Презентация, доклад для педагогов ДОУ Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр

Содержание

Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.

Слайд 1«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»
Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение
детский сад № 17

г. Сарапул

Автор: Филиппова Наталья Михайловна, старший воспитатель
1 квалификационной категории

«Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17г.

Слайд 2Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных

условиях эффективно развивается и даёт возможность ребёнку достигать больших высот в своём развитии.
Каждый ребёнок от рождения наделён огромным умственным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и даёт возможность

Слайд 3Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и

физического развития малышей. Именно этот период – возраст раннего детства, время созревания всех основополагающих функций, является самым благоприятным для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка.

Период первых трех лет – это период наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Именно этот период

Слайд 4Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок

мыслит, видит, как он воспринимает мир осязательным путем, во многом зависит его сенсорное развитие. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте.

Сенсорный, чувственный опыт является источником познания мира. От того, как ребенок мыслит, видит, как он воспринимает мир

Слайд 5- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах

предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе.

Сенсорное развитие ребенка

- это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение

Слайд 6Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста

и воспитания, так как именно в первые годы своей жизни он сталкивается с огромным количеством незнакомой для него информации.

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие маленького ребёнка является необходимой составляющей для его гармоничного роста и воспитания, так как именно в

Слайд 7Значение сенсорного воспитания
является основой для интеллектуального развития,
развивает наблюдательность, внимание,
позитивно

влияет на эстетическое чувство,
является основой для развития воображения,
дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности,
обеспечивает усвоение сенсорных эталонов,
влияет на расширение словарного запаса ребенка,
влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и других видов памяти.

Значение сенсорного воспитанияявляется основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, внимание, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой

Слайд 8Мониторинг уровня сенсорного развития детей 2-3 лет

Мониторинг уровня сенсорного развития детей 2-3 лет

Слайд 9«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это

искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал В. А. Сухомлинский. 

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка до 3 лет является предметная игра. На таких играх-занятиях усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей в практической деятельности.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития… Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности», считал

Слайд 10Цель проекта:
формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических

игр.


Цель проекта:формирование сенсорных представлений у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Слайд 11способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей;
выполняют функцию – контроль

за состоянием сенсорного развития детей;
являются одним из наиболее важных занятий для развития детей дошкольного возраста, потому как ребенок практически все в этом мире познает через игру.


Дидактические игры:

способствуют умственному, эстетическому и нравственному воспитанию детей; выполняют функцию – контроль за состоянием сенсорного развития детей;являются одним

Слайд 12Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто

играет, но по внутреннему психологическому значению – это процесс непреднамеренного обучения. Своеобразие дидактической игры определяется рациональным сочетанием двух задач: дидактической и игровой.

Главная цель дидактической игры – обучающая. В раннем возрасте ребенок просто играет, но по внутреннему психологическому значению

Слайд 13Задачи проекта:
Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у

детей сенсорных представлений;
Развивать умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов;
Развивать умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, цвету, форме.
Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
Повышать уровень знаний родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста.
Задачи проекта:Создать условия, обеспечивающие эффективное использование дидактических игр для формирования у детей сенсорных представлений;Развивать умение выделять цвет,

Слайд 14Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный;
2 этап – практический;
3 этап –

заключительный.
Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительный;2 этап – практический;3 этап – заключительный.

Слайд 151 ЭТАП
Изучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному

воспитанию детей раннего возраста в соответствие с ФГОС ДО.
Изучение литературы по данной теме.
Посещение ГМО.


1 ЭТАПИзучение современных требований к содержанию и организации работы по сенсорному воспитанию детей раннего возраста в соответствие

Слайд 16Центр сенсорного развития

Центр сенсорного развития

Слайд 17Изготовление дидактических игр своими руками.


Изготовление дидактических игр своими руками.

Слайд 19Проведение анкетирования родителей "Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам

сенсорного развития дошкольников"
Проведение анкетирования родителей

Слайд 202 ЭТАП
Непосредственно образовательная деятельность.
Самостоятельные игры малышей.

2 ЭТАП Непосредственно образовательная деятельность.Самостоятельные игры малышей.

Слайд 21Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:
обогащение сенсорного опыта детей во время

прогулок;
закрепление цвета при одевании и раздевании;
развитие вкусовых ощущений при приеме пищи.
Образовательная деятельность при проведении режимных моментов:обогащение сенсорного опыта детей во время прогулок;закрепление цвета при одевании и раздевании;развитие

Слайд 22Развитие восприятия цвета
развивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или

неоднородность при наложении;
познакомить детей с названиями основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);
развивать умение осуществлять выбор цвета по образцу и проверять его примериванием, ориентироваться на цвет как на значимый признак, производить выбор цвета по слову.
Развитие восприятия цветаразвивать умение различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении;познакомить детей с названиями

Слайд 23Игры и упражнения на восприятие цвета: «Оденем кукол», «Найди свою пару»,

«Подарим куклам бусы», «Найдем бантик к платью», «Разноцветные ленточки», «Найди бантик к платью» и т.д.
Игры и упражнения на восприятие цвета: «Оденем кукол», «Найди свою пару», «Подарим куклам бусы», «Найдем бантик к

Слайд 24Развитие восприятия величины
развивать умение ориентироваться на величину предметов;
соотносить по величине

плоскостные и объемные фигуры;
закреплять словесное обозначение величин («большой», «маленький», «больше», «меньше»);
обратить внимание на длину, высоту и ширину; знакомить со словами «длинный», «короткий», «высокий», «низкий», «широкий», «узкий»;
развивать умение соотносить предметы по длине, высоте и ширине в действиях с ними, определять зрительно предметы резко различной величины.
Развитие восприятия величины развивать умение ориентироваться на величину предметов;соотносить по величине плоскостные и объемные фигуры; закреплять словесное

Слайд 25
Игры и упражнения на восприятие величины: «Опусти шарик в коробку», «Построй

башню», «Оденем кукол» «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «В какую коробочку», «Соберем грибы»и т.д.
Игры и упражнения на восприятие величины: «Опусти шарик в коробку», «Построй башню», «Оденем кукол» «Большие и маленькие», «Какой

Слайд 26Развитие восприятия формы
закреплять знание названий форм;
осуществлять выбор формы по ее

названию;
развивать умение видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки, составлять целое из разных геометрических форм, подбирая нужные с помощью проб и примеривания;
развивать умение соотносить плоскостную и объемную формы в практическом действии с предметами.
Развитие восприятия формы закреплять знание названий форм;осуществлять выбор формы по ее названию; развивать умение видеть форму в

Слайд 27Игры и упражнения на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это

формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай штанишки», «Подбери заплатку» и т.д.
Игры и упражнения на восприятие формы: «Кубик с прорезями», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Волшебная коробочка», «Заштопай

Слайд 28Развитие слухового восприятия
Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста

обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего мира, ориентировку на звук как одну из важнейших характеристик и свойств предметов и явлений живой и неживой природы.  
Развитие слухового восприятияРазвитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне

Слайд 29Развитие тактильно - двигательного восприятия
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у

человека не может сложиться без тактильно- двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания.
Игры на развитие тактильно - двигательного восприятия: «Найди свою игрушку в мешочке», «Постучим – погремим», «Кто как кричит?», «Чудесный мешочек» и т.д.
Развитие тактильно - двигательного восприятияВсестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-

Слайд 30Закрепление материала
Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по

размеру, по цветам, по форме; с матрешками; геометрическими вкладышами и т. д.
Мозаика: настольная и напольная.
Закрепление материалаИгры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру, по цветам, по форме; с

Слайд 33Работа с родителями
Родительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных

способностей детей посредством дидактических игр»;
Выставка литературы, игр, пособий;
Консультации и беседы о роли дидактических и развивающих игр для малышей
Наглядная информация: папки-передвижки («Значение сенсорного воспитания в познавательном развитие детей», «Дидактическая игрушка – в жизни ребенка».
Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.

Работа с родителямиРодительские собрания «Сенсорное воспитание: средства, формы, методы»; «Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр»;Выставка литературы,

Слайд 343 ЭТАП
Подведение итогов проекта .
Мониторинг сенсорного развития детей.
Самоанализ.
Презентация работы на педагогическом

совете.
3 ЭТАППодведение итогов проекта .Мониторинг сенсорного развития детей.Самоанализ.Презентация работы на педагогическом совете.

Слайд 35Результаты работы
В результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя

их признаки. Научились соотносить предметы по форме, цвету и величине. Устанавливать сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.
У родителей вырос уровень знаний по сенсорному развитию. Они научились создавать дома условия для дидактических игр и правильно подбирать их;
Результаты работыВ результате специально организованных игр дети научились обследовать предметы, выделяя их признаки. Научились соотносить предметы по

Слайд 36Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть