Презентация, доклад для педагогов Системное взаимодействие с родителями по формированию готовности ребёнка к поступлению в школу

Происходящие за последнее время в школе серьезные преобразования, введение новых образовательных стандартов и программ, интенсивность обучения обусловили предъявление высоких требований к будущим первоклассникам.Актуальность.

Слайд 1Московский государственный областной университет Кафедра непрерывного образования   программа КПК: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических

работников дошкольных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО».

Тема итоговой практико-значимой работы:
«Системное взаимодействие с родителями по формированию готовности ребёнка к поступлению в школу» (из опыта работы слушателя)».

Выполнила: слушатель группы №118
Юшина Анастасия Сергеевна.


Московский государственный областной университет Кафедра непрерывного образования   программа КПК: «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников дошкольных образовательных

Слайд 2Происходящие за последнее время в школе серьезные преобразования, введение новых образовательных

стандартов и программ, интенсивность обучения обусловили предъявление высоких требований к будущим первоклассникам.

Актуальность.

Происходящие за последнее время в школе серьезные преобразования, введение новых образовательных стандартов и программ, интенсивность обучения обусловили

Слайд 3Подготовка детей к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни

ребенка.

Успешное осуществление подготовки детей к школьному обучению.

Задачи.

Подготовка детей к школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка.Успешное осуществление подготовки детей к школьному

Слайд 4Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ.
Сделать родителей участниками

полноценного воспитательного процесса.
Достичь высокого качества в развитии детей.
Полностью удовлетворить интересы родителей и детей.

Цель

Создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ.Сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса.Достичь высокого качества в

Слайд 5«Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через, развлечения, конкурсы, совместные дополнительные мероприятия

в семье и в детском саду.
«Социализация» — знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок детских работ и совместных работ детей и их родителей; вовлечение родителей в подготовку и проведение мероприятий в ДОУ.
«Безопасность» — информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.
«Здоровье» — знакомство родителей с эффективными средствами закаливания, профилактику заболеваний, безопасное поведение в различное время года через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию семейных спортивных состязаний и праздников.
«Физическая культура» — знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях, привлечение к участию и помощь в проведении олимпиад внутри сада, а так же городских.
«Коммуникация» — индивидуальное и групповое консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.
«Чтение художественной литературы» — совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.
«Художественное творчество» — совместные рисунки и поделки.
«Музыка» — музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.
«Труд» — совместная деятельность.

Форма работы с родителями должна содержать следующие образовательные области

«Познание» — интеллектуальное развитие ребёнка через, развлечения, конкурсы, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.«Социализация»

Слайд 6Постоянное, осуществляемое в разных формах, сотрудничество ребенка с другими членами семьи.
Выработка

у ребенка умения преодолевать трудности.
Переживание успеха (успех должен быть реальным, а похвала – заслуженной)
Увеличение уровня сформированности разных сторон речи.
Развитие фонематического слуха

Условия подготовки ребенка к школе

Постоянное, осуществляемое в разных формах, сотрудничество ребенка с другими членами семьи.Выработка у ребенка умения преодолевать трудности.Переживание успеха

Слайд 7- умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ

действия;
- умение ребенка ориентироваться на систему правил в работе;
- умение слушать и выполнять инструкции взрослого;
-умение слышать и понимать инструкции взрослого;
- умение работать по образцу.
-умение выполнять творческие задания отталкиваясь от собственных ощущений;
-умение контролировать эмоции;
-умение саморегулировать и дозировать эмоциональные вспышки;
-умение удерживать внимание на поставленной задаче.

Развитие сформированности предпосылок к учебной деятельности (с помощью логопедов, психологов, воспитательной работы и работы родителей):

- умение ребенка сознательно подчинять свои действия правилу, обобщенно определяющему способ действия;- умение ребенка ориентироваться на систему

Слайд 8организован игровой уголок, с ежедневным участием его воспитанниками «Школа будущего первоклассника», для

развития у детей предпосылок учебно-познавательной деятельности, развитие любознательности, самостоятельности, активности.
Содержание работы составили занятия по математике, развитию речи, подготовке руки к письму, художественной деятельности, игры и упражнения с дидактическим материалом, коммуникативный тренинг, игроритмика, логоритмика.

Работа с детьми

организован игровой уголок, с ежедневным участием его воспитанниками «Школа будущего первоклассника», для развития у детей предпосылок учебно-познавательной деятельности,

Слайд 9организован семейный клуб (в форме родительских собраний) «Школа для родителей будущего первоклассника» с

целью повышения педагогической компетентности родителей будущих первоклассников.
Большое внимание уделялось индивидуальным формам работы с родителями: анкетирование, тематические консультации и беседы.

Работа с родителями

организован семейный клуб (в форме родительских собраний) «Школа для родителей будущего первоклассника» с целью повышения педагогической компетентности родителей будущих

Слайд 10психологическая готовность детей к школе,
содержание физической готовности,
эмоционально-волевая готовность,
развитие

мелкой моторики,
речевое развитие,
условия успешной адаптации к школе и др.

Обсуждение с родителями вопросов:

психологическая готовность детей к школе, содержание физической готовности, эмоционально-волевая готовность, развитие мелкой моторики, речевое развитие, условия успешной

Слайд 11Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию готовности детей к школе способствовала:

созданию положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; повышению психолого-педагогической культуры родителей; обобщению опыта семейного воспитания.
Таким образом, можно сказать, что взаимодействие семьи и ДОУ позволяет эффективно подготовить ребенка к школе.

Вывод

Взаимодействие семьи и ДОУ по формированию готовности детей к школе способствовала: созданию положительной эмоциональной среды общения между

Слайд 12Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть