Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 комбинированного вида» г. Микунь
Дидактическая
игра по развитию речи
во 2 младшей группе
«Разноцветный поезд»
Автор: воспитатель
Одинцова Наталья Николаевна
2018 год
Актуальность
Богатая и хорошо развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Одним из компонентов речевого развития ребенка является словарь.
Словарь ребенка развивается в ходе ознакомления с окружающим миром, его предметами, явлениями, признаками предметов и действий.
В 3-4 года у ребенка происходит обогащение словарного запаса до 1000 слов и больше, речевые цепи удлиняются и усложняются. Чем богаче словарный запас младшего дошкольника, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.
Дидактические игры по развитию речи - эффективное средство формирования словаря. Они закрепляют и уточняют словарь (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.), упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В этих играх ребенок попадает в ситуацию, когда он вынужден использовать
приобретенные речевые знания и словарь в новых условиях, в словах и
действиях играющих.
Слайд 3Игра «Разноцветный поезд» имеет
4 варианта:
- «Найди картинки по цвету»
-
«Найди общие картинки»
- «Найди лишний предмет»
- «Подружи картинки»
Слайд 4Игра «Найди картинки по цвету»
Цель: формирование у детей умение группировать
картинки по заданному цвету.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать умение у детей группировать картинки по заданному цвету.
- учить детей употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными.
2. Развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- формировать правильное звукопроизношение.
3. Воспитательные:
формировать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры. Предложить ребёнку выложить
на свой «вагончик» картинки заданного
цвета. Например: на синий «вагончик»
выложить картинки синего цвета.
Слайд 6
Игра «Найди общие картинки»
Цель: развитие у детей мыслительных процессов обобщения, выделения
общих признаков предметов.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение у детей группировать знакомые
детям предметы: одежду, игрушки, овощи, фрукты.
- учить детей употреблять в речи обобщающие слова,
называть конкретные предметы, входящие в группу;
2. Развивающие
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать мышление;
3. Воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры. Предложить ребёнку выложить на свой«вагончик» предметы, которые можно сгруппировать по какому либо признаку.
Ребёнок должен объяснить, почему он выбрал именно эти картинки и назвать их обобщающим словом.
Слайд 8
Игра «Найди лишний предмет»
Цель: развитие у детей мыслительных процессов обобщения, отвлечения,
выделения существенных признаков.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять представления об обобщающих
понятиях и их назначении;
- расширять словарный запас детей;
2. Развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать мышление;
3. Воспитательные:
- формировать доброжелательные отношения между детьми.
Ход игры. Предложить ребёнку определить предмет, который является лишним. Выложить перед ребёнком на «вагончик» серию из 4 предметных картинок. 3 картинки в каждой серии являются однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а 1 картинка отличается от них и должна быть исключена. Ребёнок должен объяснить, почему он исключил именно эту картинку.
Слайд 10
Игра «Подружи картинки»
Цель: обучение детей составлению предложений, используя данные картинки.
Задачи:
1. Образовательные:
-
формировать умение детей составлять простые предложения по двум
картинкам, объединяя их по смыслу;
- учить детей употреблять в речи прилагательные, согласуя их с существительными.
2. Развивающие:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать связную речь;
3. Воспитательные:
формировать доброжелательные отношения между
детьми.
Ход игры. Предложить ребёнку составить простое предложение по двум
картинкам, объединяя их по смыслу. Например: бабочка села на цветок.
Далее можно усложнить: синяя бабочка села на красный цветок.