Презентация, доклад для педагогов дошкольного образования по теме: Изучаем башкирский играя

Содержание

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 13 "Березка" комбинированного

вида города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район РБ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13

Слайд 2Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Сухомлинский В. А.
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий

Слайд 3
Современный детский сад – это место, где ребёнок
получает опыт эмоционально-практического


взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в наиболее значимой для его развития сфере жизни,
то есть в игре. Играя, мы общаемся с детьми на
«их территории».
«У ребенка есть страсть к игре, и надо её
удовлетворять. Надо не только дать
ему время поиграть, но надо пропитать этой
игрой всю его жизнь. Вся его жизнь - это игра»
Эти слова С. Макаренко актуальны и по сей день.
Современный детский сад – это место, где ребёнок получает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в

Слайд 4 Обучение детей башкирскому языку в детском саду

- одна из самых актуальных проблем в современном мире. Хорошее владение башкирским языком как средством общения – веяние сегодняшнего дня: оно необходимо не только для успешной учебы в дальнейшем, но и для интеллектуального и нравственного становления дошкольников. Необходимость целенаправленного изучения того или иного языка с малых лет, отражается и в исследованиях Л. С. Выготского, А. М. Шахнаровича, А. А. Леонтьева, А. Ш. Асадуллина, Ф. Ф. Харисова, Ч. М. Харисовой и других, которые подчеркивают, что именно старший дошкольный возраст является наиболее сенситивным периодом в обучении языкам, так как он характеризуется эмоциональной готовностью к овладению и прочностью запоминания языковой информации.
Обучение детей башкирскому языку в детском саду - одна из самых актуальных проблем

Слайд 5 Игра - естественная форма детского существования.
И самый

прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие. Но любая стрессовая ситуация может уничтожить желание ребенка играть, а следовательно, отпадет необходимость в использовании им «иностранной» речи. Поэтому следует помнить, что поддержать интерес к игре можно лишь при сохранении положительно окрашенного эмоционального фона на занятии. Поэтому дети на занятиях должны не утомляться, быть раскрепощенным, сохранять заинтересованность. Чем более комфортны условия на занятиях, тем интенсивнее происходит усвоение иноязычной речи.
Игра - естественная форма детского существования. И самый прямой путь к достижению взаимопонимания с

Слайд 6 Игра с детьми требует от воспитателя высокого

профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов.
На занятиях обучения башкирскому языку можно организовать на следующих этапах:
*первый этап - ознакомление детей с новыми словами;

*второй этап - повторение пройденного материала;

*третий этап - закрепление, активное пользование языком.
Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов.

Слайд 7 Когда я провожу занятия, то ставлю перед

собой следующие задачи:
- воспитывать у детей любовь к родному краю, к её природе и бережное отношение к ней; - вызвать у детей интерес к историческому прошлому родного края;
- воспитывать патриотические чувства у детей, гордость и уважение к прошлому и настоящему родного края; - познакомить детей с интересными историческими событиями, трудовой деятельностью, культурой, бытом и праздниками башкирского народа.
Когда я провожу занятия, то ставлю перед собой следующие задачи:

Слайд 8 На первом этапе работы включаю игровые упражнения,

направленные на выработку мимики, жестов, заодно знакомлю детей с новыми словами. Ведь по обучению языку необходимо практически каждую фразу ввести в сопровождении того или иного жеста и вплоть до полного усвоения фразы сопровождать им. И мне часто бывает достаточно показать жест, чтобы ребенок вспомнил необходимое слово.
На первом этапе работы включаю игровые упражнения, направленные на выработку мимики, жестов, заодно

Слайд 9 На втором этапе мы переходим к тем

или иным играм (например, к СРИ). Для этого нужно подбирать материал, насыщенный глагольной, прилагательной лексикой («Телефондан һөйләш», «Ҡунаҡта», «Кибет», «Уйынсыҡтар кибетендә» и др.).

На втором этапе мы переходим к тем или иным играм (например, к СРИ).

Слайд 11 Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в

игру персонажи (куклу би-ба-бо и другие игрушки, которые помогают перенести диалог). Дети с удовольствием вступают в беседу, знакомятся с новым персонажем, отгадывают загадки, описывают предметы, которые куклы предлагают рассмотреть
Ситуацию речевого общения можно усложнить, введя в игру персонажи (куклу би-ба-бо и другие

Слайд 13На следующем третьем этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, закрепляются

навыки связной речи, можно начинать разыгрывать с детьми театрализованные игры по знакомым произведениям (авторским или фольклорным). Так как дети могут инсценировать лишь хорошо известные сказки, рассказы или стихи, в которых большое место занимает диалог и которые при разыгрывании легко превращаются в маленькие пьески или сценки, я выбираю те произведения, которые они проходили еще в младших группах («Три медведя», «Репка», «Теремок» (башкирский вариант), «Кто что любит», «Эт нисек итеп үҙенә хужа тапҡан» (башкирские народные сказки), "Лиса и гусь" и др.). При этом большое внимание уделяю речи ребенка, правильному произношению слов, построению фраз, старясь обогатить речь. Вместе сочиняем маленькие истории, поддерживаю коллективное придумывание диалогов. Детям очень нравится красочные, яркие картинки, карточки, которые мы с удовольствием используем на занятиях.
На следующем третьем этапе, когда развивается речь без зрительной опоры, закрепляются навыки связной речи, можно начинать разыгрывать

Слайд 14Проводим башкирские народные игры, как - «Түбәтәй»

«Йәшерәм яулыҡ»

- «Бесәйем, бесәй»

«Һыу анаһы»

«Аҡ ҡуян» и др. А также проводим физминутки на башкирском языке, поем песенки, водим хороводы.

На занятиях провожу речевые упражнения, базой для которых являются считалки, кричалки, потешки, прибаутки. Вместе с детьми мы смотрим башкирские мультфильмы, анимационные сюжеты, короткие видеоролики. После просмотра обсуждаем, пересказываем сюжет. Когда они слышат знакомые слова, их лица меняются, они радуются.
Проводим башкирские народные игры, как - «Түбәтәй» «Йәшерәм яулыҡ»

Слайд 15 Взрослый может помочь овладеть ребёнку умением полноценно

общаться, пользоваться в целях общения разными формами и типами высказывания. Для того, чтобы обучение принесло положительный результат, нужно правильно построить процесс обучения, при котором сохраняется самобытность и специфика дошкольного детства, нормальный ход развития детей. Такой процесс предполагает многообразие форм организации занятий и возвращение первоначального значения слову «занятие» - т. е. заниматься с ребёнком чем-то интересным и полезным для него, но не в форме школьного урока. Здесь наиболее приемлема дидактическая игра, как одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребёнка, и в то же время – основного вида деятельности дошкольника.

Основная особенность дидактических игр определена их названием: это игры обучающие, они создаются взрослыми в целях воспитания и обучения детей. Но для играющих детей воспитательно - образовательное значение игры не выступает открыто, а реализуется через игровую задачу, игровые правила и действия.

Взрослый может помочь овладеть ребёнку умением полноценно общаться, пользоваться в целях общения разными

Слайд 16 Дидактические игры - это разновидность игр с

правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Дидактическая игра имеет огромное значение в активизации познавательной деятельности дошкольников, в частности, в развитии их познавательной самостоятельности. А так как учебно-методический комплект является основой дидактических игр по обучению детей башкирскому языку, ведь именно через дидактическую игру идёт организованное обучение, и самостоятельное закрепление пройденного материала.

Изначально, ставим задачи дидактических игр: 1. Способствовать лучшему усвоению программного материала. 2. Усвоить лексику башкирского языка. 3. Закрепить речевой материал в игровой форме, поддерживать интерес к обучению башкирскому языку.

Дидактические игры - это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях

Слайд 17Реализация дидактических игр:


Дидактическая игра «Пальчиковая игра». Эту игру я провожу в итоговых занятиях. Дети с интересом и желанием перечисляют свои пальцы и называют членов семьи:
«Был бармаҡ – олатай,

Был бармаҡ – оләсәй,

Был бармаҡ – атай,

Был бармаҡ – әсәй,

Был бармаҡ – мин,

Бына минең ғаиләм!»
Реализация дидактических игр:

Слайд 18Дети очень любят сюрпризы, что-то неизведанное, им обязательно нужно знать, что

же там внутри, и поэтому им нравиться:
Дидактическая игра «Волшебный мешочек», который помогает развивать разговорную речь, память, закрепление названия животных, игрушек.


Дидактическая игра «Какая игрушка?» развивает разговорную речь, память, закрепление понятий «ҙур - бәләкәй».

Дети очень любят сюрпризы, что-то неизведанное, им обязательно нужно знать, что же там внутри, и поэтому им

Слайд 19Дидактическая игра «Это кто? Это что?» Данную игру провожу для закрепления

слова, обозначающих членов семьи, продуктов, игрушек. Для развития мыслительной деятельности и внимания.

Дидактическая игра «Продукты. Назови правильно». Дети называют те продукты, которые видят на картинке (яблоко, хлеб, молоко, чай, груша, банан, виноград и т.д.).

Дидактическая игра «Это кто? Это что?» Данную игру провожу для закрепления слова, обозначающих членов семьи, продуктов, игрушек.

Слайд 20А еще дети любят ходить в «гости» и «угощать» друг друга,

здесь мне помогает:
Дидактическая игра «Угости друга». Дети вспоминают название продуктов, а также вежливые слова «Һаумыһығыҙ», «Рәхмәт», «Бир», «Мә», «Зинһар өсөн», «Һаубулығыҙ».

Дидактическая игра «Позови домой», обогащает активный словарный запас, развивает речь, с детьми вспоминаем членов семьи, вспоминаем своих близких.

А еще дети любят ходить в «гости» и «угощать» друг друга, здесь мне помогает: Дидактическая игра «Угости

Слайд 21
Дидактическая игра «Лото», помогает развивать у детей речевую активность, отрабатывать с

ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.

С детьми постарше с удовольствием играем:

Дидактическая игра «Какая посуда», помогает при закреплении цвета, а также в произношении названии посуды.

Дидактическая игра «Лото», помогает развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в

Слайд 22При изучении темы «Одежда» помогает:
Дидактическая игра «Одень куклу», которая помогает

вспомнить цвета, закрепить название одежды. Особенно любят играть девочки.
При изучении темы «Одежда» помогает: Дидактическая игра «Одень куклу», которая помогает вспомнить цвета, закрепить название одежды. Особенно

Слайд 23Дидактическая игра «Весёлый паровозик».
Цель: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими

диких животных, домашних животных и птиц; выработка умений понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словами кто, где, какой, на чем, около чего?; развитие логического мышления и памяти, мелкой моторики рук.
Дидактическая игра «Весёлый паровозик». Цель: обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими диких животных, домашних животных и птиц;

Слайд 24Цикл дидактических игр «Помогаем маме!» для подготовительной группы помогает вспомнить весь

изученный материал по темам «Продукты», «Посуда», «Одежда».
Цикл дидактических игр «Помогаем маме!» для подготовительной группы помогает вспомнить весь изученный материал по темам «Продукты», «Посуда»,

Слайд 25 Дидактические игры по обучению детей башкирскому

языку способствуют созданию положительного отношения к обучению башкирскому языку, улучшают общую работоспособность, дают возможность закрепить пройденный материал разнообразными способами. Речевой материал закрепляется в игровой форме, поддерживается интерес к языку. Мне самой интересно заниматься обучением детей башкирскому языку, а когда видишь результат – вдвойне приятно.

И я советую, занимаясь с детьми читать стихи, загадывать загадки, использовать элементы драматизации. Помимо эстетической и познавательной ценности для ребёнка это создаёт нужную атмосферу, снимает напряжённость и позволит и вам, и малышу использовать время занятий более эффективно.

Дидактические игры по обучению детей башкирскому языку способствуют созданию положительного отношения к

Слайд 26Иғтибарығыҙ өсөн
ҙ у р р ә х м

ә т !
Иғтибарығыҙ өсөн ҙ у р   р ә х м ә т !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть