Презентация, доклад для педсовета на тему Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников

Содержание

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде

Слайд 1Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников
Авторы: Захарова И.Н. ,

Леонова Е.В.

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»

2018 г.

Использование проектно-исследовательской деятельности в экологическом развитии дошкольников  Авторы: Захарова И.Н. ,

Слайд 2 Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным

богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский

Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением. В системе современного образования экологическая составляющая должна стать основополагающей. Процесс экологического образования должен начинаться в детском саду и продолжаться в школе.
Экологическое образование, полученное в детском саду, является основой для становления и развития экологической культуры ребенка.
Формирование экологической культуры – это экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.

Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир  природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой

Слайд 3В процессе реализации поставленной цели, решаются следующие задачи:
формирование у дошкольников осознанного

отношения к природе, ее явлениям и объектам;
развитие экологического мышления и творческого воображения в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей;
формирование умений и навыков наблюдений за живыми и неживыми объектами природы;
освоение элементарных норм поведения по отношению к миру природы и окружающему миру в целом.
В процессе реализации поставленной цели, решаются следующие задачи:формирование у дошкольников осознанного отношения к природе, ее явлениям и

Слайд 4 Экологическая культура ребенка целенаправленно формируется на занятиях и

в повседневной жизни через модели педагогического процесса экологического образования дошкольников, интеграцию экологического воспитания во все виды деятельности, планирование наблюдений в природе

ФГОС ДО определяет работу детских садов и ориентирует педагогов на сохранение уникальности и самооценки детства и всестороннее развитие личности ребёнка. Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры – возможные и желательные достижения ребёнка в его интеллектуальном и творческом развитии.
Достижения в общении с природой сформулированы так:
«Ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания» (ФГОС ДО – п.4.6).

Экологическая культура ребенка целенаправленно формируется на занятиях и в повседневной жизни через модели педагогического

Слайд 5Среди современных педагогических технологий для достижения целевых ориентиров актуальна в работе

с детьми проектно-исследовательская деятельность. Темы таких проектов возникают из непрерывной образовательной деятельности, из экскурсий с родителями, рассказов детей об увиденном на прогулках.
Проектная деятельность позволяет поддержать детскую инициативу.
Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Важно не дать этому стремлению угаснуть: чем насыщеннее и разнообразнее деятельность, тем более она значима для ребенка; тем более он подготовлен к осуществлению изучения, исследования мира природы, тем успешнее развиваются и реализуются его способности.


Среди современных педагогических технологий для достижения целевых ориентиров актуальна в работе с детьми проектно-исследовательская деятельность. Темы таких

Слайд 6В любом случае, независимо от того, где, как и с чьим

участием организуется проектно-исследовательская деятельность, целесообразно придерживаться следующих рекомендаций:

Работу следует организовать так, чтобы у каждого ребенка было желание участвовать в исследовательской деятельности, проявлять инициативу, чтобы дети осознавали, что экологический проект содержит такие задания, которые будут для него интересны и которые никто кроме него, не сможет выполнить.
Необходимо предоставлять детям свободу выбора. Несмотря на то, что в проекте существует ряд заданий, которые выполняются всеми участниками проекта, кто-нибудь из детей может внести свое предложение: осуществить наблюдение, сделать рисунки. Свобода выбора должна реализовываться и в процессе определения объекта исследования. В действиях детей должна проявляется их индивидуальность. Разнообразные работы, в основе которых лежат самостоятельные разработки, гораздо интереснее сравнивать и обсуждать.

В любом случае, независимо от того, где, как и с чьим участием организуется проектно-исследовательская деятельность, целесообразно придерживаться

Слайд 7К любым наблюдениям детей следует относиться серьезно. Дети должны почувствовать всю

значимость своей деятельности. Подобное отношение взрослого является прекрасным стимулом развития познавательного интереса ребенка.
Необходимо проявлять доброжелательность и заинтересованность в отношении детских исследований. Недопустимо говорить, что ребенок что-то выполнил неправильно, это может привести к исчезновению у ребенка интереса к его работе. В случае, если кто-то из детей допустил ошибку, сделал неверные выводы, не нужно акцентировать на этом внимание, а лучше незаметно, совместно с ребенком при помощи наводящих вопросов проанализировать его деятельность так, чтобы ему стало самому понятно, где и в чем он не прав. Дети не должны бояться ошибиться в процессе исследований, к тому же стоит иметь в виду, что одни и те же явления и процессы можно рассматривать с разных сторон.

К любым наблюдениям детей следует относиться серьезно. Дети должны почувствовать всю значимость своей деятельности. Подобное отношение взрослого

Слайд 8Следует избегать в своей речи назидательности. Вместо этого педагогу следует незаметно

и доходчиво подвести детей к пониманию правил поведения в природе. Экологически грамотное поведение может основываться исключительно на понимании.
Нужно стремиться постоянно поддерживать интерес детей к окружающей их природе, детскую любознательность. Сохранение этих качеств является залогом успешной реализации проекта.
Следует избегать в своей речи назидательности. Вместо этого педагогу следует незаметно и доходчиво подвести детей к пониманию

Слайд 9
В процессе выполнения исследовательской деятельности должны быть максимально задействованы все органы

чувств ребенка: зрение, слух, обоняние, осязание. При этом с помощью соответствующих заданий необходимо развивать и эмоциональную сферу детей.
Необходимо помочь детям увидеть необыкновенное в повседневном и обыденном.


В процессе выполнения исследовательской деятельности должны быть максимально задействованы все органы чувств ребенка: зрение, слух, обоняние, осязание.

Слайд 10Деятельность в рамках проекта необходимо осуществлять в небольшом объеме, но регулярно.


Не следует забывать об индивидуальном подходе к каждому ребенку, который имеет большое значение для дошкольников. Нужно предоставить ребенку возможность поделиться своими впечатлениями о природе с друзьями, родителями, воспитателями в рассказах, рисунках.
Деятельность в рамках проекта необходимо осуществлять в небольшом объеме, но регулярно. Не следует забывать об индивидуальном подходе

Слайд 11Работа по проекту должна осуществляться как сотворчество взрослых и детей. Педагог

должен выступать в роли соавтора проекта, а для того, чтобы дети почувствовали это, следует делиться с ними своими чувствами и впечатлениями.


Работа по проекту должна осуществляться как сотворчество взрослых и детей. Педагог должен выступать в роли соавтора проекта,

Слайд 12Следует стремиться развивать творчество и фантазию. Не страшно, если дети будут

дополнять реальные исследования придуманными рассказами.
Необходимо стараться привлечь к участию в проекте членов семьи ребенка. Многие родители могут заинтересоваться исследованиями, а работа в рамках проекта будет способствовать формированию и поддержанию семейных традиций, сотрудничеству детей и родителей.

Следует стремиться развивать творчество и фантазию. Не страшно, если дети будут дополнять реальные исследования придуманными рассказами.Необходимо стараться

Слайд 13С помощью метода проектов становится возможным формировать те личностные качества, которые могут развиваться

лишь в процессе деятельности. Среди таких качеств:
умение работать в коллективе,
умение брать ответственность за решение,
умение анализировать результаты своей деятельности.

С помощью метода проектов становится возможным формировать те личностные качества, которые могут развиваться лишь в процессе деятельности. Среди таких качеств:умение

Слайд 14 Придерживаясь данных рекомендаций, можно сделать проектно-исследовательскую деятельность эффективным

инструментом формирования знаний, умений, а самое главное - понимания необходимости бережного отношения к природе, которое будет сформировано исходя из личного опыта ребенка.
Придерживаясь данных рекомендаций, можно сделать проектно-исследовательскую деятельность эффективным инструментом формирования знаний, умений, а самое

Слайд 15Вывод
Итак, мы пришли к выводу, что внедрение метода проектно – исследовательской

деятельности в экологическом образовании детей в образовательный процесс детского сада - это на сегодняшний день один из основных путей познания, наиболее полно соответствующий природе ребенка и современным задачам обучения.
ВыводИтак, мы пришли к выводу, что внедрение метода проектно – исследовательской деятельности в экологическом образовании детей в

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть