Слайд 1
ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ
ТЕХНИК РИСОВАНИЯ
по теме: «Зима»
Составила: Седых Н.П
воспитатель группы
компенсирующей
направленности
МБДОУ «Детский
сад №7»
Слайд 2
Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное
в необыкновенном.
Дени Дидро
Слайд 3Необычное всегда интересно!
Очень важно с самых ранних лет
приучить человека к прекрасному. А что может быть более наглядным примером для постижения красоты, чем изобразительное искусство? Но порой заинтересовать ребенка не так уж просто. Маленькие дети постоянно находятся в состоянии изучения окружающего мира. Они уже знают, что стул создан для того, чтобы сидеть, одеяло - чтобы укрываться, а кисточка - чтобы рисовать. Бесконечная череда «взрослых» правил и ни шага в сторону. Нетрадиционные техники рисования разрывают шаблоны обучения ребенка изобразительному искусству. Конечно, перед тем как приступить к ним, необходимо дать азы обращения с карандашами, мелками и кисточками. Только после того как маленький художник усвоит основные классические техники рисования, необходимо приступать к нетрадиционным.
Слайд 4Чем привлекательна нетрадиционная техника рисования?
Нетрадиционные техники
рисования привлекают детей своей спонтанностью и свободой. Здесь нет никаких правил, а главное - процесс. В ходе таких занятий развивается не только видение и понимание прекрасного, но и фантазия, ловкость, изобретательность и моторика. Нетрадиционные техники стимулируют положительную мотивацию, способствуют выражению индивидуальности ребенка. Комбинирование различных техник побуждает ребенка думать, самостоятельно выбирать подходящие приемы для создания уникальных и более выразительных произведений.
Слайд 5Нетрадиционные способы рисования
Пластилинография
Набрызг
Рисование на манке
Рисование мятой бумагой
Ниткография
Рисование песком
Граттаж
Кляксография
Рисование ладошками и пальчиками
Рисование солью
Монотипия
Мраморная бумага
Фроттаж и т.д.
Слайд 6Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создания лепных картин с изображением
более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности.
Основной материал — пластилин.
Слайд 7Техника «набрызг» заключается в разбрызгивании капель с помощью специального приспособления, которое в
детском саду заменит зубная щетка или кисть. Зубной щеткой в руке набираем немного краски, а стекой (или кистью) проводим по поверхности щетки движениями по направлению к себе. Брызги летят на бумагу. Темы для рисования могут быть самые разнообразные.
Слайд 8Манкография - занятие для детей любого возраста. Помимо обычного хаотичного рисования
и свободной игры для ребенка можно еще рисовать цветочки, солнышко и лучики, тучки и дождик, домик и заборчик и т.д.Так же эту технику можно использовать в работе с песком и солью.
Слайд 9Рисование мятой бумагой – это весьма занятная техника рисования, которая дает
простор для фантазии и свободу маленьким ручкам. Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.
Слайд 10Ниткография – это интересная техника рисования нитями. В этой технике линии
образуются после приклеивания нитей. На основу наноситься клей и выбранное изображение шаг за шагом заполняется слоями ниточек.
Слайд 11Граттаж — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом
бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография.
Слайд 12Кляксография - это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные
реальные или фантастические образы.
Рисунок в этой технике исполняется: тушью, чернилами, акварелью, гуашью.
Слайд 13Пальчиковая живопись способствует раннему развитию творческих способностей.Не важно что он нарисовал
и как он нарисовал, важно то с каким удовольствием он это делает.
Слайд 14Монотипия - это графическая техника. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую
поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность.
Слайд 15Мраморная бумага – это нетрадиционная техника рисования с помощью смешивания пены
для бритья и красок.
Слайд 16Фроттаж - техника перевода на бумагу текстуры материала или слабо выраженного рельефа
приемом натирающих движений не заточенного карандаша.
Слайд 17«Тычок жесткой кисть» -заключается в работе жесткими кистями, слаборазбавленными красками на
поверхности.
Слайд 18Список используемой литературы:
1.Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика-
Синтез, 2006 г.
2.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.
3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.
5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Средняя группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.
7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.
8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.
9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009