Презентация, доклад для педагогов на тему Современные тенденции организации развивающей среды группы для психологического здоровья

Содержание

Актуальностьадаптационные и ситуативные стрессы, низкая самооценка, не умение ребенка взаимодействовать со сверстниками Необходимообучить ребенка эмоциональной саморегуляции (научить его успокаиваться);выходить из конфликтной ситуации; комфортно взаимодействовать с другими детьми; предоставить место для релаксации и уединения ребенка когда ему

Слайд 1
Тема: «Современные тенденции организации развивающей среды группы для психологического здоровья»
Авторы работы:


Аникина М. Г. педагог-психолог;
Шуткина Л. Г. воспитатель МБУ Лицей №6
Тема: «Современные тенденции организации развивающей среды группы для психологического здоровья»Авторы работы: Аникина М. Г. педагог-психолог; Шуткина Л.

Слайд 2Актуальность
адаптационные и ситуативные стрессы,
низкая самооценка,
не умение ребенка взаимодействовать со

сверстниками
Необходимо
обучить ребенка эмоциональной саморегуляции (научить его успокаиваться);
выходить из конфликтной ситуации;
комфортно взаимодействовать с другими детьми;
предоставить место для релаксации и уединения ребенка когда ему это необходимо для сохранения его психической целостности и сохранения его психофизического здоровья.
Актуальностьадаптационные и ситуативные стрессы, низкая самооценка, не умение ребенка взаимодействовать со сверстниками 	Необходимообучить ребенка эмоциональной саморегуляции (научить

Слайд 3Цель
Создание развивающей среды группы для формирования психологического здоровья детей и их

психологической саморегуляции
ЦельСоздание развивающей среды группы для формирования психологического здоровья детей и их психологической саморегуляции

Слайд 4Задачи
Создание условий в группах детского сада для сохранения психологического здоровья каждого

ребенка;
Создание зоны психологического комфорта.
Наполнить зону играми и атрибутикой для повышения самооценки, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы
ЗадачиСоздание условий в группах детского сада для сохранения психологического здоровья каждого ребенка;Создание зоны психологического комфорта.Наполнить зону играми

Слайд 5Концептуальные основы.
Тактильные ощущение . Специалисты уверяют, что душевное состояние зависит от

нас самих и находится буквально на кончиках наших пальцев: лишая себя прикосновений, недодавая коже ощущений, мы отказываем себе в удовольствии лишний раз порадоваться, почувствовать себя увереннее, избавиться от тревоги и прессинга проблем. Тактильное восприятие играет огромную роль в жизни человека этот феномен исследовали такие ученые как: Крейдлин 1999, Рубинштейн 2001, Ананьев 1959, Ломов 1982.
Цветовое воздействие. Многочисленные исследования (М. Сент-Джордж, Б. Райт, Л. Рейнватер, А. Купле, Р. Франсэ и др.), позволяют сделать некоторые выводы относительно связи объективных свойств цвета с реакциями, которые они вызывают у человека.
Релакса́ция, (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — снижение тонуса скелетной мускулатуры. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, при гипнозе и самогипнозе, в йоге и во многих других оздоровительных. Техника как таковая была разработана американским учёным и врачом Эдмундом Джекобсоном в 1920-х годах.
Концептуальные основы.Тактильные ощущение . Специалисты уверяют, что душевное состояние зависит от нас самих и находится буквально на

Слайд 6Принципы среды психологического комфорта
Принцип адекватности используемых материалов – игры и атрибутика

подобрана в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями.
Принцип доступности – каждый ребенок в любой момент может воспользоваться материалами зоны психологической разгрузки или иными средствами психологического уголка.
Принцип психологической безопасности -обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.
Принципы среды психологического комфортаПринцип адекватности используемых материалов – игры и атрибутика подобрана в соответствии с возрастными и

Слайд 7Критерии формирования комфортной среды группы
Наличие в развивающей среде группы: отдельно отведенного

места, уголка психологической разгрузки.
Оснащение уголка психологической разгрузки: пособия, игры, игрушки.
Наличие картотеки упражнений по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и игр, направленных на развитие и коррекцию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.
Оформление оригинального пособия (способа) на развитие эмоционально-волевой сферы и развитие произвольной саморегуляции психофизического состояния.
Доступность материала детям, творческий подход, эстетичность и оригинальность оформления уголка психологической разгрузки.
Критерии формирования комфортной среды группыНаличие в развивающей среде группы: отдельно отведенного места, уголка психологической разгрузки.Оснащение уголка психологической

Слайд 8Инновация
Создание всех уголков и игр курирует педагог-психолог
Уголок мобильный и в любой

момент может быть перенесен в другое место
Оборудование создано в соответствии с групповой тематикой
ИнновацияСоздание всех уголков и игр курирует педагог-психологУголок мобильный и в любой момент может быть перенесен в другое

Слайд 9Психологическая разгрузка воспитанников

Психологическая разгрузка воспитанников

Слайд 10Обучение детей бесконфликтному общению

Обучение детей бесконфликтному общению

Слайд 11Обучение воспитанников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде

Обучение воспитанников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде

Слайд 12Уголок уединения

Уголок уединения

Слайд 13Уголок «Мое настроение»

Уголок «Мое настроение»

Слайд 14Уголок «Эмоции»

Уголок «Эмоции»

Слайд 15Авторские идеи… Творческий подход!

Авторские идеи… Творческий подход!

Слайд 16Игра «Лото настроений»

Игра «Лото настроений»

Слайд 17
Игра «Цветик – семицветик»

Игра «Цветик – семицветик»

Слайд 18Игра «Выбери девочку»

Игра «Выбери девочку»

Слайд 19Игра «Оживи камешки»

Игра «Оживи камешки»

Слайд 20«Облака»

«Облака»

Слайд 21«Маски»

«Маски»

Слайд 22Результаты нашей работы
Созданы условия в группах детского сада для сохранения психологического

здоровья каждого ребенка:
Созданы зоны психологического комфорта и психологической разгрузки;
Уголки психологической разгрузки оснащены пособиями, играми, игрушками.
Созданы картотеки упражнений по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и игр, направленных на развитие и коррекцию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы

Доступность материала детям, творческий подход, эстетичность и оригинальность оформления уголка психологической разгрузки.

Результаты нашей работыСозданы условия в группах детского сада для сохранения психологического здоровья каждого ребенка:

Слайд 23Исследование
До создания уголков и после (спустя три месяца) была проведена диагностика

:
Тревожности ;
Самоотношение;
Наблюдение за взаимодействием в группе.
ИсследованиеДо создания уголков и после (спустя три месяца) была проведена диагностика :Тревожности ;Самоотношение;Наблюдение за взаимодействием в группе.

Слайд 24Результаты
Тревожность у детей снизилась на 17% (которая была связана с игнорированием,

общением с детьми)
Самоотношение – выборов адекватного самоотношения увеличилось на 4%
Наблюдение за взаимодействием в группе – дети стали использовать предложенные стили адекватного поведения в преодолении конфликтов

РезультатыТревожность у детей снизилась на 17% (которая была связана с игнорированием, общением с детьми)Самоотношение – выборов адекватного

Слайд 25Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть