Презентация, доклад для дошкольников Экспериментирование

Содержание

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросыИ получать на них фактические ответы, Оказываясь на более высокомУмственном и нравственном уровнеВ сравнении с теми, Кто такой школы не прошел"

Слайд 1 Опытно-исследовательская

деятельность в детском саду

Подготовила: воспитатель ГБОУ школы № 504 Студянникова Виктория Станиславовна

Опытно-исследовательская       деятельность

Слайд 2"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы
И получать на

них фактические ответы, Оказываясь на более высоком
Умственном и нравственном уровне
В сравнении с теми,
Кто такой школы не прошел"

К. А. Тимирязев

Слайд 3

Детское экспериментирование является одним из
методов обучения и развития естественнонаучных
представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности
дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать,
отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-
следственную связь, соблюдать правила безопасности.
Освоение систематизированных поисково-познавательных
знаний детей, становление опытно-экспериментальных
действий формирует основы логического мышления,
обеспечивает максимальную эффективность
интеллектуального развития дошкольников и их полноценную
готовность к обучению в школе.
Детское экспериментирование является одним

Слайд 4

Цели экспериментирования:

1. Поддерживать интерес дошкольников к окружающей
среде, удовлетворять детскую любознательность.
2. Развивать у детей познавательные способности
(анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение).
3. Развивать мышление, речь – суждение в процессе
познавательно – исследовательской деятельности:
в выдвижении предположений, отборе способов проверки,
достижении результата, их интерпретации и применении
в деятельности.
4. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать
природный мир, видеть его красоту, следовать доступным
экологическим правилам в деятельности и поведении. 5. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности
при проведении опытов и экспериментов.

Слайд 5

Детское экспериментирование


положительно влияет на эмоциональную сферу ребёнка

даёт детям реальные представления о различных сторонах
изучаемого объекта

активизируются его мыслительные процессы

идёт обогащение памяти ребёнка

стимулирует развитие речи

Слайд 6Опытно - экспериментальная деятельность
позволяет объединить все виды

деятельности и все
стороны воспитания

развивает наблюдательность и пытливость ума

развивает стремление к познанию мира, все
познавательные способности, умение изобретать,
использовать нестандартные решения в трудных
ситуациях, создавать творческую личность
Опытно - экспериментальная деятельность    позволяет объединить все виды деятельности и все

Слайд 8Связь детского экспериментирования
с другими видами деятельности
Опыт с

мыльными пузырями

Рисование мыльными пузырями

Связь детского экспериментирования    с другими видами деятельностиОпыт с мыльными пузырямиРисование мыльными пузырями

Слайд 9Связь детского экспериментирования
с другими видами деятельности
Цветы пьют

воду

Опыты с красками


Смешивание красок

Окрашивание крупы

Связь детского экспериментирования    с другими видами деятельностиЦветы пьют водуОпыты с красками  Смешивание красокОкрашивание

Слайд 10Связь детского экспериментирования
с другими видами деятельности
Исследования насекомых


Связь детского экспериментирования    с другими видами деятельностиИсследования насекомых

Слайд 11Связь детского экспериментирования
с другими видами деятельности
Исследование растительного

мира
Связь детского экспериментирования    с другими видами деятельностиИсследование растительного мира

Слайд 12Связь детского экспериментирования
с другими видами деятельности
Вода таит

в себе много неизвестного

Вода – как растворитель

Цветные льдинки

Замороженные цветы

Прозрачная - непрозрачная

Тёплая - холодная

Снег – лепится и тает в тепле

Связь детского экспериментирования    с другими видами деятельностиВода таит в себе много неизвестного Вода –

Слайд 13Связь детского экспериментирования
с другими видами деятельности
Свойства песка,

почвы, глины

Огород на подоконнике

Окрашивание песка

Связь детского экспериментирования    с другими видами деятельностиСвойства песка, почвы, глиныОгород на подоконнике Окрашивание песка

Слайд 14Вода-это жизнь
Волшебный магнит
Поймай воздух
Лёгкий – тяжёлый
Солнце- это сила

Вода-это жизньВолшебный магнитПоймай воздухЛёгкий – тяжёлый Солнце- это сила

Слайд 15Схемы выполнения опытов и экспериментов

Схемы выполнения опытов и экспериментов

Слайд 16


Основным оборудованием в уголке являются:
приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
разнообразные

сосуды (пластмасса, стекло, металл, керамика);
природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья;
утилизированный материал: проволока, пробки, меха, ткани и   др.;
технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др
разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки,
шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар,
цветные и прозрачные стекла, сито и др.
При оборудовании уголка экспериментирования необходимо учитывать следующие требования
безопасность для жизни и здоровья детей;
достаточность;
доступность расположения

Основное оборудование
в уголках экспериментирования

Основным оборудованием в уголке являются:приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;разнообразные сосуды (пластмасса, стекло, металл, керамика);природный материал:

Слайд 17Уголок экспериментирования

Уголок экспериментирования

Слайд 18То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То,

что я сделал, я умею.
То, что я услышал, я забыл.То, что я увидел, я помню.То, что я сделал, я умею.

Слайд 19 Спасибо
за
внимание

Спасибо    за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть