Презентация, доклад для педагогов Возможности речевого развития детей на занятиях по эстетическому и духовному воспитанию

Содержание

Речь — инструмент устного взаимодействия людей, словесного выражения мыслей и восприятия информации. Через общение дети познают окружающий мир, развивают абстрактное мышление, кругозор и память.

Слайд 1Возможности речевого развития детей на занятиях по эстетическому и духовному воспитанию
Подготовила:


Степанова М.А.,
воспитатель
Возможности речевого развития детей на занятиях по эстетическому и духовному воспитаниюПодготовила: Степанова М.А., воспитатель

Слайд 2
Речь — инструмент устного взаимодействия людей, словесного выражения мыслей и восприятия

информации. Через общение дети познают окружающий мир, развивают абстрактное мышление, кругозор и память.
Речь — инструмент устного взаимодействия людей, словесного выражения мыслей и восприятия информации. Через общение дети познают окружающий

Слайд 3
Развитие понимания речи тесно связано с эстетическим воспитанием. Воспитывая у детей

основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее.

Развитие понимания речи тесно связано с эстетическим воспитанием. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их

Слайд 4Средства эстетического воспитания
Искусство (изобразительное искусство, музыка,
детская художественная литература, архитектура,
театр)
Художественная деятельность
(театрализованные
игры;

художественно-речевая, музыкальная,
изобразительная деятельность).

Окружающая жизнь, природа, эстетическая
развивающая среда

Средства эстетического воспитанияИскусство (изобразительное искусство, музыка,детская художественная литература, архитектура,театр)Художественная деятельность (театрализованныеигры; художественно-речевая, музыкальная,изобразительная деятельность).Окружающая жизнь, природа, эстетическаяразвивающая

Слайд 5На занятиях по эстетическому воспитанию развитие речи происходит
посредством знакомства с новыми

словами
(усвоение названий форм, цветов, их оттенков,
пространственных обозначений)
На занятиях по эстетическому воспитанию развитие речи происходитпосредством знакомства с новыми словами(усвоение названий форм, цветов, их оттенков,пространственных

Слайд 6Дидактические игры:

«Какая, какое, какой?»
«На что это похоже?»
«Назови цвета осени, лета, зимы,

весны»
«Назови предметы, похожие на геометрические фигуры»
«Цвета вокруг нас»
Дидактические игры:«Какая, какое, какой?»«На что это похоже?»«Назови цвета осени, лета, зимы, весны»«Назови предметы, похожие на геометрические фигуры»«Цвета

Слайд 7Рассматривание
иллюстраций, репродукций с картин художников
положительно влияют на расширение словарного запаса и
формирование

связной речи.
Рассматриваниеиллюстраций, репродукций с картин художниковположительно влияют на расширение словарного запаса иформирование связной речи.

Слайд 8Дидактические игры:

«Из чего состоит пейзаж, портрет, натюрморт?»
«Найди ошибку художника»
«Поможем подобрать краски

художнику»
«Подбери музыкальный фрагмент или стихотворение к картине»
«Слушая звуки музыки»
Дидактические игры:«Из чего состоит пейзаж, портрет, натюрморт?»«Найди ошибку художника»«Поможем подобрать краски художнику»«Подбери музыкальный фрагмент или стихотворение к

Слайд 9Большое
значение имеет использование художественного слова.
Чтение стихотворений, потешек, песенок на
занятиях рисованием

повышает эмоциональный
настрой детей, способствует формированию
образного представления об изображаемом.
Большоезначение имеет использование художественного слова. Чтение стихотворений, потешек, песенок назанятиях рисованием повышает эмоциональныйнастрой детей, способствует формированиюобразного представления

Слайд 10Одним из средств развития речи является музыкальная деятельность. Слушание музыки формирует

слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку.
После прослушивания музыкального произведения полезно не только говорить о нем, но и предложить им подвигаться под музыку, чтобы дети яснее почувствовали её характер
Одним из средств развития речи является музыкальная деятельность. Слушание музыки формирует слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость на музыку.После

Слайд 11Важным видом музыкальной деятельности является пение, так как оно развивает дыхание,

голос, формирует чувство ритма и темпа речи, улучшает дикцию, пополняет словарный запас ребёнка.
Важным видом музыкальной деятельности является пение, так как оно развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа

Слайд 12Неотъемлемой частью работы по развитию речи является приобщение детей к народной

культуре, формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Неотъемлемой частью работы по развитию речи является приобщение детей к народной культуре, формирования у них патриотических чувств

Слайд 13Духовно- нравственное воспитание – это широкое понятие, которое состоит из ряда

компонентов: нравственность, патриотизм, гражданственность
Духовно- нравственное воспитание – это широкое понятие, которое состоит из ряда компонентов: нравственность, патриотизм, гражданственность

Слайд 14Методы и приемы работы по развитию речи на занятиях по духовному

воспитанию


Заучивание потешек, прибауток.
Использование пословиц, загадок, поговорок.
Чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы по развитию речи на занятиях по духовному воспитаниюЗаучивание потешек, прибауток. Использование пословиц, загадок,

Слайд 15Проведение русских народных игр.

Использование русских народных песен и танцев.

Применение

игрушек и изделий народных промыслов.
Проведение русских народных игр. Использование русских народных песен и танцев. Применение игрушек и изделий народных промыслов.

Слайд 16Разыгрывание сценок и эпизодов сказок.
Рассказ о народных обычаях и традициях.


Рассматривание иллюстраций о русском быте.
Беседы, вопросы, разъяснения
Разыгрывание сценок и эпизодов сказок. Рассказ о народных обычаях и традициях. Рассматривание иллюстраций о русском быте.Беседы, вопросы,

Слайд 17Воспитание патриотизма невозможно без знакомства с историей и русской культурой, на

таких занятиях дети расширяют словарный запас не только за счет современных слов, но и узнают устаревшие слова.
Воспитание патриотизма невозможно без знакомства с историей и русской культурой, на таких занятиях дети расширяют словарный запас

Слайд 18Гениальными произведениями народного творчества являются народные сказки. Востребована сказка и как

средство развития речи детей, поскольку ее можно слушать, пересказывать, дополнять, обыгрывать.
Гениальными произведениями народного творчества являются народные сказки. Востребована сказка и как средство развития речи детей, поскольку ее

Слайд 19Большое место в развитии речевой активности детей, в приобщении их к

народной культуре занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными явлениями, поведением птиц, насекомых, растений
Большое место в развитии речевой активности детей, в приобщении их к народной культуре занимают народные праздники и

Слайд 20Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни

человека. Пример тому фольклорные праздники: «Осенняя ярмарка», «Зимние посиделки», «Масленица»
Эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Пример тому фольклорные праздники: «Осенняя

Слайд 21Развитию речи способствует разучивание к празднику с детьми прибауток, считалок, скороговорок,

пословиц. Народные игры делают эти праздники более интересным и содержательными
Развитию речи способствует разучивание к празднику с детьми прибауток, считалок, скороговорок, пословиц. Народные игры делают эти праздники

Слайд 22 Большую радость приносят детям русские народные игрушки и игры с

ними. Особый интерес вызывают яркие матрёшки. Необходимо рассказать о красоте и особенностях этой игрушки. Постепенно подвести к осмыслению понятия «народная игрушка», познакомить с историей её возникновения
Большую радость приносят детям русские народные игрушки и игры с ними. Особый интерес вызывают яркие матрёшки.

Слайд 23Дидактические игры:

«Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар?»
«Как одевались наши предки»
«Назови

достопримечательность города»
«Оцени поступок»
«Какие праздники ты знаешь»
«Угадай, какая роспись»
Дидактические игры:«Какие предметы сделал кузнец, а какие гончар?»«Как одевались наши предки»«Назови достопримечательность города»«Оцени поступок»«Какие праздники ты знаешь»«Угадай,

Слайд 24Развитию речи на занятиях по эстетическому и духовному воспитанию способствует использование

пальчиковых гимнастик, физкультминуток, подвижных игр с речевым сопровождением
Развитию речи на занятиях по эстетическому и духовному воспитанию способствует использование пальчиковых гимнастик, физкультминуток, подвижных игр с

Слайд 25Спасибо
за
внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть