Слайд 1Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения
(семинар)
Педагог-психолог
А.Ю.Копылова
Слайд 2План семинара:
Информационная часть
1.1 Психологическое здоровье человека
1.2 Специфика психологического здоровья детей
1.3
Факторы риска психологического здоровья детей (ММД, ПЭП, отклонения в поведении и др.)
1.4 Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ.
2. Практический инструментарий
2.1 Упражнения на саморегуляцию для педагогов
2.2 Упражнения на саморегуляцию для детей.
3. Рефлексия (подведение итогов)
Слайд 3Психологическое здоровье - это
динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих
а) гармонию между
различными сторонами личности человека, а также между человеком и обществом
б) возможность полноценного функционирования человека в процессе жизнедеятельности.
Слайд 43 уровня психологического здоровья:
Высокий – дети с устойчивой адаптацией к среде,
наличием резерва сил для преодоления
стрессовых ситуаций и активным
творческим отношением к
действительности. Такие дети не требуют
психологической помощи.
Средний – дети в целом адаптированы к социуму,
однако имеют некоторую повышенную
тревожность (песня «Ты знаешь, так хочется жить»)
Слайд 5
Низкий (дезадаптивный) –
дети, чей стиль поведения характеризуется,
прежде всего, стремлением приспособиться
к внешним обстоятельствам в ущерб своим
желаниям или возможностям, или,
наоборот, используя активную
наступательную позицию, подчинить
окружение своим потребностям. Дети,
отнесенные к данному уровню
психологического здоровья, требуют
индивидуальной психологической
помощи. (песня «Бъют волны, а мне не
больно, а я прикольная»)
Слайд 6Задачи
психологической поддержки детей:
Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.
Обучение рефлексивным
умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).
Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).
Слайд 7Психологическое здоровье детей
Особенности в поведении (синдром «негативного самопредъявления», робость, застенчивость, склонность
к агрессии, гиперактивность и др.) –
35 детей
Особенности в эмоционально-волевой сфере – 41 ребенок
Имеют Ds ММД – 17 детей
Имеют Ds ПЭП – 25 детей
Слайд 8ММД (минимальная мозговая дисфункция) – наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие
вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стертую симптоматику, и проявляются в виде функциональных нарушений, нормализуемых по мере роста – созревания мозга.
Проявление типологических качеств у детей с ММД:
1. нарушение зрительно-моторной координации;
2. нарушение сна;
3. плохая концентрация внимания;
4. трудности переключения;
5. нарушение восприятия;
6. дезорганизованность.
Слайд 9ПЭП(перинатальная энцефалопатия)- термин, объединяющий большую группу различных по причине и не
уточненных по происхождению поражений головного мозга, возникающих во время беременности и родов.
Слайд 10«Мои исследования 4000 работников двух больших заводов: в психологической помощи у
нас нуждаются 85% населения»
психотерапевт,
д.м.н М. Литвак
«85% всех людей, ориентировочно, - изначально являются созидателями неудач, созидателями пустой жизни, созидателями ошибок. Эти люди полностью, абсолютно зависят от окружающего мира. У этих людей есть одно удивительное свойство: они работают, живут, действуют ради выживания»
М. Норбеков
Педагоги, как профессиональная группа имеет низкий показатель физического и психологического здоровья.
Слайд 11 Игра для детей
«Мы охотимся
на льва»