Презентация, доклад Дидактические игры на уроках обучения грамоте

Содержание

Корень учения горек,

Слайд 1Дидактические игры на уроках
обучения грамоте


презентацию подготовила
Максимова Виктория Сергеевна
Дидактические игры на уроках  обучения грамоте

Слайд 2Корень учения
горек,

Корень учения горек,

Слайд 3Если интересно построить свой урок, корень учения может изменить свой вкус

и даже выявить у детей здоровый аппетит
Если интересно построить свой урок, корень учения может изменить свой вкус и даже выявить у детей здоровый

Слайд 4Как сделать урок продуктивным и интересным?

Как сделать урок продуктивным и интересным?

Слайд 5Как сделать урок продуктивным и интересным?

Как сделать урок продуктивным и интересным?

Слайд 6Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой

в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.
Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и воспитания детей.

Слайд 7 Дидактическая игра представляет возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов,

как внимание, мышление, память. Дети не ставят в игре, каких – то иных целей, чем цель-играть.
Дидактическая игра представляет возможность развивать у учащихся произвольность таких процессов, как внимание, мышление, память. Дети не

Слайд 8Над проблемой использования игры в обучении школьников, как средства умственного развития

работали: Тихеева Е.И., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., Крупская Н.К., Венгер Л.А., Богуславская З.М., Дьяченко О.М., Веракса Н.Е, Смирнова Е.О., Бондаренко А.К., Короткова Н.С. и др., каждый из названных представителей науки внес свой неоценимый вклад в вопросы теории и практики игры. 
Даниил Борисович Эльконин разработал психологическую теорию игры, он рассматривал игру, как средство развития личности.

Над проблемой использования игры в обучении школьников, как средства умственного развития работали: Тихеева Е.И., Леонтьев А.Н., Эльконин

Слайд 9В.А. Сухомлинский отмечал:

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного

развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В.А. Сухомлинский отмечал:«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое

Слайд 11Требования к организации дидактических игр
1. Игра должна быть построена на интересе,

участники должны получать удовольствие от игры.
2. Обязателен элемент соревнования между участниками игры.
3.Игры должны соответствовать определенным учебно-воспитательным задачам, программным требованиям к знаниям, умениям, навыкам, требованиям стандарта.
4. Игры должны соответствовать изучаемому материалу и строиться с учетом подготовленности учащихся и их психологических особенностей.
5. Игры должны базироваться на определенном дидактическом материале и методике его применения.
Требования к организации дидактических игр1. Игра должна быть построена на интересе, участники должны получать удовольствие от игры.2.

Слайд 12Цель дидактических игр и игровых приемов обучения — облегчить переход к

учебным задачам, сделать его постепенным.
Цель дидактических игр и игровых приемов обучения — облегчить переход к учебным задачам, сделать его постепенным.

Слайд 13Значение дидактической игры в образовательном процессе

Во-первых, игра - это мощный стимул

в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса.

Во-вторых, в игре активизируются психические процессы участников игровой деятельности: внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление.
Значение дидактической игры в образовательном процессеВо-первых, игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная

Слайд 14Благодаря использованию игр на уроках в начальных классах можно добиться более

прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игра должна рассматриваться как могущественный, незаменимый рычаг умственного развития ребенка, как вид деятельности, организуемый в процессе обучения с целью развития памяти и других познавательных процессов.
Благодаря использованию игр на уроках в начальных классах можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и

Слайд 15Помня слова Антона Семеновича Макаренко о том, что

«Хорошая игра похожа

на хорошую работу»,

каждому учителю необходимо научиться умело использовать игру на уроке.
Помня слова Антона Семеновича Макаренко о том, что «Хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо

Слайд 16Мастер-класс
Дидактические игры на уроках
обучения грамоте



Мастер-классДидактические игры на уроках  обучения грамоте

Слайд 17Звуковые игры
Цель: развитие фонематического слуха

Игра «Внимательные покупатели»
Правила игры: на столе

различные предметы (матрешка, кукла, мышка, мишка, мяч и т.д ) или картинки. Дети приходят в магазин и покупают только те игрушки, в названиях которых есть звук м.
Звуковые игрыЦель: развитие фонематического слухаИгра «Внимательные покупатели» Правила игры: на столе различные предметы (матрешка, кукла, мышка, мишка,

Слайд 18Игра «Живые звуки»
Цель: развивают фонематический слух, закрепляют знания о звуках.
Игра «Один

звук, марш!»
Цель: развивают фонематический слух, словарный запас
(горсть-гость, краска-каска)
Игра «Какой звук лишний?»
Цель: развивают фонематический слух, внимательность.

Игра «Живые звуки»Цель: развивают фонематический слух, закрепляют знания о звуках.Игра «Один звук, марш!»Цель: развивают фонематический слух, словарный

Слайд 19Игра «Регулировщик»
Цель: научиться различать 2 работы, которые выполняют йотированные буквы.



Игра «Регулировщик»Цель: научиться различать 2 работы, которые выполняют йотированные буквы.

Слайд 20Словесные игры
способствуют формированию внимания, наблюдательности, развитию мышления, развивают словарный запас.




Словесные игрыспособствуют  формированию внимания, наблюдательности, развитию мышления, развивают словарный запас.

Слайд 21Слово в слове
Найди спрятанное слово
Кот-шутник

Слово в словеНайди спрятанное словоКот-шутник

Слайд 22Слово в слове
До
рога
рыба
к
бу
лыжник
лес
ка
уста
л
у
точка
Здорово!

Слово в словеДорогарыбакбулыжниклескаусталуточкаЗдорово!

Слайд 23Найди спрятанное слово
радуга
шлгентро
смитчв
гроза
ма
па
ручка

ьитнббрыю
букварь
пенал
цр
снег
Что обозначают эти слова?
Явления природы
Школьные принадлежности
к
Молодцы!

Найди спрятанное словорадугашлгентросмитчвгрозамапаручкаьитнббрыюбукварьпеналцрснегЧто обозначают эти слова?Явления природыШкольные принадлежностикМолодцы!

Слайд 24Кот-шутник
град
крот
сушки
лампа
пилот
рад

рот
ушки
лапа
плот
Угадай, какое слово получилось?
Убери одну букву.

Догадайся, какое слово было?
Добавь одну букву.
усы
бусы
укус
уксус
рубка
трубка
дар
удар
клад
склад
Молодцы!
Спасибо

за работу!


Кот-шутникградкротсушкилампапилотрадротушкилапаплотУгадай, какое слово получилось?Убери одну букву.Догадайся, какое слово было?Добавь одну букву.усыбусыукусуксусрубкатрубкадарударкладскладМолодцы!Спасибо за работу!

Слайд 25рот
ушки
лапа
плот
Угадай, какое слово получилось?
Убери одну букву.

Догадайся, какое слово было?
Добавь одну букву.
усы
укус
Молодцы!
Спасибо

за работу!
ротушкилапаплотУгадай, какое слово получилось?Убери одну букву.Догадайся, какое слово было?Добавь одну букву.усыукусМолодцы!Спасибо за работу!

Слайд 26 Игры
с предложениями

Игры с предложениями

Слайд 27Игра «Живые предложения»
Цель : научить составлять предложение в нужном порядке.
У доски

5 учеников. Каждый из них обозначает определенное слово. Задача детей-составить предложение.

Игра «Укрась предложение»
Цель : научить дополнять предложение, развивать словарный запас.

Детям предлагается расширить предложение:
Пришла осень. (Пришла золотая осень.)





Игра «Живые предложения»Цель : научить составлять предложение в нужном порядке.У доски 5 учеников. Каждый из них обозначает

Слайд 28Игра: «Вылечи предложение»

Цель : научить детей правильно использовать предлоги в речи.

Учитель предлагает на слух предложения без предлогов .Дети должны произнести его правильно, с нужным предлогом.

... гнезде пищат птенцы .
Платок лежит ... Кармане.
Игра: «Вылечи предложение»Цель : научить детей правильно использовать предлоги в речи. Учитель предлагает на слух предложения без

Слайд 29Вывод: создание игровых ситуаций на уроках вносит разнообразие и эмоциональную окраску

в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, чувство соревнования, взаимопомощь. Дидактические игры служат отправной точкой в возникновении у ребят интереса к изучаемому предмету.
Вывод: создание игровых ситуаций на уроках вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает

Слайд 30СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть