Презентация, доклад для обобщающего урока по теме Глагол

Содержание

Урок – семинар. Семинар – групповые практические занятия под руководством преподавателя. (из словаря С.И. Ожегова)Глагол – самая огнепышущая, самая живая часть речи.

Слайд 1


Слайд 2Урок – семинар.
Семинар – групповые практические занятия под руководством

преподавателя.
(из словаря С.И. Ожегова)

Глагол – самая огнепышущая,
самая живая часть речи.
А. Югов.

Урок – семинар.  Семинар – групповые практические занятия под руководством преподавателя. (из словаря С.И. Ожегова)Глагол –

Слайд 3План семинара.
1. Происхождение слова "глагол".
2. Роль глагола в речи

а) глагол – необыкновенная часть речи,
б) образование глаголов,
в) многозначность глаголов, глаголы – синонимы,
г) глаголы звучания,
д) употребление глаголов в 1 лице ед. ч.
3. Итоги семинара. Анкетирование.
План семинара. 1. Происхождение слова

Слайд 4"Слово, речь. Часть речи, разряд слов, выражающих действие, состояние"

Глагол – слово греческого происхождения, означающее "речь".
У Пушкина: "Глаголом жги сердца людей!", т.е. словом

Слайд 5Наиболее часто употребляются глаголы:
мочь, сказать,
говорить, знать,


стать, видеть
Наиболее часто употребляются глаголы:    мочь, сказать, говорить, знать, стать, видеть

Слайд 6Работа в группах.
Как лук без

земли вырастить.
Надо (резать) кусок картона, (резать) его на
квадратики, (резать) в них кружочки.
В банку надо (лить) воды, прикрыть её картоном и на вырез положить луковицу.
Работа в группах.      Как лук без земли вырастить.   Надо (резать)

Слайд 7Многозначные глаголы.
За столом сказала мать:
- Хватит языком болтать
А сынишка осторожно:
- А

болтать ногами можно?
Многозначные глаголы.За столом сказала мать:- Хватит языком болтатьА сынишка осторожно:- А болтать ногами можно?

Слайд 8Фразеологические обороты.
Вставлять палки в колёса.
Обвести вокруг пальца.
Клевать носом.
Ловить ворон.
Зарубить на носу.
Куры

не клюют.

Фразеологические обороты.Вставлять палки в колёса.Обвести вокруг пальца.Клевать носом.Ловить ворон.Зарубить на носу.Куры не клюют.

Слайд 9Глаголы – синонимы.
Зябн.т осинка дрож.т на ветру

стын.т на солнышке мёрзн.т в жару.
Глаголы – синонимы.    Зябн.т осинка дрож.т на ветру стын.т на солнышке мёрзн.т в жару.

Слайд 10Глаголы звучания.
И бунтует, и клокочет,
Хлещет, свищет и ревёт,
И до звёзд допрянуть

хочет,
До незыблемых высот.

Клокочет – бурлит, издаёт рокочущие звуки.
Допрянуть – достигнуть, достать.
Незыблемый – устойчивый, непоколебимый.


Глаголы звучания.И бунтует, и клокочет,Хлещет, свищет и ревёт,И до звёзд допрянуть хочет,До незыблемых высот.Клокочет – бурлит, издаёт

Слайд 11Два мальчика–спортсмена шли с тренировки и разговаривали:
- В этом году на

соревнованиях области я обязательно победю…, нет побежу…
- Эх, ты, ещё не знаешь, как сказать, а уже хочешь победить.
Два мальчика–спортсмена шли с тренировки и разговаривали:- В этом году на соревнованиях области я обязательно победю…, нет

Слайд 12Не употребляются в 1 лице ед. ч. глаголы:
ПОБЕДИТЬ
УБЕДИТЬ
ДЕРЗИТЬ
БОРОЗДИТЬ
ПЫЛЕСОСИТЬ
ШЕЛЕСТЕТЬ

Не употребляются в 1 лице ед. ч. глаголы:ПОБЕДИТЬУБЕДИТЬДЕРЗИТЬБОРОЗДИТЬПЫЛЕСОСИТЬШЕЛЕСТЕТЬ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть