Презентация, доклад для педагогов ДОУ Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения

Содержание

План семинара:Информационная часть1.1 Психологическое здоровье человека1.2 Специфика психологического здоровья детей 1.3 Факторы риска психологического здоровья детей (ММД, ПЭП, отклонения в поведении и др.)1.4 Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ.2. Практический инструментарий2.1 Упражнения на саморегуляцию для педагогов2.2 Упражнения

Слайд 1Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения
(семинар)
Педагог-психолог


А.Ю.Копылова
Психологическое здоровье детей как цель и критерий успешности работы дошкольного учреждения(семинар)Педагог-психолог А.Ю.Копылова

Слайд 2План семинара:
Информационная часть
1.1 Психологическое здоровье человека
1.2 Специфика психологического здоровья детей
1.3

Факторы риска психологического здоровья детей (ММД, ПЭП, отклонения в поведении и др.)
1.4 Психолого-педагогическая поддержка детей в ДОУ.
2. Практический инструментарий
2.1 Упражнения на саморегуляцию для педагогов
2.2 Упражнения на саморегуляцию для детей.
3. Рефлексия (подведение итогов)
План семинара:Информационная часть1.1 Психологическое здоровье человека1.2 Специфика психологического здоровья детей 1.3 Факторы риска психологического здоровья детей (ММД,

Слайд 3Психологическое здоровье - это
динамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих
а) гармонию между

различными сторонами личности человека, а также между человеком и обществом
б) возможность полноценного функционирования человека в процессе жизнедеятельности.
Психологическое здоровье - этодинамическая совокупность психических свойств, обеспечивающих а) гармонию между различными сторонами личности человека, а также

Слайд 43 уровня психологического здоровья:
Высокий – дети с устойчивой адаптацией к среде,


наличием резерва сил для преодоления
стрессовых ситуаций и активным
творческим отношением к
действительности. Такие дети не требуют
психологической помощи.
Средний – дети в целом адаптированы к социуму,
однако имеют некоторую повышенную
тревожность (песня «Ты знаешь, так хочется жить»)


3 уровня психологического здоровья:Высокий – дети с устойчивой адаптацией к среде,

Слайд 5
Низкий (дезадаптивный) –

дети, чей стиль поведения характеризуется,


прежде всего, стремлением приспособиться
к внешним обстоятельствам в ущерб своим
желаниям или возможностям, или,
наоборот, используя активную
наступательную позицию, подчинить
окружение своим потребностям. Дети,
отнесенные к данному уровню
психологического здоровья, требуют
индивидуальной психологической
помощи. (песня «Бъют волны, а мне не
больно, а я прикольная»)
Низкий (дезадаптивный) –   дети, чей стиль поведения характеризуется,      прежде всего,

Слайд 6Задачи
психологической поддержки детей:
Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.

Обучение рефлексивным

умениям (умение осознавать свои чувства, причины поведения).

Формирование потребности в саморазвитии (умение находить в трудных ситуациях силы внутри себя).
Задачи психологической поддержки детей:Обучение положительному самоотношению и принятию других людей.Обучение рефлексивным умениям (умение осознавать свои чувства, причины

Слайд 7Психологическое здоровье детей
Особенности в поведении (синдром «негативного самопредъявления», робость, застенчивость, склонность

к агрессии, гиперактивность и др.) –
35 детей
Особенности в эмоционально-волевой сфере – 41 ребенок
Имеют Ds ММД – 17 детей
Имеют Ds ПЭП – 25 детей
Психологическое здоровье детейОсобенности в поведении (синдром «негативного самопредъявления», робость, застенчивость, склонность к агрессии, гиперактивность и др.) –

Слайд 8ММД (минимальная мозговая дисфункция) – наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие

вследствие самых разнообразных причин, но имеющие однотипную, невыраженную, стертую симптоматику, и проявляются в виде функциональных нарушений, нормализуемых по мере роста – созревания мозга. Проявление типологических качеств у детей с ММД: 1. нарушение зрительно-моторной координации; 2. нарушение сна; 3. плохая концентрация внимания; 4. трудности переключения; 5. нарушение восприятия; 6. дезорганизованность.
ММД (минимальная мозговая дисфункция) – наиболее легкие формы церебральной патологии, возникающие вследствие самых разнообразных причин, но имеющие

Слайд 9ПЭП(перинатальная энцефалопатия)- термин, объединяющий большую группу различных по причине и не

уточненных по происхождению поражений головного мозга, возникающих во время беременности и родов.
ПЭП(перинатальная энцефалопатия)- термин, объединяющий большую группу различных по причине и не уточненных по происхождению поражений головного мозга,

Слайд 10«Мои исследования 4000 работников двух больших заводов: в психологической помощи у

нас нуждаются 85% населения»
психотерапевт,
д.м.н М. Литвак

«85% всех людей, ориентировочно, - изначально являются созидателями неудач, созидателями пустой жизни, созидателями ошибок. Эти люди полностью, абсолютно зависят от окружающего мира. У этих людей есть одно удивительное свойство: они работают, живут, действуют ради выживания»
М. Норбеков

Педагоги, как профессиональная группа имеет низкий показатель физического и психологического здоровья.
«Мои исследования 4000 работников двух больших заводов: в психологической помощи у нас нуждаются 85% населения»

Слайд 11 Игра для детей
«Мы охотимся

на льва»
Игра для детей«Мы охотимся на льва»

Слайд 12Упражнение «Звездная ночь»

Упражнение «Звездная ночь»

Слайд 15
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть