Слайд 1
Тема: «Современные тенденции организации развивающей среды группы для психологического здоровья»
Авторы работы:
Аникина М. Г. педагог-психолог;
Шуткина Л. Г. воспитатель МБУ Лицей №6
Слайд 2Актуальность
адаптационные и ситуативные стрессы,
низкая самооценка,
не умение ребенка взаимодействовать со
сверстниками
Необходимо
обучить ребенка эмоциональной саморегуляции (научить его успокаиваться);
выходить из конфликтной ситуации;
комфортно взаимодействовать с другими детьми;
предоставить место для релаксации и уединения ребенка когда ему это необходимо для сохранения его психической целостности и сохранения его психофизического здоровья.
Слайд 3Цель
Создание развивающей среды группы для формирования психологического здоровья детей и их
психологической саморегуляции
Слайд 4Задачи
Создание условий в группах детского сада для сохранения психологического здоровья каждого
ребенка;
Создание зоны психологического комфорта.
Наполнить зону играми и атрибутикой для повышения самооценки, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы
Слайд 5Концептуальные основы.
Тактильные ощущение . Специалисты уверяют, что душевное состояние зависит от
нас самих и находится буквально на кончиках наших пальцев: лишая себя прикосновений, недодавая коже ощущений, мы отказываем себе в удовольствии лишний раз порадоваться, почувствовать себя увереннее, избавиться от тревоги и прессинга проблем. Тактильное восприятие играет огромную роль в жизни человека этот феномен исследовали такие ученые как: Крейдлин 1999, Рубинштейн 2001, Ананьев 1959, Ломов 1982.
Цветовое воздействие. Многочисленные исследования (М. Сент-Джордж, Б. Райт, Л. Рейнватер, А. Купле, Р. Франсэ и др.), позволяют сделать некоторые выводы относительно связи объективных свойств цвета с реакциями, которые они вызывают у человека.
Релакса́ция, (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — снижение тонуса скелетной мускулатуры. Считается, что релаксация способствует снятию психического напряжения, из-за чего она широко применяется в психотерапии, при гипнозе и самогипнозе, в йоге и во многих других оздоровительных. Техника как таковая была разработана американским учёным и врачом Эдмундом Джекобсоном в 1920-х годах.
Слайд 6Принципы среды психологического комфорта
Принцип адекватности используемых материалов – игры и атрибутика
подобрана в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями.
Принцип доступности – каждый ребенок в любой момент может воспользоваться материалами зоны психологической разгрузки или иными средствами психологического уголка.
Принцип психологической безопасности -обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражаются внутренние и внешние угрозы его психическому здоровью.
Слайд 7Критерии формирования комфортной среды группы
Наличие в развивающей среде группы: отдельно отведенного
места, уголка психологической разгрузки.
Оснащение уголка психологической разгрузки: пособия, игры, игрушки.
Наличие картотеки упражнений по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и игр, направленных на развитие и коррекцию эмоционально-волевой и коммуникативной сфер.
Оформление оригинального пособия (способа) на развитие эмоционально-волевой сферы и развитие произвольной саморегуляции психофизического состояния.
Доступность материала детям, творческий подход, эстетичность и оригинальность оформления уголка психологической разгрузки.
Слайд 8Инновация
Создание всех уголков и игр курирует педагог-психолог
Уголок мобильный и в любой
момент может быть перенесен в другое место
Оборудование создано в соответствии с групповой тематикой
Слайд 9Психологическая разгрузка воспитанников
Слайд 10Обучение детей бесконфликтному общению
Слайд 11Обучение воспитанников навыкам сотрудничества и согласованным действиям в команде
Слайд 15Авторские идеи… Творческий подход!
Слайд 22Результаты нашей работы
Созданы условия в группах детского сада для сохранения психологического
здоровья каждого ребенка:
Созданы зоны психологического комфорта и психологической разгрузки;
Уголки психологической разгрузки оснащены пособиями, играми, игрушками.
Созданы картотеки упражнений по развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и игр, направленных на развитие и коррекцию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы
Доступность материала детям, творческий подход, эстетичность и оригинальность оформления уголка психологической разгрузки.
Слайд 23Исследование
До создания уголков и после (спустя три месяца) была проведена диагностика
:
Тревожности ;
Самоотношение;
Наблюдение за взаимодействием в группе.
Слайд 24Результаты
Тревожность у детей снизилась на 17% (которая была связана с игнорированием,
общением с детьми)
Самоотношение – выборов адекватного самоотношения увеличилось на 4%
Наблюдение за взаимодействием в группе – дети стали использовать предложенные стили адекватного поведения в преодолении конфликтов