и наблюдение за развитием плесени
На хлебе , открыто лежащем на тарелке при комнатной температуре, лежащем в плотно закрытой банке, завёрнутом в целлофановом пакете, открыто лежащем на тарелке в холодильнике
2. на концентрированном молоке и на пастеризованном молоке

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Исследование(Практическая часть работы)(проведение опросов, опытов, постановка экспериментов, анализ всей полученной информации) например: проведение эксперимента и наблюдение

Слайд 17

Заключительный этап
5. Текстовое оформление работы (оформление работы по требованиям)

6. Выступление с

результатами исследования (презентация работы)

ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ



Заключительный этап5. Текстовое оформление работы (оформление работы по требованиям)6. Выступление с результатами исследования (презентация работы)ЭТАПЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Слайд 18СТРУКТУРА РАБОТЫ

Титульный лист
Оглавление
Введение
Основная часть
Заключение
Библиографический список или список использованной литературы
Приложения



СТРУКТУРА РАБОТЫТитульный листОглавлениеВведение Основная частьЗаключениеБиблиографический список или список использованной литературыПриложения

Слайд 19ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго

определённым правилам.



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТТитульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определённым правилам.

Слайд 20ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»
Научно-практическая конференция «Осенний марафон»

Секция:

биология
«Развитие плесени на продуктах питания»


Автор: учащийся 3 а класса
Покацкий Вадим
Научный руководитель:
учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Капустина Надежда Ивановна
Улан-Удэ
2015



ОФОРМЛЕНИЕ РАБОТЫ. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ  МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»Научно-практическая конференция «Осенний марафон»Секция: биология«Развитие плесени на продуктах питания»

Слайд 21ОГЛАВЛЕНИЕ/СОДЕРЖАНИЕ
Оглавление помещается после титульного листа.

В оглавлении приводятся все заголовки исследования и

указываются страницы, с которых они начинаются.



ОГЛАВЛЕНИЕ/СОДЕРЖАНИЕОглавление помещается после титульного листа.В оглавлении приводятся все заголовки исследования и указываются страницы, с которых они начинаются.

Слайд 22ОГЛАВЛЕНИЕ


ОГЛАВЛЕНИЕ

Слайд 23ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Краткое содержание работы (4-6 предложений)
Цель исследования
Задачи исследования
Объект

исследования
Предмет исследования
Гипотеза
Методы исследования
Структура работы (из чего состоит работа)

Объём введения может
составлять только 1-2 страницы!




ВВЕДЕНИЕ Актуальность Краткое содержание работы (4-6 предложений)Цель исследования Задачи исследования Объект исследованияПредмет исследованияГипотезаМетоды исследованияСтруктура работы (из чего

Слайд 24ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ






ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 25ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Объём заключения - 1страница



ЗАКЛЮЧЕНИЕОбъём заключения - 1страница

Слайд 26ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ
Как правило, работа оформляется на компьютере

Шрифт – 14

Полуторный интервал

Объём

- не более 10 страниц (без учета приложений)

Левое поле – 3см, правое – 1,5 см, верхнее, нижнее – 2см.




ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕКак правило, работа оформляется на компьютереШрифт – 14Полуторный интервалОбъём - не более 10 страниц (без

Слайд 27 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ

Алфавитный порядок фамилий авторов или заглавий

Очерёдность в списке: книги, периодические издания, электронные ресурсы, Интернет-ресурсы

. Губарев, В. К. Тайны географических
названий[Текст]:справочник / В. К. Губарев. – М.:
Наука, 2007. – 399 с., ил.




СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлфавитный порядок фамилий авторов или заглавийОчерёдность

Слайд 28.               ПРИЛОЖЕНИЯ
каждое приложение

оформляется на отдельном листе и должно иметь заголовок в правом верхнем углу
в приложения выносятся все фотографии, рисунки, таблицы



Приложение 1



.               ПРИЛОЖЕНИЯ каждое приложение оформляется на отдельном листе и должно

Слайд 29.               ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Рисунок

8 «День шестой. Образцы №1, №2, №3»



.               ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1Рисунок 8 «День шестой. Образцы №1, №2,

Слайд 30УСПЕШНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТА
Твой исследовательский проект будет успешен, если:

ты выбрал интересную, оригинальную

тему);

четко поставил цель проекта;

определил, какие планируешь получить результаты;

для выполнения работы использовал разные данные, сделал опыты, опросил людей, узнал разные мнения

выполнил свою работу по заданному плану



УСПЕШНОСТЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПРОЕКТАТвой исследовательский проект будет успешен, если:ты выбрал интересную, оригинальную тему);четко поставил цель проекта;определил, какие планируешь

Слайд 31ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ


Стендовый доклад





ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫСтендовый доклад

Слайд 32ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Электронная презентация

Выполняется в программе Power Point.

Длительность

не более 5 минут.

Устное выступление (доклад) не
повторяет текст, размещённый на слайдах



ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ  ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫЭлектронная презентацияВыполняется в программе Power Point. Длительность не более 5 минут.Устное выступление

Слайд 33Свой доклад можно разделить на 3 части:

Первая часть кратко повторяет введение

исследовательской работы.

Во второй части, тебе нужно рассказать о содержании глав. Особое внимание жюри обращает на итоги проведённого исследования, на твой личный вклад.




ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ



Свой доклад можно разделить на 3 части:Первая часть кратко повторяет введение исследовательской работы. Во второй части, тебе

Слайд 34
Постановка эксперимента

Опытные образцы – 4 куска хлеба,
отрезанные от одной булки
Хлеб свежий,

без плесени

День первый
17 сентября

Пример представления хода эксперимента
во второй части выступления:



Постановка экспериментаОпытные образцы – 4 куска хлеба,отрезанные от одной булкиХлеб свежий, без плесениДень первый17 сентябряПример представления хода

Слайд 35День шестой
На образцах №1 и №2 появилась плесень и начала активно

расти.
Плесень – это гриб, живой организм.



День шестойНа образцах №1 и №2 появилась плесень и начала активно расти.Плесень – это гриб, живой организм.

Слайд 36В плотно закрытой банке мало
воздуха и тепло.
На стенках банки

появились
капли воды – это дышат грибки.



В плотно закрытой банке мало воздуха и тепло. На стенках банки появились капли воды – это дышат

Слайд 37В банке грибки выпустили
нити – гифы со спорами.


В банке грибки выпустили нити – гифы со спорами.

Слайд 38Нити грибов образовали
покрытие, как мех.

В нём видны споры.
Спорами гриб

размножается

В целлофановом пакете нет воздуха и очень тепло, поэтому
плесень густо разрослась
на хлебе.



Нити грибов образовали покрытие, как мех. В нём видны споры.Спорами гриб размножаетсяВ целлофановом пакете нет воздуха и

Слайд 39На образце №3 плесень не появилась.
На открытом воздухе хлеб высох.


На образце №3 плесень не появилась. На открытом воздухе хлеб высох.

Слайд 40На образце №4 (в холодильнике) плесень пока не появилась.
Хлеб мягкий,

холодный.



На образце №4 (в холодильнике) плесень пока не появилась. Хлеб мягкий, холодный.

Слайд 41

В третьей части излагаются выводы по результатам исследования и говорится о

том, подтвердилась, или нет гипотеза, которую ты выдвигал в начале исследования



ЗАЩИТА РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ



В третьей части излагаются выводы по результатам исследования и говорится о том, подтвердилась, или нет гипотеза, которую

Слайд 42ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ


ПРАВИЛА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Слайд 43От чего зависит успех?
 
Есть несколько правил, которых ты должен придерживаться в

своей работе, если желаешь, чтобы она была успешной:

Не ограничивай собственных исследований, дай себе волю

Действуя, не бойся совершить ошибку

Будь достаточно смел, чтобы принять решение

Приняв решение, действуй уверенно

Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу

Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов.
 



От чего зависит успех? Есть несколько правил, которых ты должен придерживаться в своей работе, если желаешь, чтобы она

Слайд 44От чего зависит успех?
 
 Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своем пути.



Самое главное ты должен верить, что достигнешь намеченной цели.

Стремись к ней, невзирая на трудности.

Верь в себя, в то, что ты – настоящий исследователь!



От чего зависит успех?  Настоящий исследователь преодолеет любые преграды на своем пути. Самое главное ты должен верить, что

Слайд 45Желаем успехов!


Желаем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть