обучающийся
достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя, элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий
овладение универсальными учебными действиями
осуществлять поиск необходимой информации ;
выделять существенную информацию из текстов разных видов.
АМОНАШВИЛИ
Шалва Александрович
Действительный член РАО, научный руководитель лаборатории гуманной педагогики МГПУ,
руководитель Международного Центра Гуманной Педагогики .
В книге « Размышления о гуманной педагогике» Ш. Амонашвили описывает условия для организации познавательного чтения и даёт методические советы о том, как сделать познавательное чтение актуально нужным для ребёнка.
б
о
в
Познавательное чтение выращивается и развивается в условиях разносторонней познавательной деятельности.
Примеры заданий.
Вот мой секрет сегодня. Отгадайте, кто может, и шепните мне на ухо
- На третьем месте сверху написан слог «гра». Прав ли я?
- А что там написано?
- На четвёртом месте снизу написан слог «абр»! Так ли это?
- Прочтите этот слог вместе!
- На каком месте сверху написано слово «гром»?
Дети обнаруживают, что в столбце вообще нет этого слова.
- Простите! Я хотел сказать – слово «град»!
- Есть ли в столбике слово рога? Где оно?
Вместо механического многократного повторного чтения столбиков слогов и слов организовать познавательное чтение.
Включает в себя три этапа работы с текстом
I этап. Работа с текстом до чтения
Цель: понимание текста и создание его читательской интерпретации (истолкования, оценки).
Главная задача учителя : обеспечить полноценное восприятие текста.
Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов , постановка вопросов и проч.)
Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного.
Первичное знакомство с текстом ( Самостоятельное чтение, или чтение-слушание, или комбинированное чтение).
Приём «Чтение с остановками». Угадывание хода мысли автора при чтении с остановками: -Как вы думаете, что произойдѐт дальше?
-Как будут развиваться события?
Концептуальная (смысловая) беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия.
Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем.
Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия.
Творческие задания/ рассказ о герое, событии, выборочный или краткий пересказ, составление плана выразительное чтение, творческий пересказ, иллюстрирование, изготовление карт, схем, макетов, чтение по ролям, инсценирование и др.)
ОЦЕНОЧНЫЕ
Как вы относитесь...
Оцените поступок ...
Практические вопросы направлены на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «Как бы вы поступили на месте героя?»
Простые вопросы. Отвечая на них, нужно назвать какие-то факты, вспомнить, воспроизвести некую информацию.
Объясняющие вопросы. Обычно начинаются со слова «почему?»
Творческие вопросы. В вопросе есть частица «бы», а в его формули- ровке есть элементы предположения, фантазии, прогноза.
Оценочные вопросы. (Почему что-то хорошо, а что-то плохо?», «Чем один герой отличается от другого?»
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть