Слайд 1Реализация межпредметных
связей в процессе изучения модулей ОРКСЭ
Подготовила презентацию: Гончарова Нина
Валентиновна
Учитель начальных классов
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя
«Средняя общеобразовательная школа № 34 им. Александра Шостака»
2019 г
Модули курса
Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведённого учебного времени с учётом образовательных возможностей младших подростков.
Слайд 4
Интеграция
основ православной культуры и основ светской этики
с другими учебными предметами:
литературным чтением, русским языком, музыкой, изобразительным искусством, окружающим миром, технологией (УМК «Школа России»);
внеурочной деятельностью
и воспитательной работой.
Для развития познавательной активности обучающихся на уроках применяю различные педагогические технологии, позволяющие развивать интеллектуальные и творческие способности детей.
Слайд 5Модуль «Основы светской этики»
Цель: формирование у младшего подростка
мотиваций к осознанному нравственному поведению.
Слайд 6Модуль «Основы православной культуры»
Цель: учебного предмета состоит в
том, чтобы помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
Слайд 7Литературное чтение
Тексты художественных произведений в учебнике литературного чтения
Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого позволяют проиллюстрировать изучаемое, создают на уроке ситуацию анализа и оценки явлений действительности, которую воспроизводит художественный текст. Так например, на уроке литературного чтения мы изучаем произведение «Житие Сергия Радонежского».
Слайд 8Русский язык
На уроках русского языка по учебнику
В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого (2 часть) также раскрываются темы «Родина», «Храм» при изучении падежей имён прилагательных. Межпредметные связи с русским языком могут быть реализованы через систему работы с терминами и понятиями. Происходит обогащение лексического запаса учащихся, совершенствуются навыки устной и письменной речи, повышается уровень грамотности. Этому способствует и работа учеников в рабочей тетради, в которой много заданий на развитие речи, применение орфографических правил при записи собственных и предложенных высказываний.
Слайд 10Музыка, ИЗО
«Пейзаж родной земли»
Слайд 11Изобразительное искусство
На уроках изобразительного искусства по учебнику Л.А.Неменской «Каждый народ
художник» мы знакомимся с истоками родного искусства: это природа, предметы быта, одежда людей, постройки, в том числе, конечно же, постройка здания храма.
Слайд 12Окружающий мир
Одна из целей изучения курса «Окружающий
мир» по учебнику А. А. Плешакова направлена на духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Слайд 13Музыка
На уроках музыки по программе Г.П.Сергеевой ,
Е.Д. Критской довольно много занятий по знакомству школьников с духовной музыкой, что способствует музыкальному развитию обучающихся, обогащению их духовного мира.
Гимн России
«С чего начинается Родина"
"У моей России…"
"Ты живи, моя Россия"
"Наш край", "Подмосковные вечера" и мн.др.
Слайд 15Музыка
"Пасхальные зайчики"
Празднуем Пасху!
Слайд 16 Изобразительное искусство
Пятая заповедь
Библии
Чти отца твоего и матерь твою, да благо ти будет, и да долголетен будеши на земли.
Почитай отца своего и матерь свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле.
Знакомимся с общими для всех людей представлениями о самых главных явлениях жизни: материнство, сопереживание.
Слайд 17 Результативность интеграции
Знания становятся системные, умения - обобщённые, способствующие
комплексному применению знаний. У детей формируется критическое мышление. Дети учатся мыслить нестандартно. Такие уроки помогают формировать все духовно – нравственные ценности. Достигается всестороннее развитие личности.
Слайд 18 Общероссийская олимпиада школьников
по «Основам православной культуры»
«Русь святая, храни веру православную!»
Слайд 19 Общероссийская олимпиада школьников
по «Основам православной культуры»
«Русь святая, храни веру православную!»
Городская олимпиада
Слайд 20 Проектная и исследовательская деятельность
В процессе изучения курса ОРКСЭ предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой форме.
Слайд 21 Проект «Профессии»
Проект по окружающему миру на тему: «Профессии». Много нового и интересного ребята узнали о профессиях
родителей одноклассников.
У нас самые лучшие родители!!!
Слайд 22 Проектная и исследовательская деятельность
Слайд 23ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЕТСКОГО ПРОЕКТА
"ВПЕРЁД К ЗВЁЗДАМ!"
Слайд 24Этот город самый лучший город на земле!
Слайд 25Технология. Проектная деятельность: «Город будущего».
Индивидуальные проекты
Слайд 26Технология. Проектная деятельность: «Русская изба».
Коллективные проекты
Слайд 28 За нравственный подвиг учителя
Лучший издательский проект
Слайд 29 Исполнение рождественских песен
Слайд 30Классный час на тему: "Терроризм - угроза обществу"
Слайд 31 Одна из задач курса ОРКСЭ – научить детей понимать
прекрасное, стремиться делать прекрасное своими руками, чтобы радовать других людей, а в дальнейшем, создавая и воплощая свои авторские идеи в жизнь, принести пользу своей стране: стать полезным человеком.
Слайд 32Технология (учебник Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой)
Слайд 34
Результатом проведённых уроков по данному курсу должно
стать обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.
В личностном плане - проявление у детей таких качеств, как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.
В метапредметном плане - умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач данного курса, проектной деятельности, в том числе, коллективной.
В предметном плане - основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.
Слайд 35
Таким образом: нравственные качества человека будущего общества
должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку, любви к своей стране.