Презентация, доклад для педагогов Применение STEM-технологий в учебном процессе с дошкольниками.

Содержание

Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами профессиональным опытом который я приобрела в на …., применяя в работе практическое пособие « Дары Фрёбеля» и представить вашему вниманию несколько игр

Слайд 1







Воспитатель:
Тимашкова Ю.Ю.



Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 4 «Жемчужинка».

Тема:

«Применение STEM-технологий в учебном процессе с дошкольниками».
Воспитатель:Тимашкова Ю.Ю.Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Жемчужинка».Тема: «Применение STEM-технологий в учебном процессе с дошкольниками».

Слайд 2Уважаемые коллеги!


Сегодня я хочу поделиться с вами профессиональным опытом который я

приобрела в на …., применяя в работе практическое пособие « Дары Фрёбеля» и представить вашему вниманию несколько игр



Уважаемые коллеги!Сегодня я хочу поделиться с вами профессиональным опытом который я приобрела в на …., применяя в

Слайд 3Мало кто из педагогов задумывался , кто и для чего создал

эту методику.
Важным принципом системы Фребеля является сочетание действия или чувственного впечатления со словом. Связь со словом делает действия ребенка и его чувственный опыт осмысленным и осознанным. В процессе игр с дарами Фребеля воспитатель демонстрировал ребенку предмет, подчеркивая его физические характеристики и возможные способы действия с ним и сопровождал свой показ специальным текстом (как правило, стишком или песенкой). Система Фребеля предполагает активное участие взрослого в деятельности ребенка: передача «даров», демонстрация способов действия с ними, стишки и песенки — все это исходит от воспитателя. Но руководство взрослого основано на уважении к ребенку и на учете его интересов. 



Мало кто из педагогов задумывался , кто и для чего создал эту методику.Важным принципом системы Фребеля является

Слайд 4 Познакомьтесь! Фридрих Вильгельм Август Фрёбель

21 апреля 1782 - 21 июня 1852 (70 лет) Немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания.
Познакомьтесь! Фридрих Вильгельм Август Фрёбель

Слайд 5Фридрих Фребель известен как: создатель первого детского сада

Ф.Фрёбель придумал очень поэтичное

название - "детский сад". По-немецки, Kindergarten.
Совершенно естественно было называть тех, кто растит эти "цветы жизни", "садовницами". Так официально и звались воспитательницы первых детских садов.
Ядром педагогики детского сада Фребеля была
игра.
Фридрих Фребель известен как: создатель первого детского сада Ф.Фрёбель придумал очень поэтичное название -

Слайд 6Ф.Фрёбель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную,

оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного воспитания. Он немало способствовал выделению дошкольной педагогики в самостоятельную область знания.
Система Фридриха Фрёбеля получила широкое распространение в других странах, в том числе в России, где с 70-х гг. 19 века создавались Фрёбелевские общества.


Ф.Фрёбель впервые в истории дошкольной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошкольного

Слайд 7Игру Ф.Фрёбель характеризовал как "высшую ступень детского развития". Он разработал теорию

игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры. Ф. Фрёбель ввел разнообразные виды детской деятельности и соединил их в определенную, строго регламентированную систему, создал знаменитые "Дары" - пособие для развития навыков конструирования в единстве с познанием формы, величины, размеров, пространств отношений. Тесно связал развитие речи ребенка с его деятельностью.
Игры, считал Ф.Фрёбель, способствуют развитию воображения и фантазии, пробуждают детское творчество. Многие из этих занятий применяются и по сей день.

Игру Ф.Фрёбель характеризовал как

Слайд 8«Дары Фрёбеля»

«Дары Фрёбеля»

Слайд 9ПЕРВЫМ ДАРОМ ЯВЛЯЕТСЯ МЯЧ.
Модуль 1: «Шерстяные мячики».
знакомство с цветами; первичное

понимание формы; развитие пространственного мышления; развитие мелкой моторики.
Первый дар Ф. Фребеля детям - семь мячиков. Шесть из них раскрашенные в цвета радуги. Для наиболее свободного раскрытия своей сущности, по утверждению педагога, ребенок с наибольшим желанием выбирает мяч, потому что:
мяч ребенок может применить в игре как предмет-заменитель большого количества объектов окружающей среды;
с помощью мяча маленький человек может бесконечно наследовать все, что видит вокруг себя. Таким образом, делает вывод Ф. Фребель, «…мяч для ребенка является как средством воспроизведения ее внутреннего мира, так и средством для ознакомления с внешним миром и подражания его явлений посредством игры».
Шар – самая простая форма для восприятия малышом. Этот дар рекомендуется использовать уже с 2 месяцев. Ребенок изучает цвета, стимулирует тактильные ощущения, знакомится с движением. Он хватает и толкает мячик, наблюдает за траекторией, познает возможности собственного тела.

ПЕРВЫМ ДАРОМ ЯВЛЯЕТСЯ МЯЧ.  Модуль 1: «Шерстяные мячики».знакомство с цветами; первичное понимание формы; развитие пространственного мышления;

Слайд 10ВТОРЫМ ДАРОМ ЯВЛЯЮТСЯ НЕБОЛЬШИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ШАР, КУБИК, ЦИЛИНДР
Модуль 2:

«Основные тела»
Комплект из шара, цилиндра и кубика. Этот набор вводит новые геометрические тела, дает понять разницу между ними, учит взаимодействовать с каждым.
 знакомство  с формами и свойствами предметов; развитие исследовательских навыков. Шар — символ движения, куб — символ покоя, в то время как цилиндр совмещает свойства обоих предметов.
Кубик своей формой и своей устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривался Фребелем как символ движения, кубик же — как символ покоя и символ «единства в многообразии (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной). Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен, и т. д.
Второй «дар» - шар, кубик и цилиндр. Второй игрушкой ребенка Ф.Фребель называет шар, обосновывая свой выбор тем, что он является «противоположностью мягкому мячу».
ВТОРЫМ ДАРОМ ЯВЛЯЮТСЯ НЕБОЛЬШИЕ ДЕРЕВЯННЫЕ ШАР, КУБИК, ЦИЛИНДР Модуль 2: «Основные тела»Комплект из шара, цилиндра и кубика.

Слайд 11ТРЕТИЙ ДАР — КУБ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ КУБИКОВ (куб разрезан пополам,

каждая половина — на четыре части).

Модуль 3 «Куб из кубиков»
Комплект из 8 деревянных кубиков. Это мини-конструктор, который дарит новые возможности познания мира (предметного и абстрактного). Заниматься с ним лучше с 4 лет, когда ребенок уже сформировал представление о привычных предметах.
Особенность подхода состоит в том, что каждая новая фигура должна создаваться путем изменения предыдущей, а не разрушения ее. Таким образом педагоги с помощью конструктора «Дары Фребеля» воспитывают в ребенке созидателя и ответственного за свои действия человека.
Третьим фребелевским «даром» для детских игр был кубик, разделенный на восемь одинаковых кубиков. Ф.Фребель советовал начинать играть им в период от 1-го до 3-х лет. Использование этого «дара» дает ребенку возможность в наглядной форме выделить целое и часть, разницу между формой и величиной

ТРЕТИЙ ДАР — КУБ, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ КУБИКОВ (куб разрезан пополам, каждая половина — на четыре части).

Слайд 12ЧЕТВЕРТЫЙ ДАР — ТЕХ ЖЕ РАЗМЕРОВ КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ ПЛИТОК


Модуль 4 «Куб из брусков»
Комплект из 8 деревянных плашек. Принцип работы с ним точно такой же, как с предыдущим.
Таким образом, ребенок с малых лет учится творить новое путем преобразования старого, а также приходит к пониманию, что разрушение — это ненужная процедура. Нет смысла разрушать, если проще создать новое на базе уже готового. Помимо прочего эти ограничения усложняют задания и воспитывают терпеливость.
понимание целого и частей («сложное единство»); развитие творческих способностей; развитие координации; понимание симметрии.
развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.
Четвертый «дар» - кубик, разделенный на восемь брусков. Все, что ребенок мог построить с помощью элементов предыдущего «дара», Ф. Фребель называл преимущественно изображением массы и изображением тел. Результатом игры ребенка с четвертым «даром» являются изображения плоскостной и линейной протяженности на горизонтальной плоскости в вертикальном направлении. Здесь также рассматриваются отношения формы и величины, появляются новые факты для наблюдения - равновесия и распространенного движения.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДАР — ТЕХ ЖЕ РАЗМЕРОВ КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА ВОСЕМЬ ПЛИТОК Модуль 4 «Куб из брусков»Комплект из

Слайд 13ПЯТЫЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА 27 МАЛЕНЬКИХ КУБИКОВ,

Модуль 5 «Кубики и призмы»
27 деревянных кубиков, часть которых поделена пополам или на 4 детали (всего 39 элементов). Целью игры с ними является изучение понятий «часть/целое», развитие конструкторских способностей, расширения восприятия мира. Предназначены для занятий с детьми от 5 лет.

ПЯТЫЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ НА 27 МАЛЕНЬКИХ КУБИКОВ,   Модуль 5 «Кубики и призмы»27 деревянных

Слайд 14ШЕСТОЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ ТОЖЕ НА 27 КУБИКОВ, Модуль 6

«Кубики, столбики, кирпичики» 27 деревянных плиток, часть которых поделена на составляющие (всего 33 элемента). Цель игры та же, что в предыдущем комплекте, поэтому их можно активно комбинировать. Знакомство с понятиями квадрата и треугольника; знакомство с  объемными  формами (куб и треугольная призма); развитие воображения; развитие зрительно-моторной координации.
ШЕСТОЙ ДАР — КУБИК, РАЗДЕЛЕННЫЙ ТОЖЕ НА 27 КУБИКОВ,  Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики» 27 деревянных

Слайд 15 Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических форм,

необходимых для строительных игр ребенка.
Последние два дара дают большое разнообразие самых различных геометрических форм, необходимых для строительных игр ребенка.

Слайд 16
Существуют и дополнительные наборы: кольца различной величины и цвета, палочки различной

длинны и цвета, крупная мозайка т.д. Дополнительные наборы разработаны современными психолагами с учетом конструктивных идей и педагогического воззрения, А. Фрёбеля
Эти дары необходимы для строительных и творческих игр детей.
Существуют и дополнительные наборы: кольца различной величины и цвета, палочки различной длинны и цвета, крупная мозайка т.д.

Слайд 17
Модуль 7 «Цветные фигуры»
Включает цветные круги, полукруги, треугольники (равносторонние, прямоугольные равнобедренные,

тупоугольные равнобедренные, прямоугольные разносторонние) и квадратики.
Изучение различных плоскостных геометр.фигур. В первую очередь обращаем внимание, что каждый квадратик соответствует одной стороне куба. Обводим квадратики разной величины карандашом. Считаем стороны углы и стороны.  Рассказываем ребенку про параллельные стороны. Разрезаем квадраты по диагонали и получаем 2 треугольника. Разрезаем квадрат по обеим диагоналям и получаем четыре треугольника. Тут же можно объяснить какие углы у треугольников острые, прямые и тупые.
Модуль 8 «Палочки»
Включает деревянные палочки разных длин. Сортировка и упорядочивание фигур по цвету, форме.  Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации. Соотношение количества и размера. Простейшие математические действия – сложение и вычитание. Состав числа. Конструирование.
Модуль 9 «Кольца и полукольца»
Включает кольца и полукольца трех типоразмеров (малые, средние, большие). Логическое мышление. Часть и целое. Тренировка мелкой моторики рук, развитие зрительно-моторной координации. Развитие творческих способностей и творческого воображения. Развитие речевых способностей.



Модуль 7 «Цветные фигуры»Включает цветные круги, полукруги, треугольники (равносторонние, прямоугольные равнобедренные, тупоугольные равнобедренные, прямоугольные разносторонние) и квадратики.Изучение

Слайд 18
Модуль10  «Фишки»
Предметы-заменители. Состав числа. Конструирование. Обучение счету, использование в качестве счетного

материала.  Последовательность действий. Выкладывание по образцу.
Модуль 11 «Цветные тела».
 Тренировка мелкой моторики(в набор входит шнуровка). Сенсомоторные навыки( с закрытыми глазами – что это за фигура). Изучение различных геометр. Форм. Развитие умений классификации, сортировки, сравнения, выполнения задания по образцу, по заданному алгоритму.
Модуль 12 «Мозаика. Шнуровка».
Изучение комбинаций форм и цветов. Развитие сенсомоторных навыков, умение действовать самостоятельно или по образцу, по заданному указанию.

Модуль10  «Фишки»Предметы-заменители. Состав числа. Конструирование. Обучение счету, использование в качестве счетного материала.  Последовательность действий. Выкладывание по образцу.Модуль

Слайд 19« Самые вкусные зернышки»
Образовательная область :«Познание»
Содержание работы: развитие внимание, логики, памяти,

игровой деятельности, умение сотрудничать,
Используемые материала:
Набор 7, Игровое поле
Возраст участников:
4-6лет
Количество участников:
1 и более
Интеграция с другими областями:
« Коммуникация» «Здоровье»
 
Описание игры: Вместе с детьми вспоминаем (читаем) сказку «Кот и петух»,вспоминаем приговорку лисы «Петушок, петушок, золотой гребешок ,шелкова головушка, красная бородушка ,выгляни в окошко. Мужик зерно вез, мешок рассыпал, куры клюют, петухам не дают» На пол рассыпается любое количество фигур из набора №7 и дается инструкция « Самые вкусные зернышки не красные и не желтые». Задание для детей 3-4 лет дается наглядно на карточка. Дети старшего возраста получают задание на слух. Выигрывают те дети, которые нашли вкусное зерно и вернулись на свое место (старшим детям дается фиксированное время от 10 сек. до 1 минуты).

« Самые вкусные зернышки» Образовательная область :«Познание»Содержание работы: развитие внимание, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать, Используемые

Слайд 20« Колечко, колечко выйди на крылечко»
Образовательная область «познание»
Содержание: развитие сенсорных навыков,

развитие восприятия, мышления, внимания, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать.
Используемые материала:
Набор №7
Возраст участников:
5-7лет
Количество участников:
3 и более
Интеграция с другими областями:
« Познание», « Коммуникация»
 
Предварительная работа: Эта игра модификация известной игры под название «Колечко, колечко». Рекомендуется предварительно поиграть с детьми в эту игру.
Описание игры: В этой игре вместо колечка – любая фигурка из набора « Дары Фрёбеля» №7. Усложнение в том, что « колечко» у каждого на открытых ладошках и все дети видят, у кого какая фигура. Дети сидят или стоят полукругом. Со словами ведущего « Колечко, колечко выйди на крылечко», выбегает ребенок у которого фигура соответствующая карточке ( см. набор карточек).Цель, успеть выбежать и не дать выбежать соседу с соответствующей фигурой. Для детей старшего возраста игра возможна без опоры на карточки. Так выбегают все дети пока не останутся два человека.

« Колечко, колечко выйди на крылечко» Образовательная область «познание»Содержание: развитие сенсорных навыков, развитие восприятия, мышления, внимания, логики,

Слайд 21«Эмоции»
Образовательная область: «Познание»
Содержание: развитие внимание, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать,


Используемые материала:
Набор 7, 8, 9, 10.
Возраст участников:
4-7
Количество участников:
1 и более

Интеграция с другими областями:
« Коммуникация» « Социализация»
  Описание игры: Детям( или ребенку) читают рассказ, или сказку. Стихотворение и детям предлагается с помощью фигур создать эмоции которые испытывают герои произведений.
 

«Эмоции»Образовательная область: «Познание»Содержание: развитие внимание, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать, Используемые материала:Набор 7, 8, 9, 10.Возраст

Слайд 22 « Кто где живет»
Образовательная область: «познание»
Цель: Учить словесно обозначить месторасположение предмета:

« слева». «справа», « сбоку», «между» закрепить знание геометрических фигур.
Содержание: развитие сенсорных навыков, развитие восприятия, мышления, внимания, логики, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать.
Используемые материала:
Набор №7 ,8 ватман или лист бумаги
Возраст участников
5-7лет
Количество участников:
2и более
Интеграция с другими областями « Познание», « Коммуникация»
 
Дети играют парами. Перед каждым ребенком лист бумаги и по семь геометрических фигур разного цвета и размера ( два набора одинаков)
По сигналу дети раскладывают фигуры по все сторонам и углам листа и одну в центре(педагог перед игрой предварительно показывает ).
Дети рассказывает какая фигура и где живет.
Например: « У меня круг находится в верхнем правом углу, а квадрат в центе, а у тебя»
Дети поочередно задают вопросы.
Усложнение. Ребенок закрывает глаза , в это время другой ребенок прячет или меняет фигуры местами одну фигурку. Открыв глаза ребенок смотрит и рассказывает об изменениях на листе.
Второй вариант. Дети больше буду двигаться, кого игра будет проходить на листе ватмана.
 

« Кто где живет» Образовательная область: «познание»Цель: Учить словесно обозначить месторасположение предмета: « слева». «справа», «

Слайд 23« Волшебный круг»
Образовательная область «Познание»
 
Содержание: развитие сенсорных навыков, мышления, внимания, памяти,

игровой деятельности, умение сотрудничать.
Используемые материала:
Набор №7 ,8 ватман или лист бумаги
Возраст участников:
4-7лет
Количество участников:
5и более
Интеграция с другими областями:
« Познание», « Коммуникация» «Здоровье»
 
Описание игры:
Первый вариант. Дети выбираю по одной фигуре, и становятся в круг. Каждый ребенок перед собой кладет по одной фигуре. Дети бегают по кругу или в рассыпную по группе и по сигналу воспитателя возвращается к своей фигуре. Проигрывает то, кто забыл у какой фигуры стоял.
Возможен апробирован вариант « Третий лишний»
Вариант игры: Вокруг одного ребенка по кругу раскладываются фигуры. Ребенок внимательно рассматривает фигуры. После ребенку завязывают глаза и просят найти определенную фигуру на ощупь. Игра заканчивается тогда, когда все фигуры будут собраны.

« Волшебный круг»Образовательная область «Познание» Содержание: развитие сенсорных навыков, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности, умение сотрудничать.Используемые материала:Набор №7

Слайд 24« Определи на ощупь».
Содержание:
развитие внимание памяти, наблюдательности, восприятие формы и

качества предмета
Используемые материалы: Все наборы
Возраст участников: 4-7 лет
Количество участников: 1 и более
Интеграция с другими областями: « Коммуникация», « Познание»
Описание игры: На столе нужно разложить несколько различных фигур и различных наборов по усмотрению педагога( или самостоятельного выбора ребенка). Затем в течении нескольких минут дать возможность ребенку изучить эти фигуры и поиграть с фигурами. Затем вы должны завязать ему глаза и внести среди предметов или фигур какие – либо изменения. Вы можете заменить один предмет другим, убрать одну фигуру или несколько. Ребенок должен обнаружить все изменения и рассказать .
Вариант:

Выложить последовательный. ребенок должен выложить точно такой же ряд из идентичного набора фигур.
« Определи на ощупь». Содержание: развитие внимание памяти, наблюдательности, восприятие формы и качества предметаИспользуемые материалы: Все наборы

Слайд 25Выводы
Предложенные мною игры помогут Вам в работе с детьми , вдохновят

к созданию собственных вариантов игр и позволят шире использовать пособие « Дары Фрёбеля».
ВыводыПредложенные мною игры помогут Вам в работе с детьми , вдохновят к созданию собственных вариантов игр и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть