Презентация, доклад Дидактические игры своими руками

Содержание

Игра в жизни ребенкаИгра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки,

Слайд 1Дидактические игры своими руками

Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории


Бутузова Ольга Владимировна


2018 год.

Дидактические игры своими руками  Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Бутузова Ольга Владимировна

Слайд 2Игра в жизни ребенка
Игра – это не только источник положительных эмоций,

это ещё и возможность развивать качества, необходимые для дальнейшей жизни. Во время игры, ребёнок, даже не подозревая об этом, может получать новые знания, умения, навыки, развивать способности. Любая игра – это, прежде всего, общение со сверстниками или взрослым. Из большого разнообразия игр хочется выделить дидактические игры, которые в руках педагога становятся интересным, захватывающим, эмоциональным и творческим средством воспитания гармонично развитой личности ребенка.
Игра в жизни ребенкаИгра – это не только источник положительных эмоций, это ещё и возможность развивать качества,

Слайд 3Дидактическая игра «Лукошко».

Цель. Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста.
Задача

1. Закрепление знаний детей об овощах, фруктах, ягодах, местах их произрастания, назначении, вкусе. Обогащение словарного запаса.
Варианты игры.
Ребенок рассматривает лукошко.
Называет, что в нем лежит.
Называет содержимое лукошка обобщающим словом.
Беседа с детьми: вкус (кислый, сладкий), назначение (что можно приготовить), что где растет.
Рассказ стишков, составление рассказов об овощах, фруктах, ягодах, обыгрывание ситуаций.
Дидактическая игра «Лукошко».Цель. Развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задача 1. Закрепление знаний детей об овощах,

Слайд 4Задача 2.Закрепление названий геометрических фигур. Упражнение в счете. Развитие мелкой моторики


Варианты игры.
Ребенок рассматривают лукошко.
Называет геометрические формы окошечек в лукошке.
Обводит их пальчиком, считает окошечки.


Задача 2.Закрепление названий геометрических фигур.  Упражнение в счете. Развитие мелкой моторики Варианты игры. Ребенок рассматривают лукошко.

Слайд 5Задача 3. Закрепления представлений детей о цвете.
Варианты игры.
Ребёнок накладывает цветную геометрическую

фигуру на картинку соответствующего цвета (зеленый, огурец - зеленый треугольник).
Смешивание всех карточек педагогом. Предоставление детям выбора по форме, цвету или изображению.


Задача 3. Закрепления представлений детей о цвете. Варианты игры.Ребёнок накладывает цветную геометрическую фигуру на картинку соответствующего цвета

Слайд 6Задача 4. Игра в лото. Упражнение в сравнении предметов, изображенных на

картинке, развитие сосредоточенности, памяти. Вырабатывание умения выполнять правила игры.

Варианты игры.
Педагог показывает детям карточку и спрашивает «это кому?».

Задача 5. Развиваем память.
Варианты игры.
Ребёнок рассматривает лукошко. Педагог закрывает окошечки и просит ребёнка вспомнить, что где лежит?

Задача 4. Игра в лото. Упражнение в сравнении предметов, изображенных на картинке, развитие сосредоточенности, памяти. Вырабатывание умения

Слайд 7«Развивающая палитра»

Цель. Развитие познавательной активности

детей младшего дошкольного возраста.
«Развивающая палитра»      Цель. Развитие познавательной активности детей

Слайд 8Задача 1. Закрепляем представления детей о цвете и развиваем память

Варианты игры.
1.1. Ребенку нужно правильно выложить цветную фишку (кружок) в соответствии с цветом на палитре, назвать цвета.
1.2.Перевернуть 1-2 цветные фишки на палитре другой стороной и постараться вспомнить цвет назвать его.



Задача 1. Закрепляем представления детей о цвете и развиваем  память Варианты игры. 1.1. Ребенку нужно правильно

Слайд 9 2.Задача. Развиваем у детей пространственные представления, логическое мышление и закрепляем знания

о цвете.


Разрезаем кружки по линиям, постоянно увеличивая количество частей, и выкладываем на палитру цветной стороной вверх.

2.Задача. Развиваем у детей пространственные представления, логическое мышление и закрепляем знания о цвете.

Слайд 103.Задача. Закрепление знаний детей по темам: «Игрушки», « Одежда», «Дикие и

домашние животные», « Транспорт».

3.1.Игра в лото.
Перед игрой дети договариваются, что они будут рисовать: одежду, животных, игрушки или транспорт. Педагог отбирает фишки - кружочки только по этим темам, перемешивает их и раздает детям палитры. Затем педагог берет 1 фишку и спрашивает:
« Это кому?».
Игроки берут только нужную им фишку и вкладывают в палитру соответственно фону на фишке-кружке. В игре выигрывает тот, кто первый собрал палитру.
3.2.Игру можно усложнить.
Все кружки с картинками разрезать по линии на обратной стороне. Правила игры остаются такие же. Только теперь дети узнают предмет на картинке по его части.

3.Задача. Закрепление знаний детей по темам: «Игрушки», « Одежда», «Дикие и домашние животные», « Транспорт».  3.1.Игра

Слайд 113.3. «Найди половинку».
Все половинки картинок выкладываются на столе. Ребенку нужно

найти половинки каждой картинки и выложить их в ряды
( игрушки, транспорт, одежда, дикие животные, домашние животные). Попросите ребенка назвать обобщающим словом, каждый ряд картинок.

3.3. «Найди половинку».  Все половинки картинок выкладываются на столе. Ребенку нужно найти половинки каждой картинки и

Слайд 123.4. «Запомни и назови».
На палитре выкладываются

кружки – фишки с картинками (уже разрезанные). Количество кружков - фишек зависит от возраста ребенка. Можно начать с 3 - 4 штук. Ребенок смотрит на картинки 10 секунд, затем педагог переворачивает картинки другой стороной и спрашивает «Что здесь было?».
3.4. «Запомни и назови».      На палитре выкладываются кружки – фишки с картинками

Слайд 133.5. «Что изменилось?»
На палитру выкладываются от 3 до 6 фишек -

кружков (в зависимости от возраста). Ребёнок запоминает картинки 10 секунд. Педагог просит ребёнка закрыть глаза. В это время он меняет местами 1 пару картинок (можно больше). Ребёнок поворачивается, смотрит и находит изменения.

3.5. «Что изменилось?» На палитру выкладываются от 3 до 6 фишек - кружков (в зависимости от возраста).

Слайд 14
Игра может применяться и для старших дошкольников.
В игре используются разрезанные фишки

- кружки с картинками, только с обратной стороны.
На одной половинке каждого кружка написан пример, а на другой дан ответ. Перемешайте все половинки с ответами, а половинки с примерами выложите на столе или на палитре. Ребенок находит половинку с правильным ответом и вкладывает ее к половинке с примером.



2+2


=4

Игра может применяться и для старших дошкольников.В игре используются разрезанные фишки - кружки с картинками, только с

Слайд 15

«ТЕРЕМОК»







Мастер класс: изготовление дидактической игры по сенсорному развитию

«ТЕРЕМОК»Мастер класс:  изготовление дидактической игры  по сенсорному развитию

Слайд 16Для изготовления игры нам понадобиться:
Плотный картон
Клей карандаш
Простой карандаш,
Трафарет геометрические

фигуры
Ножницы, канцелярский нож
Цветные картинки



Для изготовления игры нам понадобиться: Плотный картонКлей карандашПростой карандаш, Трафарет геометрические фигуры Ножницы, канцелярский ножЦветные картинки

Слайд 171. Крыша домика
Поворачиваем лист тыльной стороной к себе и отмеряем по

5 см. от верхних углов прямоугольника. Соединяем прямыми линиями с серединой верхней стороны. ( делаем две заготовки)
1. Крыша домикаПоворачиваем лист тыльной стороной к себе и отмеряем по 5 см. от  верхних углов

Слайд 18 Отрезаем уголки по проведенным линиям.

Отрезаем уголки по проведенным линиям.

Слайд 192. По шаблону рисуем «Окошечки» на одной из заготовок

2. По шаблону рисуем «Окошечки» на одной из заготовок

Слайд 20Вырезаем получившиеся окошечки.

Вырезаем получившиеся окошечки.

Слайд 21Вот что должно получиться

Вот что должно получиться

Слайд 223. Склеиваем заготовки между собой.

3. Склеиваем заготовки между собой.

Слайд 234. Наклеиваем картинки

4. Наклеиваем картинки

Слайд 24Начинаем игру!

Начинаем игру!

Слайд 25Варианты игры «Теремок»











Варианты игры «Теремок»

Слайд 26 Задача 1. Закрепление представлений детей о цвете

Варианты игры.
Ребенок рассматривает

домик, называет его цвет.
Педагог смешивает геометрические фигуры разного цвета и просит детей выбрать те фигуры, которые соответствуют цвету его домика.
Педагог показывает цветную геометрическую фигуру и просит детей показать фигуру такого же цвета.
 
 
Задача 1. Закрепление представлений детей о цветеВарианты игры. Ребенок рассматривает домик, называет его цвет.Педагог

Слайд 272.Задача. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики рук.

Развитие математических способностей, памяти, внимания.

Варианты игры.
Ребенок рассматривает домик.
Определяет форму домика - прямоугольник. Крыша домика - треугольник. Обводит пальчиком. Ребенок обводит пальчиком каждое окошечко в домике, называет форму.
Определяем, какой формы окошечки расположены на 1 этаже, на 2 этаже.
Считаем окошечки, расположенные на 1 этаже на 2 этаже и все вместе.
Ребенок раскладывает фигуры в той последовательности, которую предлагает воспитатель. Закрываем окошечки, накладывая соответствующую геометрическую фигуру.
Педагог смешивает все фигуры. Дети выбирают соответствующие по цвету своего домика и по форме окошечек.

2.Задача. Закрепление знаний детей о геометрических фигурах. Развитие мелкой моторики рук. Развитие математических способностей, памяти, внимания. Варианты

Слайд 28Задача 3. Закрепление знаний детей о домашних, диких, лесных, морских зверях

и птицах. Развитие памяти, внимания, обогащение словарного запаса.

Варианты игры.
Ребенок рассматривает домик, называет его обитателей.
Называет обитателей обобщающим словом.
Педагог беседует с детьми, кто, где живет, чем питаются, кто как кричит?
Ребенок называет обитателей 1 этажа ,2 этажа. Педагог помогает использовать предлоги над, под, слова сверху, снизу, справа, слева.

Задача 3. Закрепление знаний детей о домашних, диких, лесных, морских зверях и птицах. Развитие памяти, внимания, обогащение

Слайд 29Задача4. Закрепление знаний детей по темам домашние, дикие, лесные, морские звери

и птицы. Развитие памяти.

Варианты игры.
Ребёнок смотрит на картинки и запоминает. Затем педагог закрывает их разрезной фигурой и спрашивает ребенка «кто здесь живёт?» Если ребёнок затрудняется ответить, то педагог открывает одну половинку картинки.

Задача4. Закрепление знаний детей по темам домашние, дикие, лесные, морские звери и птицы. Развитие памяти. Варианты игры.Ребёнок

Слайд 305.Задача. Развиваем речь, мышление

Варианты игры.
Обыгрывание сюжетов.
Пошел дождь, нужно закрыть все

окошечки.
Ветер спутал все окошечки, а животным пора спать.
Зайчик хочет с вами поиграть (подвижная игра).
Построим свой домик (игра малой подвижности).
Рассказывание стишков.
Составление рассказов.

5.Задача. Развиваем речь, мышлениеВарианты игры. Обыгрывание сюжетов.Пошел дождь, нужно закрыть все окошечки.Ветер спутал все окошечки, а животным

Слайд 31Однотипные игры.

Однотипные игры.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть