Слайд 1 «Дидактические игры
как средство расширения
знаний дошкольников
об окружающем мире»
Выполнила : Шараборина В.И.
Слайд 2Актуальность
Игра в силу разных причин уходит из жизни ребенка, а
вместе с ней и само детство, ребенок не успевает «наиграться» и «выиграться». Игнорирование игры в дошкольных учреждениях и семье в угоду так называемому «раннему обучению». Тем самым затягивается процесс изменения социальной ситуации развития, связанный с поступлением в школу и адаптацией к новым условиям жизни и деятельности.
Слайд 3
Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно на этапе
дошкольного детства ребенок через игру получает первые впечатления об окружающем, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы мышления, сознания, закладываются начальные элементы культуры.
Слайд 4Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать влияние дидактической игры на
процесс ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Слайд 5
Гипотеза: дидактические игры оказывают положительное влияние на расширение знаний дошкольников об
окружающем мире.
Слайд 6Задачи исследования:
1) На основе анализа литературы определить сущность игры как элемента
жизнедеятельности ребенка; выявить сущность дидактических игр в расширении знаний дошкольников об окружающем мире.
2) Разработать комплекс дидактических игр, направленных на расширение знаний дошкольников об окружающем мире.
3). Организовать и провести эксперимент, с целью выявления эффективности разработанного комплекса дидактических игр.
4). Сформировать выводы о целесообразности применения дидактических игр для расширения знаний дошкольников об окружающем мире.
Слайд 7Методологическая основа.
В отечественной педагогике серьезно разрабатывали теорию игры и, в
частности дидактической игры, следующие ученые, педагоги и психологи: К.Д.Ушинский, Л.А.Венгер, А.П.Усова, В.Н.Аванесова, П.П.Выготский, Д.Б.Эльконин, В.А.Сухомлинский, А.К.Бондаренко Е.И.Тихеева и др. В последнее время поиски ученых З.М.Богуславская, О.М.Дьяченко, Н.Е.Веракса, Е.О.Смирнова и другие идут в направлении создания серии игр для всестороннего развития детей.
Слайд 8Объект исследования - процесс ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Предмет исследования
-дидактическая игра как средство ознакомления дошкольников с окружающим миром.
Слайд 9
Методы и средства исследования: теоретический анализ психолого - педагогической методической
литературы; наблюдение, беседа, тестирование; констатирующий и формирующий эксперимент, статистическая обработка данных.
Слайд 10
Практическая значимость исследования
заключается в разработке плана работы дошкольниками, их родителями,
разработка конспектов занятий направленных на расширение знаний дошкольников об окружающем мире.
Слайд 13Дидактическая игра: «Времена года»
Слайд 16
Дидактические игры
«Угадай, что в мешочке?»
«Вершки - корешки»
«Что в корзинку мы берем» «Природа и человек»
«Воздух, земля, вода «С какой ветки детки?»
«Звери, птицы, рыбы» «Когда это бывает?»
«Угадай, что где растет» «Хорошо - плохо»
«Живое – неживое» «Четвертый лишний»
«Летает, плавает, бегает» «Береги природу»
«Пищевая цепочка»
.
Слайд 18Динамика изменения уровней знаний детей экспериментальной и контрольной групп.
Слайд 19
Таким образом, данные исследования
подтвердили нашу гипотезу о том, что дидактические игры оказывают положительное влияние на процесс расширения знаний дошкольников об окружающем мире.