Презентация, доклад Дифференцированный подход в организации учебной деятельности учащихся начальных классов в условиях внедрения ФГОС

Содержание

Основные положения исследованияПроблема исследованияЦель исследованиякаковы педагогические условия реализации дифференцированного подхода в организации учебной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС?теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся начальных классов в

Слайд 1Обобщение педагогического опыта Дифференцированный подход в организации учебной деятельности учащихся начальных классов

в условиях внедрения ФГОС


Выполнила:Семянникова Наталья Геннадьевна
учитель начальных классов




Обобщение педагогического опыта  Дифференцированный подход в организации учебной деятельности учащихся начальных классов в условиях внедрения ФГОС

Слайд 2Основные положения исследования
Проблема исследования
Цель исследования
каковы педагогические условия реализации дифференцированного подхода в

организации учебной деятельности младших школьников в условиях внедрения ФГОС?

теоретически обосновать и практически доказать эффективность использования дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся начальных классов в условиях внедрения ФГОС.

Основные положения исследованияПроблема исследованияЦель исследованиякаковы педагогические условия реализации дифференцированного подхода в организации учебной деятельности младших школьников в

Слайд 3Объект исследования
Предмет исследования
процесс обучения в начальной школе
дифференцированный подход в организации учебной

деятельности учащихся начальных классов в условиях внедрения ФГОС
Объект исследованияПредмет исследованияпроцесс обучения в начальной школедифференцированный подход в организации учебной деятельности учащихся начальных классов в условиях

Слайд 4
Раскрыть теоретические аспекты дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся

начальных классов

Апробировать диагностику уровня обученности младших школьников в экспериментальном классе.

Провести опытно-экспериментальную
работу по применению дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся начальных классов.

Провести анализ результатов исследования

Задачи исследования

Раскрыть теоретические аспекты дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся начальных классовАпробировать диагностику уровня обученности младших

Слайд 5Гипотеза исследования:
- проанализированы и учтены уровни обученности каждого учащегося;
- в

ходе организации учебной деятельности младших школьников применяются дифференцированные задания различного типа (по уровню творчества, трудности, объёму учебного материала).

использование дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся начальных классов эффективно при соблюдении следующих педагогических условий:

Гипотеза исследования: - проанализированы и учтены уровни обученности каждого учащегося;- в ходе организации учебной деятельности младших школьников

Слайд 6Методы исследования
анализ психолого-педагогической литературы
педагогическое наблюдение
тестирование
анкетирование
педагогический эксперимент

Методы исследованияанализ психолого-педагогической литературыпедагогическое наблюдениетестированиеанкетированиепедагогический эксперимент

Слайд 7 Методологическая основа исследования:
.

Проблемы дифференциации учения были

предметом исследования Кирсанова А.А., Калмыковой З.И., Загвязинского В.И., Мурачковского Н.И., Селевко Г.К., Менчинской Н.А., Занкова Л.В. и др.

Дифференциация обучения, как оптимизация процесса обучения, рассматривалась Унт И.Э., Селевко Г.К., Фирсовым В.В., Утеевой Р.А., Блонским П.П. и др.

Методологическая основа исследования:.   Проблемы дифференциации учения были предметом исследования Кирсанова А.А., Калмыковой З.И.,

Слайд 8Опытно-экспериментальная база исследования:
В эксперименте участвовали учащиеся 2 класса.

Опытно-экспериментальная база исследования: В эксперименте участвовали учащиеся  2 класса.

Слайд 9Практическая значимость 
исследования
заключается в том, что выводы и результаты педагогического опыта

могут быть использованы учителями начальных классов в организации учебной деятельности младших школьников.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выводы и результаты педагогического опыта могут быть использованы учителями начальных классов

Слайд 10Ожидаемые результаты:
реализация названных выше психолого-педагогических условий дифференцированного подхода в организации учебной

деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС позволит повысить качество процесса обучения в начальной школе.
Ожидаемые результаты:реализация названных выше психолого-педагогических условий дифференцированного подхода в организации учебной деятельности школьников в условиях внедрения ФГОС

Слайд 11Теоретические аспекты дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся начальных классов

в условиях внедрения ФГОС
Теоретические аспекты дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся начальных классов в условиях внедрения ФГОС

Слайд 12 Виды дифференцированного обучения
Внешняя дифференциация
Внутренняя (уровневая) дифференциация
создание особых типов

школ и классов (школы-гимназии, лицеи, коррекционные школы)

организация работы внутри класса групп учащихся

Виды дифференцированного обученияВнешняя дифференциация Внутренняя (уровневая) дифференциация создание особых типов школ и классов (школы-гимназии, лицеи, коррекционные

Слайд 13Формы внутреннего дифференцированного обучения
по уровню возрастных возможностей
по степени обучаемости
по уровню учебно-познавательной

деятельности

по характеру психологических особенностей

по содержанию учебных заданий

по способам организации учебной деятельности

Формы внутреннего дифференцированного обученияпо уровню возрастных возможностейпо степени обучаемостипо уровню учебно-познавательной деятельности по характеру психологических особенностей по

Слайд 14Опытно-экспериментальная работа по применению дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся

начальных классов в условиях внедрения ФГОС
Опытно-экспериментальная работа по применению дифференцированного подхода в организации учебной деятельности учащихся начальных классов в условиях внедрения ФГОС

Слайд 15 Этапы исследования
Констатирующий
Формирующий
Контрольный

Этапы исследованияКонстатирующийФормирующийКонтрольный

Слайд 16Уровни обученности:
по русскому языку
Высокий уровень (15-18б.)
Средний уровень (9-14 б.)
Низкий

уровень (0-8 б.)

уровни школьной мотивации:
высокий уровень (25–30 б.)
средний уровень(15-24 б.)
низкий уровень (10-14 б.)
негативное отношение к школе (ниже 10 б.)

по математике.
Высокий уровень (15-18 б.)
Средний уровень (9-14 б.)
Низкий уровень (0-8 б.)

Уровни обученности:по русскому языкуВысокий уровень (15-18б.) Средний уровень (9-14 б.) Низкий уровень (0-8 б.) уровни школьной мотивации:высокий

Слайд 17 ι этап - констатирующий
Таблица - Уровень обученности младших школьников на

констатирующем этапе
ι этап - констатирующийТаблица - Уровень обученности младших школьников на констатирующем этапе

Слайд 18Рисунок - Результаты констатирующего эксперимента «Уровень обученности младших школьников»

Рисунок - Результаты констатирующего эксперимента «Уровень обученности младших школьников»

Слайд 19 ιι этап- формирующий
В своей работе мы использовали дифференциацию Селевко Г.К.

содержания учебных заданий по:







Реализация дифференцированного подхода в учебной деятельности учащихся экспериментального класса

- уровню творчества;

-объёму учебного материала.

- уровню трудности;

ιι этап- формирующийВ своей работе мы использовали дифференциацию Селевко Г.К. содержания учебных заданий по:Реализация дифференцированного подхода

Слайд 201. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества на разных уроках

1)

Классификация объектов
1. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества на разных уроках 1) Классификация объектов

Слайд 212) Задания с недостающими или лишними данными.

2) Задания с недостающими или лишними данными.

Слайд 222. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности на разных уроках
Группа

3 (низкий уровень). Найдите значения выражений:
15 + 3 37 +2 38 – 5
26 – 3 45 + 4 49 – 4.


1)Усложнение материала на уроке математики.

Группа 2 (средний уровень). По какому правилу составлен каждый столбик? Вычислите значения выражений, и продолжи их.
19 + 1 39 - 8 98 - 2
19 + 2 38 - 7 87 - 3
19 + 3 37 - 6 76 - 4

Группа 1 (высокий уровень). Запиши числа, знаки в «окошки», чтобы равенства были верными:
25+ = 49 7= 89 + = 37
+ 12 = 58 3 = 26 - = 53
67- = 14 22= 5 + = 98




2. Дифференциация учебных заданий по уровню трудности на разных уроках Группа 3 (низкий уровень). Найдите значения выражений:15

Слайд 23Дифференцированный подход во время словарной работы
2)Усложнение материала на уроке чтения.
1.

Чтение слов. Слова записаны на доске.
пшеничный
ржаной чёрный буханки
бублики караваи пришёл

.

Задания.
3 группа (низкий уровень). Чтение по слогам.
2 группа (средний уровень). Чтение про себя.
1 группа (высокий уровень). Прочитать с восклицанием

2. Работа над лексическим значением слов

3. Индивидуальная работа со словарём.

Дифференцированный подход во время словарной работы 2)Усложнение материала на уроке чтения.1. Чтение слов. Слова записаны на доске.пшеничный

Слайд 243)Усложнение материала на уроке русского языка.
3 группа (низкий уровень). Спиши предложение

с печатного текста, поставь ударение в словах.

2 группа (средний уровень). Спиши предложение с печатного текста, поставь ударение в словах, найди безударные гласные, найди в тексте «опасные места».

3 группа (высокий уровень). Спиши предложение с печатного текста, поставь ударение в словах, найди в тексте «опасные места», подбери проверочные слова.

3)Усложнение материала на уроке русского языка.3 группа (низкий уровень). Спиши предложение с печатного текста, поставь ударение в

Слайд 253. Дифференциация заданий по объему учебного материала на разных уроках.
Такой способ

дифференциации предполагает, что учащиеся с высоким и средним уровнем обученности выполняют кроме основного ещё и дополнительное задание, аналогичное основному.





Например, задания на смекалку, упражнения игрового характера в тетрадях на печатной основе, на карточках.

3. Дифференциация заданий по объему учебного материала на разных уроках.Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся с высоким

Слайд 26Дифференциация по способам организации учебной деятельности:
- по степени самостоятельности учащихся
- по

характеру помощи учащимся

- по форме учебных действий

Дифференциация по способам организации учебной деятельности:- по степени самостоятельности учащихся- по характеру помощи учащимся - по форме

Слайд 271. Дифференциация работы по степени самостоятельности на разных уроках.
Ребята с низким

уровнем обученности задания выполняли под руководством учителя.

Ребята с высоким и средним уровнем обученности делали задания самостоятельно.

1. Дифференциация работы по степени самостоятельности на разных уроках.Ребята с низким уровнем обученности задания выполняли под руководством

Слайд 282. Дифференциация характеру помощи учащимся на разных уроках
Виды помощи в работе:



-помощь

в виде вспомогательных заданий

-помощь в виде карточек-помощниц, записей на доске.

2. Дифференциация характеру помощи учащимся на разных урокахВиды помощи в работе:-помощь в виде вспомогательных заданий-помощь в виде

Слайд 291)Образец выполнения задания:

1)Образец выполнения задания:

Слайд 302) Справочные материалы:
3) Наглядные опоры, иллюстрации, модели

2) Справочные материалы:3) Наглядные опоры, иллюстрации, модели

Слайд 313.Дифференциация по форме учебных действий на разных уроках
Задача. На ветке сидело

15 снегирей, 7 птиц улетело. Сколько снегирей осталось на ветке?

Ребятам с низким уровнем обученности для решения задачи использовали схематические рисунки, выполненные на доске.

Учащимся среднего уровня обученности использовали для решения задачи схему, выполненную на доске:


Ученики высокого уровня обученности решали задачи без наглядной опоры.

15

7

3.Дифференциация по форме учебных действий на разных урокахЗадача. На ветке сидело 15 снегирей, 7 птиц улетело. Сколько

Слайд 32ιιι . этап - контрольный



Анализ результатов исследования
Таблица -

Уровень обученности младших школьников на этапе контрольного эксперимента
ιιι . этап - контрольный  Анализ результатов исследования Таблица - Уровень обученности младших школьников на этапе

Слайд 33Рисунок – Соотношение уровней обученности младших школьников по результатам констатирующего и

контрольного эксперимента.
Рисунок – Соотношение уровней обученности младших школьников по результатам констатирующего и контрольного эксперимента.

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть