Презентация, доклад дидактическое обеспечение педагогического процесса дошкольной организации -важнейший фактор успешной реализации типовой программы дошкольного воспитания и обучения

Содержание

У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь.А. Макаренко.

Слайд 1
Дидактическое обеспечение образовательного процесса дошкольной организации - важнейший факт успешной реализации

типовой программы
дошкольного образования и воспитания.

Дидактическое обеспечение образовательного
процесса дошкольной организации -
важнейший фактор успешной реализации
типовой программы дошольного воспитания и обучения

Методист ГККП «Ясли-сад № 40»
с.Денисовка
Митюхина Т.В.

Дидактическое обеспечение образовательного процесса дошкольной организации - важнейший факт успешной реализации типовой программы дошкольного образования и

Слайд 2У ребёнка есть страсть к игре,
и её надо удовлетворять.
Надо не только

дать ему вовремя поиграть,
 но и пропитать игрой всю его жизнь.
А. Макаренко.

У ребёнка есть страсть к игре,и её надо удовлетворять.Надо не только дать ему вовремя поиграть, но и пропитать

Слайд 3
Введение государственного стандарта дошкольного обучения и воспитания сделало вопрос организации предметно-развивающей

среды особо актуальным. Развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции.


Формирование творческой личности – одна из наиболее важных задач каждого педагога. То есть необходимо, как можно раньше, окружить ребенка такой средой, которая будет стимулировать его игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, двигательную деятельность.







Педагогу дано право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы, и она всегда будет неповторима и индивидуальна.

Введение государственного стандарта дошкольного обучения и воспитания сделало вопрос организации предметно-развивающей среды особо актуальным. Развивающая среда

Слайд 4
панно «Изучаем, играя».
Автор пособия - воспитатель первой младшей группы КГКП «Ясли-сад

№ 40» с. Денисовка Пушкарёва Л.В.
















панно «Изучаем, играя».Автор пособия - воспитатель первой младшей группы КГКП «Ясли-сад № 40» с. Денисовка Пушкарёва

Слайд 5
Цель данного пособия: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и

способностей, интеллектуальное развитие на основе практических действий, развития творческого потенциала воспитанников в игровой деятельности.
Задачи:
• развивать любознательность и познавательную мотивацию
• развивать воображения и творческую активность
• формировать первичные представления: о себе, других людях, малой родине, об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, части и целом, пространстве, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
• обогащать и активизировать словарный запас
• развивать все виды восприятия: зрительное, слуховое, тактильно-двигательное.
• совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук.
Инновация: Данное пособие, как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ГОСО. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщено, трансформируемо, полифункционально, вариативно, доступно и безопасно.

Цель данного пособия: Развитие самостоятельности и инициативы воспитанников, познавательных интересов и способностей, интеллектуальное развитие на основе

Слайд 6
Панно «Изучаем, играя» -это обучающий инструмент
с интересными элементами, позволяющими

решать
воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи; многофункциональное пособие,
направленное на решение одновременно нескольких задач.
Предназначено для работы с детьми разных возрастов.
Позволяет учитывать индивидуальные особенности развития ребенка.



Панно «Изучаем, играя» -это обучающий инструмент с интересными элементами, позволяющими решатьвоспитательные, развивающие и обучающие цели и

Слайд 7
Материал, выбранный для пособий – фетр, шёлк, атлас позволяет реализовать разнообразные

идеи. Это материалы, приятные на ощупь, разнообразные по цвету и толщине. Детали из фетра не требуют дополнительной обработки краев, их можно стирать, гладить, их сложно помять или порвать. Все это важно именно для детских игрушек. 
Пособие двустороннее. С одной стороны панно состоит из отдельных тематических панно:
времена года
полянка
домик с открывающимися окнами
Поскольку все игры самостоятельны и имеют свои образовательные задачи, их можно включать в любую образовательную деятельность и постоянно пополнять.
Детали на панно изготовлены из цветного фетра, фигурных пуговиц, шнурков, кнопок, застёжек, пряжек, «молний», ленточек.
Все мелкие детали закреплены и безопасны для использования детьми раннего возраста.
Материал, выбранный для пособий – фетр, шёлк, атлас позволяет реализовать разнообразные идеи. Это материалы, приятные на

Слайд 9
 В качестве приложения к панно  идут съёмные детали:
кроны деревьев четырёх цветов,

снежинки, разноцветные листья, цветы, яблочки, цветочки, с вариантами крепления.
Окна дома выполнены из фетра, закрываются на молнии, застёжки, завязываются на ленты, шнуруются, застёгиваются на кнопки и крючки.
Внутри каждого окна имеется прозрачный карман, что позволяет вкладывать в них различные картинки, карточки, буквы, цифры, слоги.
По краям кармашков закреплены липучки, на которые крепится кусок цветного фетра по размеру окна, выполняя при этом роль мини-фланелеграфа, для крепления на него мелких деталей из фетра.
Панно закрепляется на стене. Его размер 2*3 кв. м..
 В качестве приложения к панно  идут съёмные детали:кроны деревьев четырёх цветов, снежинки, разноцветные листья, цветы, яблочки,

Слайд 12С другой стороны - это сюжетный коллаж, со множеством съёмных деталей

(машины из фетра, дорожные знаки, «пешеходы», деревья, клумбы, дома и др.) Он служит для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения.
С другой стороны - это сюжетный коллаж, со множеством съёмных деталей (машины из фетра, дорожные знаки, «пешеходы»,

Слайд 13В процессе использования пособия происходит
обогащение словаря ребенка и формирование у него

грамматических категорий;
развитие связной речи в процессе обучения рассказыванию;
развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания);
формирование пространственно-временных представлений;
эмоциональное восприятие образов, окружающей природы, что дает толчок к познавательной деятельности;
формирование мотивационно – потребностной речевой деятельности (желание общаться) на фоне зрительно – игровых сюжетов, что важно для профилактики перегрузки вербальной системы у детей, а также для предупреждения дидактического напряжения;
В процессе использования пособия происходитобогащение словаря ребенка и формирование у него грамматических категорий;развитие связной речи в процессе

Слайд 14многофункциональное дидактическое пособие - «Умный» коврик».
Автор-музыкальный руководитель Сексяева Лариса

Анатольевна.

Пособие представляет собой круглый коврик со съёмными двусторонними модулями разных цветов.
Коврик изготовлен из мягких материалов, что соответствует требованиям к изготовлению дидактических пособий для детей.
Игра представляет собой игровое поле в виде круга.

многофункциональное дидактическое пособие - «Умный» коврик». Автор-музыкальный руководитель Сексяева Лариса Анатольевна.Пособие представляет собой круглый коврик со съёмными

Слайд 15На поле симметрично расположены 12 модулей разного цвета. Все вместе они

образуют круг. На каждом модуле крепятся на липучки и кнопки карточки, картинки, буквы, цифры, нотки и другие съёмные, заменяемые детали.
На каждом модуле имеется прозрачный кармашек для карточек и другого дидактического материала.
На поле симметрично расположены 12 модулей разного цвета. Все вместе они образуют круг. На каждом модуле крепятся

Слайд 16С одной стороны детали коврика разноцветные, с обратной стороны модули коврика

только двух цветов - зелёного и голубого. Это позволяет воспитателю ставить перед детьми самые разнообразные задачи
С одной стороны детали коврика разноцветные, с обратной стороны модули коврика только двух цветов - зелёного и

Слайд 17Пристёгивающиеся и съёмные детали
Возможности использования этого пособия не ограничены!

Пристёгивающиеся и съёмные деталиВозможности использования этого пособия не ограничены!

Слайд 18Дидатическое пособие «Театральный сундучок».
«Театральный сундучок» - это погружение в творческую

среду.
Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.
Дидатическое пособие «Театральный сундучок». «Театральный сундучок» - это погружение в творческую среду.  Участвуя в театрализованных играх,

Слайд 19Каркас сундука выполнен из ДВП, обтянут пороллоном и мягкой бархатной тканью,

изнутри сундук так же оклеен пороллоном и обтянут яркой шёлковой тканью, что делает пособие очень привлекательным.
На дне сундука имеются крючки для крепления стендов, множество карманов для хранения различных кукол, съёмных декораций, карточек и других театральных атрибутов.
На дне и у основания сундука крепятся металлические скобы для вставки раздвижных стоек. Они удерживают развёрнутые стенды.
Каркас сундука выполнен из ДВП, обтянут пороллоном и мягкой бархатной тканью, изнутри сундук так же оклеен пороллоном

Слайд 20Тантамореска– стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на

месте голов и рук персонажей вырезаны отверстия.
Тантамореска– стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов и рук персонажей вырезаны

Слайд 22Результаты внедрения педагогической идеи свидетельствуют, что подобное игровое пособие действительно можно

использовать как средство всестороннего развития детей. Оно даёт возможность в полной мере реализовать на практике принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Результаты внедрения педагогической идеи свидетельствуют, что подобное игровое пособие действительно можно использовать как средство всестороннего развития детей.

Слайд 24Многофункциональное пособие - дидактическая кукла Всюша.
Автор - методист КГКП «Ясли-сад

№ 40» села Денисовка, Митюхина Татьяна Викторовна.


Вот— кукла. И все в ней просто:
Фигура, глаза, прическа Она небольшого роста,
«текстильна» она немножко. И хоть в её маленькой грудке Нет сердца живого, возможно, Но рядом с своей хозяйкой Она жизнь проживает тоже.  Я с нею люблю и страдаю, Играя во все ее игры, По капельке собирая Моменты счастливые жизни.
Многофункциональное пособие - дидактическая кукла Всюша. Автор - методист КГКП «Ясли-сад № 40» села Денисовка, Митюхина Татьяна

Слайд 27Общаясь с куклой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами,

профессиями, сказочными персонажами, сезонными изменениями в природе, эмоциями.
Общаясь с куклой, дети приобретают сенсорный опыт, знакомятся с основными цветами, профессиями, сказочными персонажами, сезонными изменениями в

Слайд 31В сундучке Всюши множество одежды и аксессуаров, которые находятся в отдельных

коробках:
парики
съёмные детали (глаза, губы, борода, брови)
костюмы «Времена года» (осень, зима, весна, лето)
костюмы «Герои сказок» (домовёнок Кузя, баба Яга, Дюймовочка, Мальвина, Снегурочка, Машенька, дед, баба, Красная шапочка, лисичка, медвежонок, зайчик, кошка, пёс, Незнайка)
национальные костюмы (русский, казахский, таджикский, азербайджанский, украинский (женский, мужской), литовский, немецкий, грузинский, белорусский, узбекский)
костюм «Акварелька»
головные уборы (платки, шляпы, кепки, бандамы, короны, венки)
дидактические фартуки (с двумя прозрачными карманами, тремя прозрачными карманами и обычными карманами разных цветов)
профессии (врач, повар, учитель, пожарный, инспектор дорожного движения, парикмахер)
сезонная одежда
аксессуары (сумочки, пояса,бусы)
Здесь же, в сундучке, набор дидактического материала (карточки: «Изучаем цвета», «смешиваем краски», «гжель». «хохлома», «городецкая роспись», «Декоративные элементы росписи», «Домашние животные», «Дикие животные», «овощи», «Фрукты», «опасные предметы», бытовая техника», «цифры», «Буквы русского, казахского, английского языков», «Изучаем эмоции», «Продукты»,
« Казахский орнамент», «Съедобные и несъедобные грибы», «Геометрические фигуры».
декоративные элементы на липучках: цветы, разноцветные листочки, снежинки, капельки
В сундучке Всюши множество одежды и аксессуаров, которые находятся в отдельных коробках:парикисъёмные детали (глаза, губы, борода, брови)костюмы

Слайд 32 Всюша– это чудо-пособие, имеющее развивающее, обучающее и воспитывающее значение.

Её можно использовать практически во всех видах учебных занятий, в игровой, трудовой, художественной и самостоятельной деятельности.
Всюша– это чудо-пособие, имеющее развивающее,  обучающее и воспитывающее значение. Её можно использовать практически во всех

Слайд 33Никогда не забывайте, что игра - очень нужная ступенька для развития

ребёнка, и фантазия в ней - предтеча творчества.
В игре происходит развитие детской деятельности, сознания, личности, а игрушка, как и другие средства игры, является стержнем развивающей предметной
среды детства.
Никогда не забывайте, что игра - очень нужная ступенька для развития ребёнка, и фантазия в ней -

Слайд 34Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть