Презентация, доклад для педагогов на тему: Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

В истории человеческой цивилизации отмечается разное и противоречивое отношение общества к детям с ограниченными возможностями: от равнодушия, ненависти и агрессии, до примеров заботы, милосердия. Но главное чего ждут такие дети от общества – это сотрудничества с

Слайд 1Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Подготовила воспитатель
МБДОУ

№7 «Солнышко»:
Филатова В.А.
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяПодготовила воспитатель МБДОУ №7 «Солнышко»: Филатова В.А.

Слайд 3В истории человеческой цивилизации отмечается разное и противоречивое отношение общества к

детям с ограниченными возможностями: от равнодушия, ненависти и агрессии, до примеров заботы, милосердия. Но главное чего ждут такие дети от общества – это сотрудничества с ними на равных условиях. Стратегией решения социальной и психолого-педагогической проблемы адаптации детей с нарушениями в развитии стало введение инклюзивного образования в России.
Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери

В истории человеческой цивилизации отмечается разное и противоречивое отношение общества к детям с ограниченными возможностями: от равнодушия,

Слайд 4Социокультурные условия, экономическая ситуация, сложившиеся в России, актуализируют качественную трансформацию существующей

государственной социальной политики в области социальной защиты прав детей, имеющих отклонения в развитии. Выдвижение приоритета общечеловеческих ценностей повлекло за собой изменения в отношении нашего общества к детям с проблемами в развитии. Это, в свою очередь, требует соблюдения ряда условий:
предоставление детям с ограниченными возможностями равных прав и особых условий для развития;
обучение их навыкам независимости;
самостоятельной жизни.

Отношение к инклюзивному образованию в современном обществе

При этом усиливается роль образования как института, гарантирующего права человека на самореализацию, развитие возможностей и социальную интеграцию.

Социокультурные условия, экономическая ситуация, сложившиеся в России, актуализируют качественную трансформацию существующей государственной социальной политики в области социальной

Слайд 5До недавнего времени в обществе считалось, что образовательные потребности детей, имеющих

ограничение жизнедеятельности не могут быть удовлетворены в общеобразовательных учреждениях (ОУ). Государственная социальная политика в России была ориентирована на изоляцию людей с ограниченными возможностями здоровья, признавая наиболее благоприятными условиями для развития, обучения и воспитания в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.

Демократические преобразования в обществе и эволюционное развитие системы специального образования способствовали появлению и внедрению в практику идей инклюзивного или интегрированного (совместного) воспитания и обучения нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии, при котором за каждым ребенком с особыми нуждами сохраняется необходимая ему специализированная психолого-педагогическая помощь и поддержка.

До недавнего времени в обществе считалось, что образовательные потребности детей, имеющих ограничение жизнедеятельности не могут быть удовлетворены

Слайд 6
С учетом структуры дефекта каждого ребенка возможен выбор полезной и возможной

для него формы (или модели) интеграции:

С учетом структуры дефекта каждого ребенка возможен выбор полезной и возможной для него
формы (или модели) интеграции:

С точки зрения нахождения ребенка в ОУ можно выделить временную и постоянную формы интеграции. Модель постоянной интеграции предполагает воспитание и обучение ребенка с особыми нуждами в массовом ОУ на протяжении всего учебного времени.

С учетом структуры дефекта каждого ребенка возможен выбор полезной и возможной для него формы (или модели) интеграции:С

Слайд 7В России накоплен немалый опыт инклюзивного образования и формирования толерантного взаимодействия

субъектов образования, не исключающий достижения специального (коррекционного) обучения и воспитания. Их результаты способствуют решению проблем адаптации особых детей к социокультурным условиям жизнедеятельности. Несмотря на целый ряд сложностей и проблем обучение детей с отклонениями в развитии совместно с нормально развивающимися сверстниками дает положительный эффект в отношении личностного развития и социализации и той, и другой категории учащихся, а также соответствует нормам международного права и российского законодательства. Эффективная интеграция возможна в условиях постоянного совершенствования систем образования. Такой подход не только позволяет лицам с особыми потребностями обеспечить успех во взрослой жизни, но и дает реальное право выбора, предоставляет возможность вносить свой вклад в общественную жизнь.
В России накоплен немалый опыт инклюзивного образования и формирования толерантного взаимодействия субъектов образования, не исключающий достижения специального

Слайд 8Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья
Факторы среды (социальные факторы)
Толерантность, терпимость специалистов, других

членов общества

В последнее время проблема толерантности стала широко освещаться в средствах массовой информации, на государственном и международном уровне. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гуманизации и социально-культурного равновесия.

!

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровьяФакторы среды (социальные факторы)Толерантность, терпимость специалистов, других членов обществаВ последнее время проблема толерантности

Слайд 9Толерантность
В психологии

Свойство биологической или социальной системы принятия другой системы или ее

элементов, неоказания им сопротивления.


Способность человека (или группы) сосуществовать с другими людьми (сообществами), которым присущи иные менталитет, образ жизни.

При этом под процессом воспитания толерантности педагог подразумевает создание пространства прямого или опосредованного взаимодействия с другими, иными по взглядам или поведению людьми, их сообществами, иначе говоря – сосуществования разного.

«В Декларация принципов толерантности (1995 г).

В педагогике


Активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека.

ТолерантностьВ психологииСвойство биологической или социальной системы принятия другой системы или ее элементов, неоказания им сопротивления. Способность человека

Слайд 10Противоречия, возникающие в образовательном пространстве:

Противоречия, возникающие в образовательном пространстве:

Слайд 11Задачи в развитии толерантности:
Формирование педагогической толерантности
Способность понять и принять ребенка

таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.

Воспитание у сверстников толерантного и уважительного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Задача №1

Задача №2

Задачи в развитии толерантности: Формирование педагогической толерантностиСпособность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в

Слайд 12Формирование позитивного общественного отношения к проблеме доступности образования детям с ограниченными

возможностями, правовой культуры населения, толерантного отношения к детям с проблемами в развитии, основанного на принципах взаимного уважения, понимания и терпимости.
Формирование позитивного общественного отношения к проблеме доступности образования детям с ограниченными возможностями, правовой культуры населения, толерантного отношения

Слайд 13В целях формирования позитивного общественного отношения к проблеме интегрированного (инклюзивного) образования

необходимо привлечение внимания широких слоев общественности, представителей администраций разных уровней, работников социальных служб, СМИ. Большую роль в этом может сыграть деятельность просветительского характера, организация курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов разного профиля для работы в условиях смешанной системы образования, изучение зарубежного опыта в сфере социальной и образовательной интеграции нетипичных детей. Такая работа позволит подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, выработать у участников образовательного процесса терпимое (толерантное) отношение к лицам, имеющим нарушения в развитии.
В целях формирования позитивного общественного отношения к проблеме интегрированного (инклюзивного) образования необходимо привлечение внимания широких слоев общественности,

Слайд 14В целях формирования позитивного общественного отношения к проблеме интегрированного (инклюзивного) образования

необходимо привлечение внимания широких слоев общественности, представителей администраций разных уровней, работников социальных служб, СМИ. Большую роль в этом может сыграть деятельность просветительского характера, организация курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов разного профиля для работы в условиях смешанной системы образования, изучение зарубежного опыта в сфере социальной и образовательной интеграции нетипичных детей. Такая работа позволит подготовить общество к принятию человека с ограниченными возможностями здоровья, выработать у участников образовательного процесса терпимое (толерантное) отношение к лицам, имеющим нарушения в развитии.

Процесс формирования толерантного, терпимого отношения участников образовательного процесса к детям с особыми нуждами осуществляется комплексно и предусматривает работу со всеми субъектами инклюзивного обучения:

В целях формирования позитивного общественного отношения к проблеме интегрированного (инклюзивного) образования необходимо привлечение внимания широких слоев общественности,

Слайд 15Преимущества инклюзивного образования:

Преимущества инклюзивного образования:

Слайд 16Система инклюзивного образования нуждается в педагогах, «принимающих новую систему ценностей», имеющих

психологическую установку на «политкорректность, толерантность», обладающих соответствующим уровнем профессионально-личностного развития и ценностных ориентаций, способных преодолевать сложившиеся стереотипы, самостоятельно мыслить, иметь разносторонние интересы.

Работа с педагогами по формированию толерантного отношения к особым детям предполагает: диагностику отношения воспитателей к детям с особыми нуждами; знакомство воспитателей с особенностями развития и личностным своеобразием детей-инвалидов и детей с отклонениями в развитии разной этиологии, методами работы с ними и их родителями; проведение тренингов, семинаров, направленных на формирование толерантной культуры личности педагога.

Система инклюзивного образования нуждается в педагогах, «принимающих новую систему ценностей», имеющих психологическую установку на «политкорректность, толерантность», обладающих

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть