Презентация, доклад Дидактические игры как средство расширения знаний дошкольников об окружающем мире

Содержание

Актуальность Игра в силу разных причин уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство, ребенок не успевает «наиграться» и «выиграться». Игнорирование игры в дошкольных учреждениях и семье в угоду так называемому «раннему обучению».

Слайд 1 «Дидактические игры

как средство расширения знаний дошкольников об окружающем мире» Выполнила : Шараборина В.И.
«Дидактические игры

Слайд 2Актуальность
Игра в силу разных причин уходит из жизни ребенка, а

вместе с ней и само детство, ребенок не успевает «наиграться» и «выиграться». Игнорирование игры в дошкольных учреждениях и семье в угоду так называемому «раннему обучению». Тем самым затягивается процесс изменения социальной ситуации развития, связанный с поступлением в школу и адаптацией к новым условиям жизни и деятельности.


Актуальность Игра в силу разных причин уходит из жизни ребенка, а вместе с ней и само детство,

Слайд 3 Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно на этапе

дошкольного детства ребенок через игру получает первые впечатления об окружающем, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы мышления, сознания, закладываются начальные элементы культуры.
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно на этапе дошкольного детства ребенок через

Слайд 4Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние дидактической игры на

процесс ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние дидактической игры на процесс ознакомления дошкольников с окружающим миром.

Слайд 5 Гипотеза: дидактические игры оказывают положительное влияние на расширение знаний дошкольников об

окружающем мире.
Гипотеза: дидактические игры оказывают положительное влияние на расширение знаний дошкольников об окружающем мире.

Слайд 6Задачи исследования: 1) На основе анализа литературы определить сущность игры как элемента

жизнедеятельности ребенка; выявить сущность дидактических игр в расширении знаний дошкольников об окружающем мире. 2) Разработать комплекс дидактических игр, направленных на расширение знаний дошкольников об окружающем мире. 3). Организовать и провести эксперимент, с целью выявления эффективности разработанного комплекса дидактических игр. 4). Сформировать выводы о целесообразности применения дидактических игр для расширения знаний дошкольников об окружающем мире.
Задачи исследования:  1) На основе анализа литературы определить сущность игры как элемента жизнедеятельности ребенка; выявить сущность

Слайд 7Методологическая основа. В отечественной педагогике серьезно разрабатывали теорию игры и, в

частности дидактической игры, следующие ученые, педагоги и психологи: К.Д.Ушинский, Л.А.Венгер, А.П.Усова, В.Н.Аванесова, П.П.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.А.Сухомлинский, А.К.Бондаренко Е.И.Тихеева и др. В последнее время поиски ученых З.М.Богуславская, О.М.Дьяченко, Н.Е.Веракса, Е.О.Смирнова и другие идут в направлении создания серии игр для всестороннего развития детей.
Методологическая основа.   В отечественной педагогике серьезно разрабатывали теорию игры и, в частности дидактической игры, следующие

Слайд 8Объект исследования - процесс ознакомления дошкольников с окружающим миром. Предмет исследования

-дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Объект исследования - процесс ознакомления дошкольников с окружающим миром.   Предмет исследования -дидактическая игра как средство

Слайд 9 Методы и средства исследования: теоретический анализ психолого - педагогической методической

литературы; наблюдение, беседа, тестирование; констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных.
Методы и средства исследования: теоретический анализ психолого - педагогической методической литературы; наблюдение, беседа, тестирование; констатирующий

Слайд 10 Практическая значимость исследования заключается в разработке плана работы дошкольниками, их родителями,

разработка конспектов занятий направленных на расширение знаний дошкольников об окружающем мире.
Практическая значимость исследования   заключается в разработке плана работы дошкольниками, их родителями, разработка конспектов

Слайд 11Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 12Дидактические игры

Дидактические игры

Слайд 13Дидактическая игра: «Времена года»

Дидактическая игра: «Времена года»

Слайд 14Музей «Нижняя Кама»

Музей «Нижняя Кама»

Слайд 15Выставка «Дары щедрой осени»

Выставка «Дары щедрой осени»

Слайд 16
Дидактические игры

«Угадай, что в мешочке?»

«Вершки - корешки»
«Что в корзинку мы берем» «Природа и человек»
«Воздух, земля, вода «С какой ветки детки?»
«Звери, птицы, рыбы» «Когда это бывает?»
 «Угадай, что где растет» «Хорошо - плохо»
 «Живое – неживое»  «Четвертый лишний»
«Летает, плавает, бегает» «Береги природу»
 «Пищевая цепочка»
.

Дидактические игры «Угадай, что в мешочке?»      «Вершки - корешки»«Что в корзинку мы

Слайд 17 Результат исследования

Результат исследования

Слайд 18Динамика изменения уровней знаний детей экспериментальной и контрольной групп.

Динамика изменения уровней знаний детей экспериментальной и контрольной групп.

Слайд 19

Таким образом, данные исследования

подтвердили нашу гипотезу о том, что дидактические игры оказывают положительное влияние на процесс расширения знаний дошкольников об окружающем мире.

Таким образом, данные исследования подтвердили нашу гипотезу о том, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть