Слайд 1«Чтобы научиться говорить, надо говорить».
М.Р. Львов
Слайд 2Cторителлинг – искусство донесение
поучительной информации, с помощью знаний, рассказов,
историй,
которые возбуждают у человека эмоции и мышления.
Cторителлинг - это наука, сочетающая
такие аспекты, как управленческие, психологические.
Cторителлинг, или “рассказывание историй” – это
вариант неформального обучения с использованием любого
сюжетно связанного повествования.
Storytelling (сторителлинг) это английское слово.
В переводе на русский — рассказывание различных историй.
Они бывают трогательные, смешные, выдуманные образы,
реальные персонажи.
Слайд 3Виды сторителлинга
История, которую рассказывает автор, насыщена событиями и приключениями, в которых
принимают участие реальные или вымышленные герои. Метод сторителлинг может быть использован как для широких слоев населения, так и для небольшой группы людей, и даже для одного человека.
Различают основные его виды:
Социальный сторителлинг. В коллективах людей могут объединять общие интересы, хобби, направление работы. Информация преподносится в виде слухов и сплетен, которые передаются от одного другому. Люди восхищаются, огорчаются, пугаются, завидуют и «примеряют события на себя». Как бы они поступили, что бы сказали, какой выход бы нашли из ситуации? Любой из слушателей делает собственные выводы.
Культурный сторителлинг. Это истории, в которых «красной нитью» проходят понятия морали и нравственности, затрагиваются вопросы веры.
Необъяснимое. К этой категории относится информация, которую невозможно проверить и убедиться в ее подлинности, но ее сюжет волнует и будоражит, вызывает чувство страха, смятения. Этот вид сторителлинга интересен тем, что человек погружается в мир неизведанного, в котором ему предстоит выжить без посторонней помощи, справиться с проблемами в опасных ситуациях.
Семейный. Истории касаются темы преемственности родственных связей, памяти о прошлых поколениях и их достижениях. Например, кто-то из родственников получил успех и признание благодаря незаурядным творческим способностям или умению любое начатое дело доводить до конца.
Источник: http://womanadvice.ru/storitelling-vidy-i-sekrety-marketingovogo-priema
Слайд 410 правил успешного сторителлинга для написания или рассказывания самих текстов:
Краткость –
сестра таланта.
Если речь идет об устном донесении истории, то помните, что человек может концентрировать внимание минут 20, после чего ему необходим отдых.
Вам нужен яркий герой, который однозначно заинтересует аудиторию.
Не пишите истории с открытым концом.
Ваша цель не заставить читателя/слушателя домысливать, что же будет дальше, а получить ответы на свои вопросы.
Текст не должен быть скучным.
Он должен возбудить интерес аудитории, заставить читать/слушать дальше.
Не навязывайте свое мнение.
Мягко влияйте на сознание аудитории. После окончания вашей истории у всех должна появиться мысль: «Я хочу».Если вы будете постоянно в тексте повторять: «Ты должен!», то вызовите сопротивление аудитории.
Влияйте на эмоции аудитории.
Вызывайте смех, радость, сочувствие, страх, злость, но не оставляйте своего слушателя/
читателя равнодушным.
Подстраивайте текст под конкретную аудиторию.
Нельзя охватить одним рассказом всех и сразу.
Используйте красивые метафоры и другие фигуры речи, но не позволяйте им забить
основную мысль, что желаете донести.
Не дистанцируйтесь от аудитории, постарайтесь установить с ней максимально
дружеские отношения.
Тексты в стиле «Я крутой биг босс, а ты дурак» вызовут лишь раздражение.
Если речь идет о печатном тексте, то используйте иллюстрации – они привлекают
внимание и позволяют лучше понять, о чем идет речь.
Слайд 5Сторителлинг –
педагогическая техника, выстроенная в применении историй с
конкретной структурой
и интересным героем, которая направлена на
разрешение педагогических вопросов воспитания, развития и обучения.
Каковы цели и задачи сторителлинга?
Цель сторителлинга – захватить внимание детей с начала повествования и
удерживать его в течение всей истории, вызывая симпатию к герою,
донося основную мысль истории.
Задачи сторителлинга:
обосновать правила поведения в той или иной ситуации, кто и зачем создал
эти правила;
систематизировать и донести информацию;
обосновать право каждого быть особенным, не похожим на других;
наглядно мотивировать поступки героев;
сформировать желание общаться;
выполнять следующие функции: наставническая, мотивирующая, воспитательная,
образовательная, развивающая.
Слайд 6
Виды педагогического сторителлинга
Выделяют несколько видов педагогического сторителлинга:
классический,
активный,
цифровой.
Структура техники сторителлинг
Вступление
Развитие события
Кульминация
Заключение
Принципы хороших историй:
Простота.
Неожиданность.
Конкретность.
Реалистичность.
Эмоциональность.
Слайд 8Кубики Историй – это уникальная настольная игра-пособие жанра storytelling, развивающая фантазию и речь.
Кубик размером 4*4см на каждой из шести граней имеет предметную картинку, с которой нужно связать свой рассказ.