Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 «Октябрёнок»
Проект
«Лесенка
радости»
(развитие эмоционально-волевой сферы у дошкольников 5-7 лет)
Педагог-психолог: Зеленова Любовь Витальевна
Слайд 2Участники проекта:
Дети
Родители
Воспитатели
Тип проекта:
коррекционно-развивающий
Продолжительность проекта 1 год
Возраст детей: 5-7
лет
Слайд 3Этапы проекта:
Подготовительный этап: проведение предварительных индивидуальных собеседований, отбор и подготовка кандидатов
для участия в индивидуальных и групповых занятиях на основании проведения первичной диагностики;
Основной этап: комплкетование развивающей группы, согласование графика занятий. Параллельно с развивающей работой проводится консультирование, психопрофилактика педагогов группы и родителей по гармонизации детско-родительских отношений.
Итоговый этап: проведение итоговой диагностики по реализации проекта с целью выявления динамики развития, оценка конечных результатов, составление фотоотчёта, выстраивание перспективы дальнейшего использования проекта. Информирование педагогов и родителей о полученных результатах.
Слайд 4Цель: развитие эмоционально-волевой сферы
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с основными эмоциями: интерес, радость,
презрение, удивление, грусть , страх, стыд, вина, отвращение.
Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, голос и пр.)
Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные
Обогащать и активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение, их оттенки.
Воспитательные:
Научить распознавать разницу между чувствами и поступками (нет плохих чувств, есть плохие поступки)
Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребёнка.
Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими)
Слайд 5Ожидаемые результаты:
Повышение уровня уверенности в себе и в своих силах;
овладение
разнообразными средствами общения и способами конструктивного взаимодействия с взрослыми и детьми.
Слайд 6Диагностическая работа:
Своевременное выявление детей с нарушениями в эмоционально-волевой сфере.
Комплексный сбор сведений
о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля
Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей воспитанников
Слайд 7Методические приёмы :
Беседы, направленные на знакомство с различными эмоциями, чувствами.
Словесные, настольно-печатные
и подвижные игры.
Арт-терапия.
Проигрывание этюдов на передачу различных эмоций и чувств.
Слайд 8Организация работы с детьми:
Психокоррекционная задача: снижение уровня нарушений эмоционально- волевой сферы,
развитие коммуникативных качеств.
Профилактическая задача: развитие психологической грамотности дошкольников в вопросах конструктивного взаимодействия с другими детьми и взрослами.
Занятия проводятся с детьми 1раз в неделю, продолжительность занятия 25-30 минут. Количество детей на занятии 6-8.
Слайд 9Программное содержание
Учить распознавать настроение по мимике: радость , гнев, удивление
и печаль.
Учить распознавать те же эмоции по пантомимике и интонациям голоса.
Дать понятие о различии между эмоциями и поступками.
Учить выражать эмоции, настроение художественными приёмами
Слайд 10Организация работы с родителям
Цель: создание родителями взаимосвязи между собственными коммуникативными установками
и их взаимодействием на эмоционально-волевую сферу ребёнка.
Психокоррекционная задача: формирование позитивных моделей семейных отношений, ценностного отношения к семье, психокоррекция отношений в системе «семья-дети».
Профилактическая задача: повышение психологической грамотности родителей в вопросах воспитания ребёнка в семье.
Слайд 11Формы работы:
Анкетирование
Консультации
Семинар «Я и семья»
Сочинение сказки про эмоцию
Слайд 12Организация работы с педагогами
Цель: осознание педагогами взаимосвязи между собственными коммуникативными установками
и их взаимодействием на эмоционально-волевую сферу ребёнка.
Психокоррекционная задача: обеспечить благоприятный психологический климат в группе, создать благоприятные условия для реализации способностей человека, вывести педагогов на позицию рефлексии.
Профилактическая задача: повышение психологической грамотности воспитателей в вопросах развития конструктивного взаимодействия с детьми группы развития и воспитанниками группы в целом
Слайд 13Формы работы:
Анкетирование
Консультации
Семинар-практикум «Как мы воспитываем детей»
Круглый стол «Мир детский и мир
взрослый