Презентация, доклад для подготовительной группы на тему: Химические опыты

Содержание

Химия полна загадок и открытий, мы уже знаем, что наука химия изучает свойства вещей, давай сегодня, мы изучим свойства кислоты (уксус) и щелочи (сода).

Слайд 1ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ
Чумачёва Валентина Михайловна
Индикаторные полоски
Исчезающий мелок
Взрывающийся вулкан
Надуй шар
Цветные монетки
Невидимые чернила

ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫЧумачёва Валентина МихайловнаИндикаторные полоскиИсчезающий мелокВзрывающийся вулкан Надуй шарЦветные монеткиНевидимые чернила

Слайд 2 Химия полна загадок и открытий, мы уже знаем,

что наука химия изучает свойства вещей, давай сегодня, мы изучим свойства кислоты (уксус) и щелочи (сода).
Химия полна загадок и открытий, мы уже знаем, что наука химия изучает свойства вещей,

Слайд 3ИНДИКАТОРНЫЕ ПОЛОСКИ
Для первого опыта нам понадобятся:
Индикаторные полоски*
Набор различной жидкости (кислой и

щелочной) в небольших мисках.

* В садоводческих магазинах продаются наборы универсальной индикаторной бумаги. Я купила такой набор из 3х полос, стоит набор 20 рублей.

ИНДИКАТОРНЫЕ ПОЛОСКИДля первого опыта нам понадобятся:Индикаторные полоски*Набор различной жидкости (кислой и щелочной) в небольших мисках.  *

Слайд 4Возьмем три мисочки и добавим в них три разных жидкости* (надо

подобрать так, чтобы была и кислая, и щелочная среда).
Возле каждой миски положите по 1 полоске. Предложите ребенку взять одну из полосок и намочить в одной из мисок, затем положить рядом. И так поочередно проделать с каждым раствором.

* Можно взять любую жидкость (чай, слюна, рассол, суп, вода и т.д.)

Возьмем три мисочки и добавим в них три разных жидкости* (надо подобрать так, чтобы была и кислая,

Слайд 5Увлажненное место окрасится, смотрим на цвет квадратиков в середине. По шкале

на коробке можно будет определить какую среду мы исследовали - кислотную или щелочную.

Этот опыт очень привлекает маленьких детей, так как не требует особого внимания со стороны взрослых, ребенок может самостоятельно исследовать окружающую его жидкость. Такой процесс увлекает ребенка на несколько дней.

Синий цвет – щелочь,
Бледно-зеленый цвет – кислая среда

Увлажненное место окрасится, смотрим на цвет квадратиков в середине. По шкале на коробке можно будет определить какую

Слайд 6«ИСЧЕЗАЮЩИЙ МЕЛОК»
Уксус
Мелок
Стакан

«ИСЧЕЗАЮЩИЙ МЕЛОК»УксусМелокСтакан

Слайд 7Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в

стакан с уксусом и понаблюдайте, что получится. Мелок в стакане начнет шипеть, пузыриться, уменьшаться в размере и вскоре совсем исчезнет.
Мел это известняк, при соприкосновении с уксусной кислотой он превращается в другие вещества, одно из которых – углекислый газ, бурно выделяющийся в виде пузырьков.


Для зрелищного опыта нам пригодится небольшой кусочек мела. Опустите мел в стакан с уксусом и понаблюдайте, что

Слайд 8«ИЗВЕРГАЮЩИЙСЯ ВУЛКАН»
Необходимый инвентарь:
Вулкан:
Конус слепить из пластилина (можно взять уже

однажды использовавшийся пластилин)
Сода, 2 ст ложки

Лава:
Уксус 1/3 стакана
Красная краска, капля
Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился ;)
«ИЗВЕРГАЮЩИЙСЯ ВУЛКАН»  Необходимый инвентарь:Вулкан:Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)Сода, 2 ст ложкиЛава:Уксус

Слайд 9Сначала вылепим из пластилина вулкан, примерно 7 см в высоту. Вулкан

помещаем на большой поднос, чтобы лава не растеклась по столу. В жерло засыпаем соду

Готовим «лаву» - смешиваем все компоненты в стакане (уксус, краску и моющ. средство). Теперь самое интересное – извержение вулкана!

Сначала вылепим из пластилина вулкан, примерно 7 см в высоту. Вулкан помещаем на большой поднос, чтобы лава

Слайд 10И вот раздается шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена.

Такое эффективное зрелище ребенок запомнит надолго!

Не бойтесь дать ребенку стакан с уксусом, пусть он сам контролирует процесс извержения. Только предупредите заранее, что уксус должен потихоньку вливаться в вулкан и не попасть на руки (тело).

Извержение без моющего средства.

И вот раздается шипение, из «жерла» начинает валить ярко окрашенная пена. Такое эффективное зрелище ребенок запомнит надолго!

Слайд 11Если лепить вулкан из пластилина неохота, можно соорудить вулканический конус из

бумаги или картона, а внутрь поместить стеклянную бутылку.


Извержение с моющим средством (фэри).

Вливать лаву лучше порциями, так сказать дозировать извержения вулкана самому,
Из трети стакана может получится 5-6 извержений.

Если лепить вулкан из пластилина неохота, можно соорудить вулканический конус из бумаги или картона, а внутрь поместить

Слайд 12Можете рассказать ребенку, что происходит реакция нейтрализации, кислота и щелочь нейтрализуют

друг друга. Появившиеся пузырьки – это углекислый газ, который мы выдыхаем и который необходим для дыхания растениям. Благодаря углекислому газу торт получается таким пышным, т.к. пузырьки проходят сквозь тесто и разрыхляют его. А еще углекислый газ мы пьем вместе с газированной водой, это он превращает обычную воду в «колючую».
Можете рассказать ребенку, что происходит реакция нейтрализации, кислота и щелочь нейтрализуют друг друга. Появившиеся пузырьки – это

Слайд 13«НАДУЙ ШАР»
Следующий фокус основан все на той же реакции между содой

и уксусом.
Возьми сок одного лимона, Зст.л. уксуса, 1,5ст.л. воды, одну чайную ложку пищевой соды, шарик, стакан и пустую бутылку из-под лимонада. 1. Налей воду в бутылку и раствори в ней чайную ложку пищевой соды. 2. В отдельном стакане смешай сок лимона с уксусом и вылей в бутылку. 3. Быстро надень шарик на горлышко бутылки, закрепив его изолентой. Шарик будет надуваться. Пищевая сода и сок лимона, смешанный с уксусом, вступая в реакцию, выделяют углекислый газ, который и надувает шарик.
«НАДУЙ ШАР»Следующий фокус основан все на той же реакции между содой и уксусом. Возьми сок одного лимона,

Слайд 14«ЦВЕТНЫЕ МОНЕТКИ»
Возьми медные монетки, бумажную салфетку, тарелку и уксус.


Положи на блюдце несколько бумажных салфеток.
Налей немного уксуса, чтобы салфетки намокли.
Сверху на салфетку положи монетки и оставь их на ночь.

«ЦВЕТНЫЕ МОНЕТКИ»  Возьми медные монетки, бумажную салфетку, тарелку и уксус. Положи на блюдце несколько бумажных салфеток.Налей

Слайд 15Монетки позеленеют. Взаимодействуя с медью, из которой сделаны монетки, уксусная кислота

образует вещество зеленого цвета.
Точно так же, но гораздо медленнее разрушаются бронзовые статуи, в которых содержится медь, из-за паров кислоты, содержащейся в воздухе.
Монетки позеленеют. Взаимодействуя с медью, из которой сделаны монетки, уксусная кислота образует вещество зеленого цвета. Точно так

Слайд 16«НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА»
Возьми половину лимона, ватку, спичку, чашку воды, лист бумаги. 1. Выдави

сок из лимона в чашку с водой. 2. Обмакни спичку с намотанной на головку ватой в воду и напиши что-нибудь на бумаге. 3. Когда чернила высохнут, текст станет невидимым. 4. Чтобы прочесть послание, нагрей бумагу около включенной настольной лампы. На бумаге появятся слова чёрного цвета.
«НЕВИДИМЫЕ ЧЕРНИЛА»Возьми половину лимона, ватку, спичку, чашку воды, лист бумаги.  1. Выдави сок из лимона в

Слайд 17КОНЕЦ
Опыты позаимствованы из книги «Забавные химические опыты» Репьев С. А.

КОНЕЦОпыты позаимствованы из книги «Забавные химические опыты» Репьев С. А.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть