Презентация, доклад для дошкольников Система работы Приобщение детей к истокам русской народной культуры и ее традициям

Содержание

Старая поговорка гласит«Все новое – хорошо забытое старое»

Слайд 1 Система работы «Приобщение детей к истокам РУССКОЙ народной культуры и традициям»
МБДОУ

«Ручеёк» д.Панкратовка Измалковского района

Глазкова Татьяна Петровна
воспитатель I квалификационной категории

Система работы «Приобщение детей к истокам РУССКОЙ народной культуры и традициям»МБДОУ «Ручеёк» д.Панкратовка Измалковского районаГлазкова Татьяна

Слайд 2Старая поговорка гласит
«Все новое – хорошо забытое старое»

Старая поговорка гласит«Все новое – хорошо забытое старое»

Слайд 3Актуальность проблемы
Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного

человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважениям относящегося к другим народам.
Народная культура – предмет, который человек должен постигать на протяжении всей жизни – от первых шагов. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем больших результатов добиваемся.
Актуальность проблемыБез знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом,

Слайд 4Старинная мудрость гласит:
«Человек не знающий своего прошлого,
не знает ничего».

Старинная мудрость гласит: «Человек не знающий своего прошлого, не знает ничего».

Слайд 5Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с народной культурой и традициями
Сформировать интерес

к познанию истории и культуры наших предков

Воспитать творчески развитую личность через активацию познавательной деятельности при приобщении к русской народной культуре

Цель работы:

Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с народной культурой и традициямиСформировать интерес к познанию истории и культуры наших

Слайд 6Педагогические задачи

Педагогические задачи

Слайд 7Принцип культуросообразности
Принцип систематичности и последовательности
Принцип сочетания научности и доступности исторического материала
Принцип

интеграции

Принцип наглядности

Принципы работы

Принцип культуросообразностиПринцип систематичности и последовательностиПринцип сочетания научности и доступности исторического материалаПринцип интеграцииПринцип наглядностиПринципы работы

Слайд 8Проведение интегрированных занятий-игр

Проведение интегрированных занятий-игр

Слайд 10Создание атмосферы народного быта

Создание атмосферы народного быта

Слайд 12Широкое использование фольклора

Широкое использование фольклора

Слайд 14Знакомство с народным искусством

Знакомство с народным искусством

Слайд 16Знакомство с русскими народными играми

Знакомство с русскими народными играми

Слайд 18Проведение традиционных народных праздников

Проведение традиционных народных праздников

Слайд 20Формы работы
Познавательные беседы
Творческая продуктивная и игровая деятельность детей
Работа с родителями
Интерактивные занятия
Предпраздничные

посиделки

Оформление в детском саду выставок

Праздники

Формы работыПознавательные беседыТворческая продуктивная и игровая деятельность детейРабота с родителямиИнтерактивные занятияПредпраздничные посиделкиОформление в детском саду выставокПраздники

Слайд 21Информационно-коммуникационные технологии
Технология проектирования
упражнения
опыты
экспериментирование
Методы и приемы работы
Метод интерактивной игры
Наглядный метод
Словесный метод
Практические методы

Информационно-коммуникационные технологииТехнология проектированияупражненияопытыэкспериментированиеМетоды и приемы работыМетод интерактивной игрыНаглядный методСловесный методПрактические методы

Слайд 22Результаты работы:
У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.
Сформировался необходимый

минимум исторических знаний.
Сформировалось чувство национального достоинства.
Пополнились знания о декоративно-прикладном искусстве России.
Расширились знания о традициях русского народа.
Возросло желание детей изучать фольклор русского народа во время свободного досуга.
Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры.
Результаты работы:У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.Сформировался необходимый минимум исторических знаний.Сформировалось чувство национального достоинства.Пополнились

Слайд 23«Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень,

от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».

В. Сухомлинский писал:

«Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть