Презентация, доклад Дидактические игры для развития речи старших дошкольников

Содержание

ОСНОВНАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МНОГОПЛАНОВОЕ, СЛОЖНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ: ОНА ЯВЛЯЕТСЯ И ИГРОВЫМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, И ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ, И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, И СРЕДСТВОМ ВСЕСТОРОННЕГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.Игра

Слайд 1
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОСИНА Т. С.

«Использование дидактических игр

и упражнений в обучении дошкольников»
ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СОСИНА Т. С. «Использование дидактических игр и упражнений в обучении дошкольников»

Слайд 2ОСНОВНАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МНОГОПЛАНОВОЕ,

СЛОЖНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ: ОНА ЯВЛЯЕТСЯ И ИГРОВЫМ МЕТОДОМ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, И ФОРМОЙ ОБУЧЕНИЯ, И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, И СРЕДСТВОМ ВСЕСТОРОННЕГО ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.

Игра в дошкольном возрасте –

ОСНОВНАЯ ФОРМА ПОЗНАНИЯ РЕБЕНКОМ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ МНОГОПЛАНОВОЕ, СЛОЖНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ: ОНА ЯВЛЯЕТСЯ И

Слайд 3Дидактическая игра

Дидактическая игра

Слайд 51) ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕНЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.


2) КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ИГРЫ, ЦЕЛЬ ИХ СОСТОИТ В ПОВТОРЕНИИ, ЗАКРЕПЛЕНИИ, ПРОВЕРКЕ РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ.
3) ОБОБЩАЮЩИЕ ИГРЫ ТРЕБУЮТ ИНТЕГРАЦИИ ЗНАНИЙ. ОНИ СПОСОБСТВУЮТ УСТАНОВЛЕНИЮ МЕЖ ПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ, НАПРАВЛЕНЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ УМЕНИЙ ДЕЙСТВОВАТЬ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ.

Классификация дидактических игр

1) ОБУЧАЮЩИЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕНЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ. 2) КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ИГРЫ, ЦЕЛЬ ИХ СОСТОИТ

Слайд 6ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ,
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,
ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ,
ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ДР

типы дидактических игр

ИГРЫ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ,СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,ИГРЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРИРОДОЙ,ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ДРтипы дидактических игр

Слайд 7ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ,
НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ,
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,
ПСЕВДО СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ.

Виды дидактических игр

ИГРЫ С ДИДАКТИЧЕСКИМИ ИГРУШКАМИ,НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ,СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ,ПСЕВДО СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ.Виды дидактических игр

Слайд 8По виду деятельности дидактические игры бывают:
Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее

развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты или события, но обычное раскрывает через необычное, простое—через загадочное, трудное — через преодолимое, необходимое — через интересное.

Игры-поручения
по содержанию проще и по продолжительности короче. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения. Игровая задача и игровые действия в них основаны на предложении что-то сделать: "Помоги Буратино расставить знаки препинания", "Проверь домашнее задание у Незнайки".

Игры-предположения
"Что было бы..?" или "Что бы я сделал...", Иногда началом такой игры может послужить картинка. содержание игры заключается в том, что перед детьми ставится задача и создается ситуация, требующая осмысления последующего действия.

Игры-загадки. Загадки создавались самим народом, входили в обряды, ритуалы, включались в праздники. Они использовались для проверки знаний, находчивости.

Игры-беседы (диалоги). В основе игры-беседы лежит общение педагога с детьми, детей с педагогом и детей друг с другом. Это общение имеет особый характер игрового обучения и игровой деятельности детей.

По виду деятельности дидактические игры бывают:Игры-путешествия имеют сходство со сказкой, ее развитием, чудесами. Игра-путешествие отражает реальные факты

Слайд 9Анализ проведения дидактической игры

Анализ проведения дидактической игры

Слайд 11Руководство дидактической игрой

Руководство дидактической игрой

Слайд 12Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут

разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной. Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания. Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержка.

Игровые правила.

Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в

Слайд 13ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ,

НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ "ЗВУК И БУКВА", НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО УПОТРЕБЛЯТЬ ТЕРМИНЫ "ТВЕРДЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК", "МЯГКИЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК".

ХОД ИГРЫ: ДЕТЯМ РАЗДАЮТ ПО НЕСКОЛЬКО КАРТОЧЕК. ВЗРОСЛЫЙ УСТАНАВЛИВАЕТ ОЧЕРЕДНОСТЬ. РЕБЕНОК НАЗЫВАЕТ СВОЮ КАРТИНКУ, ВЫДЕЛЯЕТ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ, ДАЕТ ЕМУ ХАРАКТЕРИСТИКУ, ПОКАЗЫВАЕТ БУКВУ, КОТОРОЙ НА ПИСЬМЕ ОБОЗНАЧАЕТСЯ ЭТОТ ЗВУК, И КЛАДЕТ КАРТОЧКУ НА ДОМИК, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ МЯГКОМУ ЗВУКУ (ЗЕЛЕНЫЙ ДОМИК) ИЛИ ТВЕРДОМУ ЗВУКУ (СИНИЙ ДОМИК). ЕСЛИ КТО-ТО ДОПУСТИЛ ОШИБКУ, ТО КАРТОЧКА ОСТАЕТСЯ У НЕГО. ВЫИГРЫВАЕТ ТОТ, КТО ПЕРВЫМ ПРАВИЛЬНО РАЗЛОЖИТ СВОИ КАРТИНКИ.

Дидактическая игра "Рассели жильцов " (по обучению грамоте)

ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ У ДЕТЕЙ ОСОЗНАННОЕ ВОСПРИЯТИЕ ТВЕРДЫХ И МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ, НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ

Слайд 14Игры с буквами

Игры с буквами

Слайд 15Составь слово из первых букв

Составь слово из первых букв

Слайд 18Дидактическая игра «Телеграмма»
Инструкция:
Каждому ребёнку пришла «телеграмма», на которой напечатан определённый

слог (он может быть любым по счёту) и точками указано количество слогов в слове. На партах разложены по 4 картинки. Ребёнок должен расшифровать «телеграмму», соотнося содержание «телеграммы» с картинками. Картинки и карточки-«телеграммы» по лексико-грамматической теме «Домашние животные»:

Дидактическая  игра «Телеграмма»Инструкция:Каждому ребёнку пришла «телеграмма», на которой напечатан определённый слог (он может быть любым по

Слайд 19


КА
ВА
БА
ЛО
ЗА
БА
НОК
ЛИК
ЦА

КАВАБАЛОЗАБАНОКЛИКЦА

Слайд 23Дидактическая игра «Два домика»

Дидактическая игра «Два домика»

Слайд 25ИГРА СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ
Мы шесть палочек возьмем
И построим новый дом!
Если

2 переложить,
В доме том не смогут жить,
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать-
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова
А внизу одну возьмем
И в коробку уберем.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их 4!

Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить –
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Принимаемся за дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Только вот стрела сломалась-
Палочка одна осталась.
Мы ее на стол положим -
Треугольник сделать сможем!

ИГРА СО СЧЕТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ Мы шесть палочек возьмемИ построим новый дом! Если 2 переложить, В доме том

Слайд 27
ДЕТЯМ РАЗДАЕТСЯ ПО ТРИ ЛИСТОЧКА, НА КАЖДОМ НАРИСОВАН КРУГ.
ОНИ ДОЛЖНЫ

ИСПОЛЬЗУЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ
МАТЕРИАЛ, ПРЕВРАТИТЬ КРУГ В ПРЕДМЕТ
(СОЛНЦЕ, МЯЧ, ЯБЛОКО, АПЕЛЬСИН, АРБУЗ, ОБРУЧ, И Т.Д.)

Дидактическая игра «Волшебный круг»






ДЕТЯМ РАЗДАЕТСЯ ПО ТРИ ЛИСТОЧКА, НА КАЖДОМ НАРИСОВАН КРУГ. ОНИ ДОЛЖНЫ ИСПОЛЬЗУЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МАТЕРИАЛ, ПРЕВРАТИТЬ КРУГ В

Слайд 28Дидактическая игра «Почини одеяло»

Дидактическая  игра  «Почини одеяло»

Слайд 29Дидактическая игра «Каких фигур не достает?»

Дидактическая игра  «Каких фигур не достает?»

Слайд 30Дидактическая игра «Собери портрет»

Точка, точка,
Запятая.
Минус, рожица
Кривая.
Ушки, волосы,
Прическа.
Получился
Брат мой Вовка










Дидактическая игра «Собери портрет»Точка, точка,Запятая.Минус, рожицаКривая.Ушки, волосы, Прическа.Получился Брат мой Вовка

Слайд 31Дидактическая игра «Разложи фигуры в ряд»

Дидактическая игра «Разложи фигуры в ряд»

Слайд 32 Дидактическая игра: «Сколько игрушек ты вынул из мешочка?»
Материал игры: мешочек со

счетным материалом (желудями, бусинками, пуговицами, шариками).
Содержание игры. Воспитатель дает задание достать из мешочка, пользуясь только мускульными ощущениями пальцев рук, три желудя. Ребенок выполняет задание. Затем пересчитывает предметы. Все дети проверяют, столько ли он вынул желудей, сколько было задано
Дидактическая игра:  «Сколько игрушек ты вынул из мешочка?» Материал игры: мешочек со счетным

Слайд 33Дидактическая игра «Кто больше»
Цель: совершенствовать умение синтезировать слова из слогов.
Материал: набор

карточек со слогами на бумаге одного цвета.
Ход игры: из общего количества слогов дети выкладывают как можно больше вариантов слов.
Дидактическая игра «Кто больше»Цель: совершенствовать умение синтезировать слова из слогов.Материал: набор карточек со слогами на бумаге одного

Слайд 34Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Дидактическая игра  «Четвертый лишний»

Слайд 35Систематическое использование дидактических игр в разных видах обучения, различного по характеру

материала, является эффективным средством активизации учебной и воспитательной деятельности дошкольников, положительно влияющим на повышение качества знаний, умений и навыков детей, развитие умственной деятельности. Словом, дидактические игры и игровые упражнения заслуживают право дополнить традиционные формы занятий дошкольников.

Систематическое использование дидактических игр в разных видах обучения, различного по характеру материала, является эффективным средством активизации учебной

Слайд 36Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть