Презентация, доклад для методических объединений учителей Продуктивное чтение

Содержание

Литература – это искусство слова, приобщение к целостному восприятию действительности, основа формирования личности.(Н. Светловская)

Слайд 1Технология формирования типа правильной читательской деятельности
(Гордей С.С.)

Технология  формирования типа правильной читательской деятельности(Гордей С.С.)

Слайд 2Литература –
это искусство слова,
приобщение к целостному восприятию действительности, основа

формирования личности.
(Н. Светловская)
Литература – это искусство слова, приобщение к целостному восприятию действительности, основа формирования личности.(Н. Светловская)

Слайд 3формирование читательской компетенции обучающихся.
Цель технологии:

формирование читательской компетенции обучающихся.Цель технологии:

Слайд 4формирование техники чтения и приёмов понимания анализа текста;
введение обучающихся через литературу

в мир человеческих отношений ;
значительное обогащение словаря, овладение речевой и коммуникативной культурой;
приобщение обучающихся к литературе как искусству слова, через введение элементов анализа текста.

Задачи:

формирование техники чтения и приёмов понимания анализа текста;введение обучающихся через литературу в мир человеческих отношений ;значительное обогащение

Слайд 6Формирование УУД:

Формирование УУД:

Слайд 71) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
2) формируем умение

представлять информацию в виде схемы;
3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;
6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;
7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;3) формируем

Слайд 8Структура урока:

Структура урока:

Слайд 91) формируем умение слушать и понимать других;
2) формируем умение строить речевое

высказывание в соответствии с поставленными задачами;
3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
4) формируем умение работать в паре.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;3)

Слайд 101) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом

учебника;
2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);
4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;2) формируем умение оценивать учебные действия

Слайд 111) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;
2)

формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной

Слайд 12
Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение

его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.
Постановка целей урока с учетом общей (учебной, мотивационной, эмоциональной,
психологической) готовности учащихся к работе.


I этап. Работа с текстом до чтения.

Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени

Слайд 13Первичное чтение текста.
Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение

в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся.
Выявление первичного восприятия.
Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
Перечитывание текста.
Медленное «вдумчивое» повторное чтение. Анализ текста.
Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
Беседа по содержанию текста.
Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
Обращение к отдельным фрагментам текста.
Выразительное чтение.

II этап. Работа с текстом во время чтения.

Первичное чтение текста.Самостоятельное чтение в классе или чтение-слушание, или комбинированное чтение в соответствии с особенностями текста, возрастными

Слайд 14Концептуальная беседа по тексту.
Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций произведения

с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся.

III этап. Работа с текстом после чтения.

Концептуальная беседа по тексту.Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование

Слайд 15Качество знаний по литературному чтению во 2 классах
Вывод: 24,4% учащихся первых

классов достигли уровня базовой подготовки и продемонстрировали способность применять знания и умения в нестандартных учебных ситуациях, при решении познавательных и практических заданий повышенного уровня, у 26% учащихся сформированы базовые предметные умения и имеется опыт применения учебных действий в стандартных ситуациях, но при этом они испытывают серьезные затруднения в тех случаях, когда сущность задания и подходы к его выполнению неочевидны. 24,5% учащихся имеют низкий уровень развития, они не умеют извлечь из текста информацию, данную в неявном виде, сформулировать на основе прочитанного несложные выводы
Качество знаний по литературному чтению во 2 классахВывод: 24,4% учащихся первых классов достигли уровня базовой подготовки и

Слайд 16
Чтение один из источников мышления и умственного развития.
(В.А.Сухомлинский)

Чтение один из источников мышления и умственного развития.(В.А.Сухомлинский)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть