Презентация, доклад для педагогов Пословица недаром молвится

Содержание

За каждой из пословиц стоит авторитет поколений, их создавших. Поэтому пословицы не спорят, не доказывают, они просто утверждают или отрицают что-либо в уверенности, что все сказанное в них – твердая

Слайд 1 Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с № 14 «Аленький цветочек»

Истринского муниципального района «Пословица недаром молвится» Автор: педагог-психолог Хаханова И.Г.
Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с № 14 «Аленький цветочек» Истринского муниципального района

Слайд 2 За каждой из пословиц стоит авторитет поколений, их создавших. Поэтому пословицы

не спорят, не доказывают, они просто утверждают или отрицают что-либо в уверенности, что все сказанное в них – твердая
За каждой из пословиц стоит авторитет поколений, их создавших.  Поэтому пословицы не спорят, не доказывают,

Слайд 3Пословицы касаются всех предметов, вторгаются во все области человеческой жизни, дают

оценку всему происходящему.
Пословицы касаются всех предметов, вторгаются во все области человеческой жизни, дают оценку всему происходящему.

Слайд 4 Пословица – это краткое изречение с назидательным смыслом; народный афоризм. Пословицы образны,

поэтичны, наделены сравнениями, яркими эпитетами, в них много олицетворений и метких определений.
Пословица – это краткое изречение с назидательным смыслом; народный афоризм.  Пословицы образны, поэтичны, наделены сравнениями,

Слайд 5 Использование пословиц и поговорок на занятиях с воспитанниками и в повседневной

жизни активизирует речь ребенка, способствует развитию умения ясно формировать свои мысли, помогают лучше понять правила житейской мудрости. Они учат детей нравственным основам жизни, говорят о правде и лжи, страхе, похвальбе, глупости, лени, доброте, ссоре.
Использование пословиц и поговорок на занятиях с воспитанниками и в повседневной жизни активизирует

Слайд 6Любишь кататься, люби и саночки возить.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Слайд 7

У семи нянек дитя без глазу

У семи нянек

Слайд 8Без труда не вытащишь рыбку из пруда

Без труда не вытащишь рыбку из пруда

Слайд 9Сделал дело-гуляй смело!

Сделал дело-гуляй смело!

Слайд 10Не сиди сложа руки – не будет скуки

Не сиди сложа руки – не будет скуки

Слайд 11«Правда светлее солнца»
«Будь в малом правдив – и в большом станут

верить»
«Ссора до добра не доведет»
«Нет друга – ищи, а найдешь береги»
«Хочешь есть калачи – не сиди на печи».
«Правда светлее солнца»«Будь в малом правдив – и в большом станут верить»«Ссора до добра не доведет»«Нет друга

Слайд 12Занятия с пословицами.
 
Цель:

1. Познакомить детей с мудростью русского народа.
2. Развивать

у детей память, мышление; развивать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
3. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Народной мудрости нас учат пословицы и поговорки.
У народа на всякие случаи есть меткое слово-пословица. 
Пословицы и поговорки учат смелости, верности, дружбе, трудолюбию.
В них нередко говорится о животных, а подразумеваются люди.
Занятия с пословицами. Цель: 1. Познакомить детей с мудростью русского народа.2. Развивать у детей память, мышление; развивать умение

Слайд 13Занятие 1
Что означает пословица «Яйца курицу не учат».

Так говорят, когда считают

молодого менее опытным, следовательно, он не может ничему научить старшего. Только взрослый человек может научить чему- либо ребёнка. Ваша мама и папа, воспитатель в детском саду, потом учитель будут передавать свои знания и умения вам, пока вы не вырастите.
Занятие 1Что означает пословица «Яйца курицу не учат».Так говорят, когда считают молодого менее опытным, следовательно, он не

Слайд 14Занятие 2
Происхождение пословицы «Цыплят по осени считают».
Многие из вновь вылупившихся цыплят не

доживают до осени, и поэтому только осенью можно сказать, сколько цыплят удалось вырастить. 
 
Пословица означает: достижения и успехи нужно считать не в начале дела, и не ходу его, а уже по конечному результату
Занятие 2Происхождение пословицы «Цыплят по осени считают». Многие из вновь вылупившихся цыплят не доживают до осени, и поэтому только

Слайд 15Занятие 3.
 
Цель: учить детей соотносить содержание пословицы с содержанием сказки.

Методика проведения: В гости

к детям приходит «Сказочница», рассказывает детям сказку «У страха глаза велики»и объясняет, что сказка названа словами пословицы. Детям дается задание объяснить, почему так названа сказка.




Занятие 3. Цель: учить детей соотносить содержание пословицы с содержанием сказки.Методика проведения: В гости к детям приходит «Сказочница», рассказывает детям сказку «У

Слайд 16Занятие 4
Пословица «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»
Цель: учить детей

изобразительными средствами передавать содержание пословицы.
Пословица говорит нам о том, что нужно приложить усилия для достижения цели. Это очень мудрая пословица. Она подходит ко всем ситуациям, профессиям в жизни человека. Ты хочешь стать врачом, учителем, или ещё кем-то, чтобы добиться чего- то нужно много трудиться! Сначала стараться на занятиях в садике, потом в школе, институте и тогда только ты станешь успешным в жизни человеком!
Занятие 4Пословица «Без труда не вытащишь рыбку из пруда»Цель: учить детей изобразительными средствами передавать содержание пословицы.Пословица говорит нам

Слайд 17Задание 7.
Цель: учить детей заканчивать пословицы.
 Предложить детям закончить пословицу.
• Собирай по ягодке

– наберёшь кузовок.
• Кончил дело – гуляй смело.
• Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Задание 7.Цель: учить детей заканчивать пословицы. Предложить детям закончить пословицу.• Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.• Кончил дело –

Слайд 18Занятие 8
Предложить детям объяснить смысл русской поговорки – «Что с воза упало, то

пропало». 

Занятие 8Предложить детям объяснить смысл русской поговорки – «Что с воза упало, то пропало». 

Слайд 19• Семь раз отмерь-один отрежь.

• Семь раз отмерь-один отрежь.

Слайд 20Занятие 9
Цель: учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании

разных пословиц.
• Наскоро делать – переделывать.
Занятие 9Цель: учить детей анализировать, сравнивать, находить общее в нравственном содержании разных пословиц.• Наскоро делать – переделывать.

Слайд 21• Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

• Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Слайд 22• Закончил дело – гуляй смело.

• Закончил дело – гуляй смело.

Слайд 23Цыплят по осени считают

Цыплят по осени считают

Слайд 25Правильное понимание содержания пословиц и поговорок научит ребенка широко использовать их

в повседневной жизни.
Ведь мы все, взрослые, хотим, чтобы наши дети выросли умными, честными, трудолюбивыми. Через пословицы и поговорки решаются задачи огромной важности – учат светлому и жизнерадостному восприятию мира, дают уроки нравственности и доброты, приобщают к богатству и красоте родного языка, народным традициям, величайшей культуре прошлого. Именно поэтому они сегодня так актуальны и могут с успехом быть использованы воспитателями в работе с детьми.
Правильное понимание содержания пословиц и поговорок научит ребенка широко использовать их в повседневной жизни. Ведь мы все,

Слайд 26Желаю удачи!
Ваш педагог-психолог Хаханова Инна Геннадьевна

Желаю удачи!Ваш педагог-психолог Хаханова Инна Геннадьевна

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть