Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
3. Фундаментальное ядро содержания начального общего образования Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.
4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч. 1
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
6. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч.: Ч. 1 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч.: Ч. 2 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского.
10. Программа коррекционной работы образовательного учреждения Авторы: Рыдзе О.А., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э., Евдокимова А.О.2 ФГОС НОО. М.: «Просвещение», 2009 г. - с4-5
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Такие приемы никуда и не годятся...»
А. Дистервег
Собственная учебная деятельность обучающихся – важная составляющая системно-деятельностного подхода
А. А. Леонтьев писал:
«Среда учения - деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности, необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения»
Сравнительная таблица деятельности ученика
Не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, – вот технологическая основа системно-деятельностного подхода.
Г. А. Цукерман
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов
1.Принцип деятельности
Заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2.Принцип психологической комфортности
Предполагает снятие всех стрессообразующиих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалоговых форм общения.
3.Принцип непрерывности
Означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 4.Принцип минимакса.
Заключается в следующем – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на уровне социально безопасного минимума (Базовый уровень)
(Возьми, сколько ты хочешь, но не меньше, чем ты можешь…….)
5.Принцип вариативности
Предполагает формирование способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
6.Принцип творчества
Означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе.
Компетентности,
обусловленные
требованиями
к условиям
реализации основных
образовательных
программ (Т3)
Компетентности,
обусловленные
требованиями
к результатам
освоения основных
образовательных
программ (Т2)
НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …),
Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней
Педагогические технологии
27
коммуника-
тивность
навыки самоорганизации и здорового образа жизни
исследова-
тельский
интерес
саморегуляция
ответственность
чувство собственного
достоинства
уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения
УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Выпускник начальной школы – главный результат образования
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть