Презентация, доклад для педагогов ДОУ формирование психологического здоровья воспитанников с помощью сказкотерапии

Содержание

Сказкотерапия –НОД с помощью сказки,направленная на решение какой-либо проблемы

Слайд 1«Формирование психологического здоровья воспитанников с помощью сказкотерапии»
Семинар-практикум для педагогов
Педагог-психолог: Зеленова Л.В.

«Формирование психологического здоровья воспитанников с помощью сказкотерапии»Семинар-практикум для педагоговПедагог-психолог: Зеленова Л.В.

Слайд 2Сказкотерапия –НОД с помощью сказки,
направленная на решение какой-либо проблемы

Сказкотерапия –НОД с помощью сказки,направленная на решение какой-либо проблемы

Слайд 3Цель:
Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников.

Цель:Воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья дошкольников.

Слайд 4Задачи сказкотерапии
Обучать положительному самоотношению и принятию других людей;
развивать интерес

к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать самооценку;
- Формировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире;
- Развивать у детей умение чувствовать и понимать другого;
- Обучать рефлексивным умениям.
Задачи сказкотерапииОбучать положительному самоотношению и принятию других людей; развивать интерес к своей личности, раскрывать свое «Я», повышать

Слайд 5Какие сказки можно использовать в ДОУ:
Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать

опыт об окружающем мире, правилах поведения.
Народные художественные сказки, способствуют воспитанию нравственных чувств: взаимопомощи, поддержки, сочувствия, долга, ответственности и др.
Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение.
Диагностические сказки, позволяют определить характер ребенка и его отношение к тому, что его окружает.
Психологические сказки способствуют преодолению страхов, обретению уверенности в себе и др.
Какие сказки можно использовать в ДОУ: Развивающие и обучающие сказки, позволяют накапливать опыт об окружающем мире, правилах

Слайд 6Оборудование для сказкотерапии
Куклы бибабо
(перчаточные куклы)
Пальчиковые куклы

Оборудование для сказкотерапииКуклы бибабо (перчаточные куклы)Пальчиковые куклы

Слайд 7Пластиковые и деревянные персонажи людей и животных
Красочные картины
по сюжету сказки

Пластиковые и деревянные персонажи людей и животныхКрасочные картины по сюжету сказки

Слайд 81-ый этап работы:
ритуал вхождения в сказку (музыкальное сопровождение, музыкальная игрушка,

сказку можно найти в волшебном мешочке)
2-ой этап работы:
Чтение сказки
1-ый этап работы: ритуал вхождения в сказку (музыкальное сопровождение, музыкальная игрушка, сказку можно найти в волшебном мешочке)2-ой

Слайд 93-ый этап работы:
(обсуждение прочитанной сказки).
4-ый этап:
Выход из сказки
(мелодия для

выхода из сказки)

3-ый этап работы: (обсуждение прочитанной сказки).4-ый этап:Выход из сказки (мелодия для выхода из сказки)

Слайд 10Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю. Важно правильно определить состав, чтобы

в игре участвовали дети с разными чертами характера.
Сказкотерапию достаточно проводить один раз в неделю. Важно правильно определить состав, чтобы в игре участвовали дети с

Слайд 11Вывод:
-В результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность,

увеличивается способность детей к концентрации внимания, к умению максимально сосредоточиваться и совершенствовать волевые качества.
-На данных занятиях дети учатся преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам, состояниям.
-Постоянно используемые в сказках этюды на выражение и проявление различных эмоций дают детям возможность улучшить и активизировать выразительные средства общения; пластику, мимику и речь.

Вывод:-В результате у детей снимается физическое и психическое напряжение, увеличивается работоспособность, увеличивается способность детей к концентрации внимания,

Слайд 12Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается

от стереотипов и шаблонов, даются простор творчеству.
-Эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, агрессию или чувство вины, дети становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру. У них формируется положительный образ своего тела и принятие себя таким, какой он есть.
 

Путешествуя по сказочным сюжетам, пробуждается фантазия и образное мышление, мышление освобождается от стереотипов и шаблонов, даются простор

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть