Презентация, доклад для педсовета ФГОС Современный урок в соответствии с требованиями

Содержание

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НООФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте

Слайд 1СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 2СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования утвержден Приказом Минобрнауки России 06.10.2009, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.2009, рег. № 17785.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
3. Фундаментальное ядро содержания начального общего образования Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова.
4. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: В 2 ч.: Ч. 1
5. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова.
6. Планируемые результаты начального общего образования / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
7. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч.: Ч. 1 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
8. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий: В 3 ч.: Ч. 2 / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой.
9. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / Под ред. В.А. Горского.
10. Программа коррекционной работы образовательного учреждения Авторы: Рыдзе О.А., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э., Евдокимова А.О.2 ФГОС НОО. М.: «Просвещение», 2009 г. - с4-5
11. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 3 СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

«Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Такие приемы никуда и не годятся...»
А. Дистервег

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 4СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

Собственная учебная деятельность обучающихся – важная составляющая системно-деятельностного подхода


СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 5СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

А. А. Леонтьев писал:
«Среда учения - деятельность, разнообразная по содержанию, мотивированная для ученика, проблемная по способу освоения деятельности, необходимое условие для этого - отношения в образовательной среде, которые строятся на основе доверия, сотрудничества, равнопартнёрства, общения»

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 6СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

Сравнительная таблица деятельности ученика
 

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 7СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

Не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы действия с очевидностью непригодны, мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать, – вот технологическая основа системно-деятельностного подхода.
Г. А. Цукерман

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 8СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов

1.Принцип деятельности
Заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 9СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

2.Принцип психологической комфортности
Предполагает снятие всех стрессообразующиих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, развитие диалоговых форм общения.
3.Принцип непрерывности
Означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей. 4.Принцип минимакса.
Заключается в следующем – школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на уровне социально безопасного минимума (Базовый уровень)
(Возьми, сколько ты хочешь, но не меньше, чем ты можешь…….)

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 10СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО

5.Принцип вариативности
Предполагает формирование способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
6.Принцип творчества
Означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе.

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК В СООТВЕТСТВИИ

Слайд 11Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями ФГОС
Компетентности,
обусловленные
Требованиями


к структуре основных
образовательных
программ (Т1)

Компетентности,
обусловленные
требованиями
к условиям
реализации основных
образовательных
программ (Т3)

Компетентности,
обусловленные
требованиями
к результатам
освоения основных
образовательных
программ (Т2)





Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями ФГОС Компетентности, обусловленные Требованиями к структуре основных образовательных программ (Т1)Компетентности,

Слайд 12Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)

Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта)

Слайд 13Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)

Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта)

Слайд 14Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)

Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта)

Слайд 15Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)

Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта)

Слайд 16Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)

Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта)

Слайд 17Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)

Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта)

Слайд 18Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)

Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта)

Слайд 19Базовые компетентности педагога (требования профессионального стандарта)

Базовые компетентности педагога  (требования профессионального стандарта)

Слайд 20Готовность учителя к формированию у учащихся УУД включает :
- владение содержанием

каждого из УУД и связей между ними;
- умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся;
- способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД
Готовность учителя к формированию у учащихся  			УУД включает :- владение содержанием каждого из УУД и связей

Слайд 21
ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

УЧЕНИК

УЧИТЕЛЬ

ПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ

ТРАНСЛИРУЕТ
ИНФОРМАЦИЮ

ОСУЩЕСТВЛЯЕТ:
ПОИСК,
ВЫБОР,
АНАЛИЗ,
СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИ

ОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СОЗДАННОЙ ИМ МОДЕЛИ УРОКА


НОВОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


РАЗВИТИЕ «КОМПЕТЕНТНОСТИ К ОБНОВЛЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ» И МОТИВАЦИИ К ОБУЧЕНИЮ НА
РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ


НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ


В ТРАДИЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА








ИЗМЕНЕНИЕ РОЛИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССАУЧЕНИКУЧИТЕЛЬПОЛУЧАЕТ ГОТОВУЮ ИНФОРМАЦИЮТРАНСЛИРУЕТИНФОРМАЦИЮОСУЩЕСТВЛЯЕТ:ПОИСК,ВЫБОР,АНАЛИЗ,СИСТЕМАТИЗАЦИЮ И ПРЕЗЕНТАЦИЮ ИНФОРМАЦИИОРГАНИЗУЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКА ПО РАБОТЕ С ИНФОРМАЦИЕЙ НА

Слайд 22Особенности организации деятельности учителя и учащихся на современном уроке

Особенности организации деятельности учителя и учащихся  на современном уроке

Слайд 23Позиционирование учителя
Позиция учителя-профессионала
демонстрирует культурные образцы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует

действия
ищет способы включить в работу каждого

Позиция воспитателя
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …),

Позиционирование учителяПозиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действийинициирует пробные действия детейконсультирует, корректирует действияищет способы включить в работу каждого

Слайд 24


Особенности обучения в условиях ФГОС НОО

1. УРОВНЕВАЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

2. ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

3. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Особенности обучения в условиях ФГОС НОО1. УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ 2. ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»

Слайд 25УРОВНЕВАЯ
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ
Основные принципы:
открытость системы требований,
предъявление образцов деятельности,
«ножницы» между базовым и повышенными уровнями

требований,
посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися,
добровольность в освоении повышенных уровней требований,
работа с группами «подвижного» состава,
накопительная система оценивания.

Основа:
дифференциация требований
к уровню освоения, явное выделение
базового и повышенных уровней

Педагогические технологии


УРОВНЕВАЯДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ			Основные принципы:открытость системы требований,предъявление образцов деятельности,«ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований,посильность базового уровня, обязательность его освоения

Слайд 27ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт
Этапы:
1. Решение
2. Цель
3. Задачи
4. План и
программа
5. Проверка
«на реализу-
емость»
6. Выполнение
7. Презентация
Педагогические

технологии

27

ПРОЕКТНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬТриада:замысел--реализация--продуктЭтапы:1. Решение2. Цель3. Задачи4. План и программа5. Проверка«на реализу-емость»6. Выполнение7. ПрезентацияПедагогические технологии27

Слайд 28Учитель нового поколения
ИКТ-компетентность
Общепользовательские инструменты
текстовый редактор,
редактор презентаций,
динамические таблицы, базы данных
Мультимедийные информационные источники
Инструменты

коммуникации
электронная почта,
Интернет
ИКТ-средства
системы управления учебным процессом,
интерактивная доска,
цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Учитель нового поколенияИКТ-компетентностьОбщепользовательские инструментытекстовый редактор,редактор презентаций,динамические таблицы, базы данныхМультимедийные информационные источникиИнструменты коммуникацииэлектронная почта,ИнтернетИКТ-средствасистемы управления учебным процессом,интерактивная доска,цифровое

Слайд 29


Традиционная дидактика
Деятельность учителя
Деятельность ученика

Новая дидактика
Совместная деятельность учителя и ученика

Традиционная дидактикаДеятельность учителяДеятельность ученикаНовая дидактикаСовместная деятельность учителя и ученика

Слайд 30Результаты начального образования
Формирование общеучебных умений и навыков: организация деятельности, читательская

и естественно-научная компетентность;
Основы умения учиться: умение видеть границу между известным и неизвестным; соотносить результат с образцом; находить ошибки и устранять их; вырабатывать критерии для оценки учебной работы и производить оценивание с их помощью; обращаться к взрослому с вопросом; склонность искать недостающие способы и средства решения задач, а не получать их в готовом виде
Приемы и навыки учебного сотрудничества: умение регулировать конфликты, умение понять точку зрения другого, содержательно оценить достоинства и недостатки действий и суждений одноклассников, умение скоординировать разные точки зрения и достигнуть общего результата

Результаты начального образования Формирование общеучебных умений и навыков: организация деятельности, читательская и естественно-научная компетентность; Основы умения учиться:

Слайд 31деятельный и активный
креативный
любознательный
инициативный
открытый внешнему миру,
доброжелательный и отзывчивый
положительное отношение к себе,

уверенность в своих силах

коммуника-
тивность

навыки самоорганизации и здорового образа жизни

исследова-
тельский
интерес

саморегуляция

ответственность

чувство собственного
достоинства

уважительное отношение к окружающим,
к иной точке зрения




УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ ≡ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

Выпускник начальной школы – главный результат образования

деятельный и активныйкреативныйлюбознательныйинициативныйоткрытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивыйположительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивностьнавыки

Слайд 32Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса

и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ для снятия утомления с туловища:
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10 ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:1. И.п. - стоя

Слайд 33Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для

разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:
1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
 3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10 ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть