«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».
Антуан де Сент-Экзюпери
Отношение к инклюзивному образованию в современном обществе
При этом усиливается роль образования как института, гарантирующего права человека на самореализацию, развитие возможностей и социальную интеграцию.
Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования способствовали появлению и внедрению в практику идей инклюзивного или интегрированного (совместного) воспитания и обучения нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии, при котором за каждым ребенком с особыми нуждами сохраняется необходимая ему специализированная психолого-педагогическая помощь и поддержка.
С учетом структуры дефекта каждого ребенка возможен выбор полезной и возможной для него
формы (или модели) интеграции:
С точки зрения нахождения ребенка в ОУ можно выделить временную и постоянную формы интеграции. Модель постоянной интеграции предполагает воспитание и обучение ребенка с особыми нуждами в массовом ОУ на протяжении всего учебного времени.
В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.
!
Способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми (сообществами), которым присущи иные менталитет, образ жизни.
При этом под процессом воспитания толерантности педагог подразумевает создание пространства прямого или опосредованного взаимодействия с другими, иными по взглядам или поведению людьми, их сообществами, иначе говоря – сосуществования разного.
«В Декларация принципов толерантности (1995 г).
В педагогике
Активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.
Воспитание у сверстников толерантного и уважительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Задача №1
Задача №2
Процесс формирования толерантного, терпимого отношения участников образовательного процесса к детям с особыми нуждами осуществляется комплексно и предусматривает работу со всеми субъектами инклюзивного обучения:
Работа с педагогами по формированию толерантного отношения к особым детям предполагает: диагностику отношения воспитателей к детям с особыми нуждами; знакомство воспитателей с особенностями развития и личностным своеобразием детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии разной этиологии, методами работы с ними и их родителями; проведение тренингов, семинаров, направленных на формирование толерантной культуры личности педагога.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть