МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»
2018 г.
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 26 «Солнышко»
2018 г.
Экологические проблемы, возникновение которых обусловлено, прежде всего, социально-экономическими факторами, могут быть решены только образованным населением. В системе современного образования экологическая составляющая должна стать основополагающей. Процесс экологического образования должен начинаться в детском саду и продолжаться в школе.
Экологическое образование, полученное в детском саду, является основой для становления и развития экологической культуры ребенка.
Формирование экологической культуры – это экологические знания, экологическое мышление, экологически оправданное поведение и чувство любви к природе.
ФГОС ДО определяет работу детских садов и ориентирует педагогов на сохранение уникальности и самооценки детства и всестороннее развитие личности ребёнка. Важным положением Стандарта являются целевые ориентиры – возможные и желательные достижения ребёнка в его интеллектуальном и творческом развитии.
Достижения в общении с природой сформулированы так:
«Ребёнок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, склонен наблюдать, экспериментировать.
Обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания» (ФГОС ДО – п.4.6).
Работу следует организовать так, чтобы у каждого ребенка было желание участвовать в исследовательской деятельности, проявлять инициативу, чтобы дети осознавали, что экологический проект содержит такие задания, которые будут для него интересны и которые никто кроме него, не сможет выполнить.
Необходимо предоставлять детям свободу выбора. Несмотря на то, что в проекте существует ряд заданий, которые выполняются всеми участниками проекта, кто-нибудь из детей может внести свое предложение: осуществить наблюдение, сделать рисунки. Свобода выбора должна реализовываться и в процессе определения объекта исследования. В действиях детей должна проявляется их индивидуальность. Разнообразные работы, в основе которых лежат самостоятельные разработки, гораздо интереснее сравнивать и обсуждать.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть