Презентация, доклад для дошкольников старшего возраста по теме: Экологическая тропа

Содержание

СодержаниеПояснительная записка Цель проектаЗадачи проекта Планируемые результатыПлан реализации проектаЭтапы проектаХод проведенияСписок используемой литературы

Слайд 1 Воспитатель:

Габдрахманова Василя Гумаровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14 «Родничок»
города Азнакаево Азнакаевского муниципального района РТ

Воспитатель:

Слайд 2Содержание
Пояснительная записка
Цель проекта
Задачи проекта
Планируемые результаты
План реализации проекта
Этапы проекта
Ход проведения
Список

используемой литературы

СодержаниеПояснительная записка Цель проектаЗадачи проекта Планируемые результатыПлан реализации проектаЭтапы проектаХод проведенияСписок используемой литературы

Слайд 3Пояснительная записка
В настоящее время в дошкольной и школьной педагогике уделяется огромное

внимание экологическому воспитанию детей. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений – это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому просто необходимо предоставить ребятам возможность напрямую общаться с живой природой.

У нас возникла идея объединить эти желания и показать живую природу во всех ее проявлениях: небольшой лес, в котором произрастают различные лесные и полевые растения, где проживают представители различных фаун, так же есть возможность организовать музей поделок сделанных руками детей из вторсырья - «кабы знали, из какого сора…» и практически показать на примере мастер-класса, что можно сделать из ненужных вещей. В ходе реализации проекта дети будут выполнять поделки из броссового материала.

Пояснительная запискаВ настоящее время в дошкольной и школьной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Одно из

Слайд 4Цель проекта
Повышение интереса детей к экологическим проблемам леса
Задачи проекта
Расширять

представления о лесе и его обитателях
Развивать познавательный интерес
Формировать наблюдательный интерес
Формировать практические умения по изготовлению поделок из вторсырья
Дать представление о том, что растения и животные – живые существа, причем очень хрупкие
Сформировать познавательный интерес к миру
Цель проектаПовышение интереса детей к экологическим проблемам лесаЗадачи проекта  Расширять представления о лесе и его обитателях

Слайд 5Планируемые результаты
Вовлечение детей в образовательный,
воспитательный и трудовой процесс

Расширение кругозора о лесе
Формирование положительной направленности отношения к природе, исследовательской и трудовой деятельности.
Ощущения удовлетворённости от совместной деятельности детей и педагогов
Умение коллективно взаимодействовать друг с другом
Формирование представления о продолжительности вещей ( мастер класс)
Сплочение детей в коллективной работе
Планируемые результаты  Вовлечение детей в образовательный, воспитательный и трудовой процесс  Расширение кругозора о лесе

Слайд 6План реализации проекта
Объект исследования: познавательный интерес детей к лесному

богатству окружающего мира;
Тема: «Экологическая тропа сделанная руками детей»;
Цель: повышение интереса детей к экологическим проблемам леса;
Тип проекта: исследовательский, познавательно-творческий;
Участники проекта: дети детского сада, педагоги;
Проблема: формирование у детей разного возраста бережного отношения к лесу.
План реализации проекта  Объект исследования: познавательный интерес детей к лесному богатству окружающего мира;  Тема: «Экологическая тропа

Слайд 7Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
- Подготовка к реализации проекта
- Формирование устойчивого интереса к

тематике проекта
- Актуализация темы для старших дошкольников
Подготовка материала для деятельности детей
2 этап. Основной
- Формирование партнёрской деятельности детей и собственной исследовательской активности.
- Определение причинно-следственные связи.
Второй этап проекта заключается в том, чтобы педагоги и дети дошкольного возраста исследовали все предложенные стоянки. Таким образом у нас получится несколько «остановок» в каждой из которых дети получают информацию, проводят исследования, эксперименты, наблюдения, поиграют, в общем с пользой проведут время.
3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей старшего возраста). 4 этап. Подведение итогов (презентация).
Этапы проекта1 этап. Подготовительный- Подготовка к реализации проекта- Формирование устойчивого интереса к тематике проекта- Актуализация темы для старших

Слайд 8Ход проведения
Игра тренинг «Приветствие»
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй матушка-земля,
Здравствуйте мои друзья!
Загадка

про лес:

Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходя в зеленый дом
Чудеса увидишь в нем. (Лес)

Воспитатель.: Сегодня я вам предлагаю отправиться в лес. А поедем мы на поезде (слайд №1). Встаньте друг за другом и помчались
(под веселую музыку дети отправляются в лес (слайд №2).
Вот и приехали мы в лес. Сколько стало в нем чудес
(дети оглядываются вокруг).
-Посмотрите как красиво вокруг! А какой чистый воздух!
Я предлагаю вдохнуть его (дыхательная гимнастика).

Ход проведенияИгра тренинг «Приветствие»Здравствуй солнце золотое,Здравствуй небо голубое,Здравствуй матушка-земля,Здравствуйте мои друзья!Загадка про лес:Дом со всех сторон открытОн

Слайд 9Аудиозапись «Плач березы» ( слайд №3).

Воспитатель: Почему березонька ты так грустишь?

Дети

смотрят мультфильм «Плакала береза» (слайд №4).

Воспитатель: Ребята наша береза погибает, ей надо помочь. А как мы можем
ей помочь? (ответы детей) Дети дарят изготовленные листочки березе.

Возле березы пень.
Воспитатель: Когда то на этом месте росло дерево, но его спилили, а жизнь в
пеньке продолжается (воспитатель находит в пеньке жучка).
Посажу жучка в ладошку
Посидит пусть там немножко.
Ой- ой- ой как он щекочет
Выбраться скорее хочет.

Ребята давайте посадим его обратно.

Скучно наверно жучку одному. Нужно
для него пригласить друзей, ведь с
Друзьями жить веселей (подгруппа
Детей делают жучков по образцу).

Аудиозапись «Плач березы» ( слайд №3).Воспитатель: Почему березонька ты так грустишь?Дети смотрят мультфильм «Плакала береза» (слайд №4).Воспитатель:

Слайд 10Физкультминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУ
Я с ромашками

дружу (слайд 5).

Воспитатель: Это что за бугорок?
Муравьиный городок.
И его совсем разбили
Всех жильцов куда-то дели? (слайд №6).

Давайте восстановим городок и жильцов вернем домой ( дети собирают муравейник)

Муравей несет травинку
Положив ее на спинку
И соломинку несет
Громко песенки поет,
Очень жарко муравью
Я ему воды налью (дети «Муравьи»
пьют воду из стаканчиков).

Физкультминутка.На лужайке, на ромашкеЖук летал в цветной рубашке.ЖУ-ЖУ-ЖУ, ЖУ-ЖУ-ЖУЯ с ромашками дружу (слайд 5).Воспитатель: Это что за

Слайд 11Воспитатель: Ой кто-то шуршит в траве.
Как вы думаете, кто это? (варианты

ответов детей).

Загадка-подсказка:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.

Выходит еж в маске с корзиной.
-Раз, два, три, четыре, пять
Я грибок иду искать.
Справа нет, и слева нет
Сзади нет и спереди.
Эй откликнись ты, грибок
Мне нужен целый кузовок.
Ох устал я гриб искать
Буду отдыхать (еж засыпает).

Воспитатель: Давайте сделаем ежу сюрприз и
слепим ему грибочки (из соленого теста
дети лепят грибы).

Воспитатель: Ой кто-то шуршит в траве.Как вы думаете, кто это? (варианты ответов детей).Загадка-подсказка:Под соснами, под елкамиЛежит мешок

Слайд 12Воспитатель: Ребята, какая же поляна без цветов.

Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это

в желтый сарафанчик
Нарядился…(одуванчик)
(п/г детей делает одуванчики из броссового материала).

Просыпается еж и удивляется:
«Ой какая красота»
И грибочки, и цветочки
Даже птички запели (слайд №8).

Воспитатель: Ребята, какая же поляна без цветов.Капли солнца спозаранкуПоявились на полянке.Это в желтый сарафанчикНарядился…(одуванчик) (п/г детей делает

Слайд 13 Аудиозапись «Гроза» (слайд №9).

Воспитатель: Ой, кажется дождь

начинается,
пора возвращаться ( дети садятся в поезд и
под веселую музыку возвращаются).
Аудиозапись «Гроза» (слайд №9).Воспитатель: Ой, кажется дождь начинается,пора возвращаться ( дети садятся в

Слайд 141. Н.Рыжова «Деревья – наши друзья» (3.122).
2. Бондаренко, Т. М.

Экологические занятия с детьми 5-6 лет.
3. Грехова Л. И. В союзе с природой. «ЦГЛ».«Сервис школа» Москва, 2002.
4. Елкина Н. В., Мариничева О. В. «Учим детей наблюдать и рассказывать» Ярославль «Академия Развития», 1997.
5. Захлебный А. Н. На экологической тропе Москва, 1981.
6. Саморукова П. Г. Как знакомить дошкольников с природой?
М. Просвещение, 1983.
7.Николаева С.Н., Комарова И.А. Сюжетные игры в
Экологическом воспитании дошкольников.– М., 2003.


Список используемой литературы

1. Н.Рыжова «Деревья – наши друзья» (3.122). 2. Бондаренко, Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть