Презентация, доклад для 3-4 классов Орфографические минутки

Содержание

1.Верхняя одежда ниже колен. 2. Продукт питания, получаемый от коров и коз.3. Столица России.4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.5. Домашнее животное, родственник волка.Пальто, молоко, Москва, автобус, собака.Узнай слово

Слайд 1Орфографические минутки Слова из словаря
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г.

Родники Ивановской области
Орфографические  минутки  Слова из словаря Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №4Г. Родники Ивановской

Слайд 21.Верхняя одежда ниже колен.
2. Продукт питания, получаемый от коров

и коз.
3. Столица России.
4. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.
5. Домашнее животное, родственник волка.

Пальто, молоко, Москва, автобус, собака.

Узнай слово

1.Верхняя одежда ниже колен.  2. Продукт питания, получаемый от коров и коз.3. Столица России.4. Многоместный автомобиль

Слайд 3Душистая……………..
Спелая………………..
Широкая………………
Русский……………….
Тёплое………………..
Вкусное………………


Допиши слова, подходящие по смыслу

Душистая……………..Спелая………………..Широкая………………Русский……………….Тёплое………………..Вкусное………………Допиши слова, подходящие по смыслу

Слайд 4Душистая малина
Спелая земляника
Широкая улица
Русский язык
Тёплое молоко
Вкусное яблоко


Допиши слова, подходящие по смыслу

Душистая малинаСпелая земляникаШирокая улицаРусский языкТёплое молокоВкусное яблокоДопиши слова, подходящие по смыслу

Слайд 5
















Отдохни!

Отдохни!

Слайд 6Орфографические минутки Звуко-буквенный анализ
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г. Родники

Ивановской области
Орфографические  минутки Звуко-буквенный анализ Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №4Г. Родники Ивановской области

Слайд 7
4 б., 3 зв.

5 б., 5 зв. 3 б., 4 зв.

Семья, яма, сад, день, тень, юла,
дочь, вьюга, стол, стена.

День, тень, дочь.
Семья, вьюга, стена.
Яма, юла.

Распредели на группы

4 б., 3 зв.      5 б., 5 зв.

Слайд 8
Поставь ударение.
Подчеркни безударные гласные.

Пенал, заяц, столы, ученик, сосна,

цветок, ландыш, стена.

2. Определи количество звуков
и букв в словах.
Тень – б., зв.
Ёлка –
Доска -

Поставь ударение.   Подчеркни безударные гласные.	Пенал, заяц, столы, ученик, сосна, цветок, ландыш, стена.2. Определи количество звуков

Слайд 9Поставь ударение.
Подчеркни безударные гласные.
Пенал, заяц, столы, ученик, сосна,

цветок, ландыш, стена.

2. Определи количество звуков
и букв в словах.
Тень – 4 б., 3 зв.
Ёлка – 4 б., 5 зв.
Доска – 5 б., 5 зв.

Поставь ударение.   Подчеркни безударные гласные.	Пенал, заяц, столы, ученик, сосна, цветок, ландыш, стена.2. Определи количество звуков

Слайд 10Определи количество букв
и звуков в словах.

Ёжик –
Пень –
Лента



Ёжик – 4б., 5 зв.
Пень – 4 б., 3 зв.
Лента – 5 б., 5 зв.

Определи количество букв и звуков в словах.Ёжик – Пень – Лента –Ёжик – 4б., 5 зв.Пень –

Слайд 11Орфографические минутки Перенос слов
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г. Родники

Ивановской области
Орфографические  минутки  Перенос слов Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №4Г. Родники Ивановской области

Слайд 12Петух, воробей, быстро, пальто, собака, весело, одежда, корова, ученик, вдруг.

Пе-тух, во-робей,

воро-бей, бы-стро, паль-то, со-бака, соба-ка, ве-село, весе-ло, оде-жда, ко-рова, коро-ва, уче-ник, вдруг.

Раздели слова для переноса

Петух, воробей, быстро, пальто, собака, весело, одежда, корова, ученик, вдруг.Пе-тух, во-робей, воро-бей, бы-стро, паль-то, со-бака, соба-ка, ве-село,

Слайд 13Орфографические минутки Парные согласные
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г. Родники

Ивановской области
Орфографические  минутки  Парные согласные  Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №4Г. Родники Ивановской

Слайд 14Найдите в словах звонкие согласные, которые в конце слова произносятся как

глухие. Подчеркните их.

Дубок, дубы, дуб, лёд, льды, льдина.

Дубок, дубы, дуб, лёд, льды, льдина.

Найдите в словах звонкие согласные, которые в конце слова произносятся как глухие. Подчеркните их.Дубок, дубы, дуб, лёд,

Слайд 15Слово смело изменяй,
Справа гласный подставляй!

Ланды.
Гри.
Арбу.
Пло.
Морко.ь

Слово смело изменяй,Справа гласный подставляй!Ланды.Гри.Арбу.Пло.Морко.ь

Слайд 16Слово смело изменяй,
Справа гласный подставляй!

Ландыш
Гриб
Арбуз
Плод
Морковь

Слово смело изменяй,Справа гласный подставляй!ЛандышГрибАрбузПлодМорковь

Слайд 17Допиши букву.

Ду.
Фла.
Каранда.
Гла.
Ё.


Допиши букву.Ду.Фла.Каранда.Гла.Ё.

Слайд 18Допиши букву.

Дуб
Флаг
Карандаш
Глаз
Ёж


Допиши букву.ДубФлагКарандашГлазЁж

Слайд 19Какой звук не имеет пары по звонкости – глухости?

(Б)

(Ш)
(Л)
(Г)



Какой звук не имеет пары по звонкости – глухости?  (Б)  (Ш)  (Л)  (Г)

Слайд 20Обе(д,т), заво(д,т), медве(д,т)ь, крова(т, д)ь, отря(д,т), наро(д,т), эта(ж, ш), тетра(д, т),

ры(б, п)ка.

Обед, завод, медведь, кровать, отряд, народ, этаж, тетрадь, рыбка.


Выбери согласную букву

Обе(д,т), заво(д,т), медве(д,т)ь, крова(т, д)ь, отря(д,т), наро(д,т), эта(ж, ш), тетра(д, т), ры(б, п)ка.Обед, завод, медведь, кровать, отряд,

Слайд 21Орфографические минутки Родственные слова
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г. Родники

Ивановской области
Орфографические  минутки  Родственные слова   Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №4Г. Родники

Слайд 22Конь, конкурс, коньки.
Лес, лесенка, лесник.
Двор, дворник, дворняга.


Найди группу родственных слов

Конь, конкурс, коньки.Лес, лесенка, лесник.Двор, дворник, дворняга.Найди группу родственных слов

Слайд 23Сколько групп родственных слов ты видишь?

Синий, книжка, синева, колючка, укол, дружить,

книжный, посинеть, дружба.

5 групп
3 группы
4 группы


Сколько групп родственных слов ты видишь?		Синий, книжка, синева, колючка, укол, дружить, книжный, посинеть, дружба.5 групп3 группы4 группы

Слайд 24Орфографические минутки Предлог
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г. Родники Ивановской

области
Орфографические  минутки  Предлог    Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №4Г. Родники

Слайд 25Мы играем, мы читаем
И предлоги изучаем.

К Коле, к Кире, к Оле,

к Ире,
К Миле, к Сане, к Юле, к Тане –
Приходил приятель Ваня.

Придумать попробуйте что-нибудь сами!


Мы играем, мы читаемИ предлоги изучаем.К Коле, к Кире, к Оле, к Ире,К Миле, к Сане, к

Слайд 26Сколько предлогов?

Любопытный красный нос
По макушку в землю врос.
Лишь торчат на грядке
Зелёные

пятки.

3 предлога
4 предлога
2 предлога


Сколько предлогов?Любопытный красный носПо макушку в землю врос.Лишь торчат на грядкеЗелёные пятки.3 предлога4 предлога2 предлога

Слайд 27Низ, около, ухо, юг, нос, перед

Около, перед

Укажи предлог.

Низ, около, ухо, юг, нос, передОколо, передУкажи предлог.

Слайд 29Орфографические минутки Безударные гласные в корне
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ

№4
Г. Родники Ивановской области
Орфографические  минутки  Безударные гласные  в корне     Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных

Слайд 30Проплясали по сн…гам
Снежные метели.
Сн…гири сн…говикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся

сн…жки,
Режут лёд сн…гурки.


Вставь пропущенные буквы.

Проплясали по сн…гамСнежные метели.Сн…гири сн…говикамПесню просвистели.У заснеженной рекиВ снежном переулкеЗвонко носятся сн…жки,Режут лёд сн…гурки.Вставь пропущенные буквы.

Слайд 31Проплясали по снегам
Снежные метели.
Снегири снеговикам
Песню просвистели.
У заснеженной реки
В снежном переулке
Звонко носятся

снежки,
Режут лёд снегурки.


Вставь пропущенные буквы.

Проплясали по снегамСнежные метели.Снегири снеговикамПесню просвистели.У заснеженной рекиВ снежном переулкеЗвонко носятся снежки,Режут лёд снегурки.Вставь пропущенные буквы.

Слайд 32 З.ма недаром злится,
Прошла её п.ра –
В.сна в .кно

стучится
И гонит со дв.ра.



Вставь пропущенные гласные

З.ма недаром злится, Прошла её п.ра – В.сна в .кно стучится И гонит со дв.ра. Вставь

Слайд 33Зима недаром злится,
Прошла её пора –
Весна в окно стучится
И гонит со

двора.



Вставь пропущенные гласные

Зима недаром злится,Прошла её пора –Весна в окно стучитсяИ гонит со двора. Вставь пропущенные гласные

Слайд 34Вставь пропущенные буквы.


Кот поёт, гл.за прищуря;
Мальчик дремлет на к.вре.

На дв.ре играет буря,
Ветер свищет на дв ре.

Вставь пропущенные буквы. Кот поёт, гл.за прищуря; Мальчик дремлет на к.вре. На дв.ре играет буря, Ветер свищет

Слайд 35Вставь пропущенные буквы.


Кот поёт, глаза прищуря;
Мальчик дремлет на ковре.
На дворе играет

буря,
Ветер свищет на дворе.

Вставь пропущенные буквы.Кот поёт, глаза прищуря;Мальчик дремлет на ковре.На дворе играет буря,Ветер свищет на дворе.

Слайд 36Выпиши слово с безударным гласным
в корне. Проверь.

смешной

смех
насмешка

Выпиши слово с безударным гласным в корне. Проверь.  смешной  смех  насмешка

Слайд 37Выпиши слово, в корне которого надо писать гласную е.


Сп.на
Св.сток

Цв.ток


Выпиши слово, в корне которого надо писать гласную е. Сп.на Св.сток Цв.ток

Слайд 38Ч.сы, м.чи, пл.ды.


Вставь пропущенную букву. Проверь.

Ч.сы, м.чи, пл.ды.Вставь пропущенную букву. Проверь.

Слайд 39Часы, мячи, плоды.


Вставь пропущенную букву. Проверь.

Часы, мячи, плоды.Вставь пропущенную букву. Проверь.

Слайд 40
Вода, дом, земля, кусты, сугробы, дети, трава.

Вода, земля, кусты, трава.


Выпишите слова,

которые требуют проверки при письме.
Вода, дом, земля, кусты, сугробы, дети, трава.		Вода, земля, кусты, трава.Выпишите слова, которые требуют проверки при письме.

Слайд 42Орфографические минутки Разделительный мягкий знак
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г.

Родники Ивановской области
Орфографические  минутки  Разделительный мягкий знак      Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных классов

Слайд 43
Перед е ,ё, и, ю, ,я
Я в словах стою, друзья.
Воробьи, семья,

жильё –
Перед я, ю, и, е, ё.

Выпиши слова с разделительным
мягким знаком.

Деньки, братья, колосья, окуньки, друзья, листья, зелень.

Братья, колосья, друзья, листья.


Перед е ,ё, и, ю, ,яЯ в словах стою, друзья.Воробьи, семья, жильё –Перед я, ю, и, е,

Слайд 45Орфографические минутки Имя существительное
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г. Родники

Ивановской области
Орфографические  минутки  Имя существительное       Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных классов

Слайд 461.Выпиши «лишнее» слово:
Метель, зебра, окно, игрушка, машина.
Зебра.

2. Подбери близкие по смыслу

слова
к слову враг:
Хвастун, лгун, противник, болтун, неприятель.
Противник, неприятель.


1.Выпиши «лишнее» слово:Метель, зебра, окно, игрушка, машина.Зебра.2. Подбери близкие по смыслу словак слову враг: Хвастун, лгун, противник,

Слайд 47
Зима, учитель, шкаф, кошка, глина, медведь, рабочий, телефон, заяц.

Учитель, кошка,

медведь, рабочий, заяц.


Выпиши слова, отвечающие на вопрос кто?

Зима, учитель, шкаф, кошка, глина, медведь, рабочий, телефон, заяц.	Учитель, кошка, медведь, рабочий, заяц.Выпиши слова, отвечающие на

Слайд 48Выпиши слова, отвечающие на вопрос
что?

Сорока, гнездо, игла, коса, врач, метель,

пилот, молоко, шерсть.

Гнездо, игла, коса, метель, молоко, шерсть.


Выпиши слова, отвечающие на вопрос что?Сорока, гнездо, игла, коса, врач, метель, пилот, молоко, шерсть.Гнездо, игла, коса, метель,

Слайд 49Имена, фамилии, клички, города –
Все с заглавной буквы пишутся всегда.
Начинает буква

важные слова:
Иванова Анна, Шуя и Москва.

.ушок, .урёнка, .узик, .одники, .лла.



Пушок, Бурёнка, Тузик, Родники, Алла.


Имена, фамилии, клички, города –Все с заглавной буквы пишутся всегда.Начинает буква важные слова:Иванова Анна, Шуя и Москва..ушок,

Слайд 51Орфографические минутки Имя прилагательное
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г. Родники

Ивановской области
Орфографические  минутки  Имя прилагательное        Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель начальных

Слайд 52
Шагает, бежал, учит, приветливый, идёт, смеётся.

Приветливый


Найди «лишнее» слово.

Шагает, бежал, учит, приветливый, идёт, смеётся.        ПриветливыйНайди «лишнее» слово.

Слайд 53Орфографические минутки Глагол
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г. Родники Ивановской

области
Орфографические  минутки   Глагол         Колотушкина Ольга Геннадьевна,учитель

Слайд 54Поставь вопросы:

Светит
Греет
Поплывёт
Прибежит
Играл

Действия предметов



Поставь вопросы:СветитГреетПоплывётПрибежитИгралДействия предметов

Слайд 55

Поля полет, Тоня тонет,
Дима Дашу не догонит.
Вера верит Варе, Гале.
А глаголы

вы узнали?
Если - да, вы текст спишите
И глаголы подчеркните.
Поля полет, Тоня тонет,Дима Дашу не догонит.Вера верит Варе, Гале.А глаголы вы узнали?Если - да, вы текст

Слайд 56Орфографические минутки Главные члены предложения
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г.

Родники Ивановской области
Орфографические  минутки   Главные члены предложения

Слайд 57Пришла весна заяц меняет зимнюю шубку

Пришла весна.
Заяц меняет зимнюю шубку.



Раздели на

предложения.
Подчеркни главные члены.
Пришла весна заяц меняет зимнюю шубкуПришла весна.Заяц меняет зимнюю шубку.Раздели на предложения. Подчеркни главные члены.

Слайд 581) В лесу дети собирали грибы.
2) На деревьях появились клейкие листочки.
3)

Ласточки свили уютное гнёздышко.


Найди и подчеркни подлежащее
и сказуемое.

1) В лесу дети собирали грибы.2) На деревьях появились клейкие листочки.3) Ласточки свили уютное гнёздышко.Найди и подчеркни

Слайд 60Орфографические минутки Развитие речи
Колотушкина Ольга Геннадьевна,
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №4
Г. Родники

Ивановской области
Орфографические  минутки   Развитие речи

Слайд 61

Составь предложения.

Составь предложения.

Слайд 62

Составь предложения.

Составь предложения.

Слайд 63

Составь предложения.

Составь предложения.

Слайд 64

Составь рассказ.

Составь рассказ.

Слайд 65


Составь рассказ по теме «Дождь»

Составь рассказ по теме «Дождь»

Слайд 66

Составь несколько предложений.

Составь несколько предложений.

Слайд 67

Составь рассказ на тему
«Подводное царство».

Составь рассказ на тему«Подводное царство».

Слайд 68

Составь рассказ на тему «Гроза».

Составь рассказ на тему «Гроза».

Слайд 69

Составь рассказ.

Составь рассказ.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть