Слайд 1
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Берёзовский детский сад
Проект
"Зимующие птицы"
(старшая разновозрастная группа
с 5 до 7 лет)
Воспитатель: Осмолкина О.В.
2018 г.
Слайд 2
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания приобретает особую актуальность. Огромную
роль в экологическом образовании играет познавательная, творческая деятельность. В ее процессе ребенок получает и систематизирует познавательные навыки: наблюдение, сравнение, первичные выводы, обобщения, познавательные способности. У детей недостаточный объем знаний о зимующих птицах. В активном словаре отсутствуют названия птиц, описания их характерных особенностей, представление о жизни птиц в зимний период.
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крошками, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
В совместной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Слайд 3
Цель проекта:
Формировать экологические знания о зимующих птицах и бережное
отношение к ним.
Слайд 4Задачи проекта:
Закрепить знания детей о зимующих птицах, условиях их
жизни, роли человека в жизни зимующих птиц.
Расширять представления о зимующих птицах (ворона, воробей, синица, снегирь, голубь, галка).
Учить различать их по внешнему виду.
Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц, обогащать словарный запас по теме.
Развивать внимание, память, мышление – умение сравнивать, обобщать.
Развивать мелкую моторику рук, навыки складывания птиц из бумаги по типу оригами.
Воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, любовь к птицам, желание им помогать.
Слайд 5
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети
старшей разновозрастной группы, педагог и родители.
Слайд 6
I. подготовительный этап
Перспективный план в старшей разновозрастной группе
тема: «Зимующие птицы»
Слайд 16Беседа с детьми о зимующих птицах, каких зимующих птиц ребята знают,
наблюдали зимой;
Вопросы к детям: чем птицы отличаются друг от друга?
НОД Познавательная деятельность (окружающий мир)«Зимующие птицы»
Цели: Уточнить представления детей о зимующих птицах. Нацелить детей на посильную помощь зимующим птицам.
Рассматривание иллюстраций: «На кормушке» Н.Ульянов «Снегири», рассматривание зимующих птиц в книгах, журналах.
Рассматривание птичьих следов на снегу. Научить различать птичьи следы.
Слайд 18
Подготовленные сообщения детей по теме «Зимующие птицы»
Слайд 19Наблюдение за птицами на прогулке; кормление птиц.
Слайд 21
Чтение художественной литературы : Г.Снегирёв «Про птиц», В.Зотов «Клёст», «О птицах»,
В.Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», «Молодая ворона».
Загадки о зимующих птицах.
Чистоговорка «Дятел».
Речевое упражнение «Скажи наоборот».
Экспериментирование: «Исследование оперения птиц с помощью лупы». Расширить знания детей о птицах, о том, зачем птицам нудны перья, на что они похожи, в чём их отличие, какую роль играют в жизни птиц.
Слайд 24Развешивание кормушек, подкормка птиц
Слайд 30Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Кто, что ест?», «Угадай по голосу», «Чей
хвост?», «Кто как кричит».
НОД оригами «Синица»
Задачи: закрепить у детей умение складывать базовую форму- треугольник. Прививать аккуратность. Развивать воображение, память, фантазию.
Настольные игры «Птицы», «Зоологическое лото».
Беседа: «Зимующие птицы», «Что мы знаем о птицах?», «Как живут наши пернатые друзья зимой».
Трудовая деятельность – очистка кормушек от снега, кормление птиц.
Чтение рассказа К.Ушинского «Голубь», М.Горький «Воробьишко».
Пальчиковая гимнастика «Стайка».
Д\И «Подскажи словечко».
Разрезные картинки по теме.
П/и «Филин и пташки», «Птицелов».
Наблюдение за синицей и снегирём.
Рассматривание иллюстраций: «На кормушке» Н.Ульянов «Снегири».
Слайд 36
Чтение сказки Н.Нишевой «Как сорока клеста судила».
НОД Аппликация (коллективная)
«Снегири на ветке»
Задачи: закреплять у детей умение составлять предмет из деталей, аккуратно вырезать части аппликации из квадратов, прямоугольников; учить сравнивать характерные черты строения птиц, воспитывать самостоятельность.
Слайд 39Игра-инсценировка «Узнай птицу».
Заучивание стихотворения А.Барто «Свиристели».
Д/И «Счёт птиц» , «Кто
что делает зимой», «Найди по следу», «Найди новую птицу».
НОД изобразительная деятельность «Птицы в лесу».
Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками; закреплять навык изображения птиц; формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно.
Слайд 40И – м/п «Снегири», «Зимующие и перелётные птицы»
Изображение птиц по трафарету,
закрашивание, заштриховывание рисунков.
Рисование птиц красками.
Чтение сказки Л.Толстого «Сорока».
Слайд 41Выставка рисунков и оригами - синичек
Слайд 42Закрепление материала на тему «Зимующие птицы».
Игра-викторина «Зимующие птицы» - закрепить знания
детей о зимующих птицах, умение их различать.
Экскурсия в парк: наблюдения за птицами.
Сл./и «Опиши, я угадаю», «У кого кто».
Трудовая деятельность –подкармливание птиц.
Слайд 43Спасибо за внимание!
Творческих успехов!