Слайд 1ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ
Подготовила:
Старший воспитатель
Заиченко Елена Николаевна
Слайд 2Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он
не знает
Георг Зиммель
Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Слайд 3Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их
программное обеспечение.
Под информационно - коммуникативными технологиями подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации
Слайд 4В своей работе педагог может использовать следующие средства информационно-коммуникативных технологий:
Компьютер
Мультимедийный проектор
Принтер
Видеомагнитофон,
DVD плейер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронные доски
Слайд 5Так же можно выделить следующие виды интерактивных материалов:
Фотографии;
Видеоролики;
Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов);
Презентации
(электронные книги, электронные выставки);
Детские развивающие компьютерные игры;
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Слайд 6Использование компьютерных технологий помогает:
привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;
делать
образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;
формировать информационную культуру у детей;
активизировать познавательный интерес;
реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;
дисциплинировать самого воспитателя, формировать его интерес к работе;
активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.)
Слайд 7Преимущества использования интерактивных материалов
Данные материалы:
позволяют увеличить восприятие материала за
счет увеличения количества иллюстративного материала;
использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
использование новых приёмов объяснения и закрепления, особенно в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное;
Слайд 8Преимущества использования интерактивных материалов
непосредственно образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает
детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет самостоятельно или вместе с родителями;
высокая динамика непосредственно образовательной деятельности способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей.
Подбор иллюстративного материала к ООД и для оформления стендов, альбомов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация).
Создание дидактических игр.
Слайд 9Презентации
Существуют следующие виды презентаций:
Для обозначения темы или как сопровождение объяснения
педагога;
Для сопровождения небольших театрализованных сценок или постановок сказок детьми;
Для сопровождения праздника для детей или для контроля знаний и др.
Для сопровождения концерта
Для проведения родительских собраний
Слайд 10Особое место при использовании ИКТ занимает работа с родителями:
Возможность продемонстрировать
любые документы, фотоматериалы;
Оптимальное сочетание индивидуальной работы с групповой;
Использование ИКТ при проведении родительских собраний.
Слайд 11 Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий
При использовании данных технологий воспитатель,
прежде всего, должен руководствоваться Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и режиму работы дошкольных учреждений
Слайд 12Обзор наиболее востребованных и популярных сайтов для педагогов
http://www.dob.1september.ru/ газета «Дошкольное
воспитание»
http://www.kostyor.ru/ «Сказки для детей» раздел электронной версии журнала «Костер» посвященный сказкам
http://www.doshkolnik.ru/
http://www.pochemu4ka.ru/
http://www.solnet.ee/
http://www.nsportal.ru/
http://www.maam.ru/
Слайд 13Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 1
Что значит авторизоваться на сайте?
Посетить сайт.
Завести друзей на сайте.
Найти страницу контактов.
Войти под своим логином и паролем.
Слайд 14Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 2
Программа, через которую пользователь может смотреть
веб-страницы.
Почтовый клиент.
Браузер.
Файловый менеджер.
Рабочий стол.
Слайд 15Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 3
Что такое электронная почта?
Это логин
на сайтах.
Технология по пересылке электронных сообщений.
Это электронное имя пользователя со знаком @.
Технология оцифровки писем в электронные.
Слайд 16Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 4
Что такое адресная строка?
Это
то, куда вводят адрес сайта.
Это то, куда вводят адрес своей электронной почты.
Это то, где находится название сайта.
Это белая строка с английскими буквами.
Слайд 17Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 5
Что такое блог?
Интернет-дневник, онлайн-дневник,
веб-сайт.
Веб-сайт с мультимедиа.
Личная статья пользователя.
Часть сайта в рамке с неизменным содержанием.
Слайд 18Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 6
Что такое плагиат?
Неуникальный текст
Возможность определить
автора текста
Вид африканского попугая
Умышленное присвоение авторства
Слайд 19Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 7
Что такое аватар?
Это фильм
Джеймса Кэмерона
Это квадратный селфи
Это изображение для профиля на сайте
Это маленькая фотография человека для сайта
Слайд 20Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 8
Что такое СПАМ?
Рассылка рекламы лицам,
не выражавшим желания их получать.
Коммерческое предложение.
Вид договора в интернете.
Оскорбительное сообщение.
Слайд 21Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 9
Для сохранения документа на новом месте
и/или под другим именем выбирают пункт меню Файл:
Сохранить
Сохранить как
Создать
Открыть
Слайд 22Тест «ИКТ - компетентность»
Вопрос № 10
Укажите правильную запись почтового электронного адреса:
general.dok
general@expertiza.vladinfo.ru
www.general.ru
general@expertiza.vladinfo
Слайд 23Тест «ИКТ – компетентность»
ответы:
1 - D
2 – B
3 – B
4 –
A
5 – A
6 – D
7 – C
8 – A
9 – B
10 – B