Презентация, доклад Диалог на уроке в начальной школе

Содержание

Диалог на уроке в начальной школеКак много мне ещё предстоит сделать, чтобы мои третьеклассники научились всему

Слайд 1Маляр Светлана Павловна
Голубинская общеобразовательная школа

Категория – первая
Стаж работы - 17

Маляр Светлана ПавловнаГолубинская общеобразовательная школаКатегория – перваяСтаж работы - 17

Слайд 2Диалог на уроке в начальной школе
Как много мне ещё предстоит сделать,


чтобы мои третьеклассники научились всему


Диалог на уроке в начальной школеКак много мне ещё предстоит сделать, чтобы мои третьеклассники научились всему

Слайд 3Школьник нового типа –
внутренне свободный, умеющий творчески относиться к действительности,

к другим людям, способный не только решить старую, но и сформулировать новую проблему, способный делать осознанный выбор и принимать самостоятельные решения
Школьник нового типа – внутренне свободный, умеющий творчески относиться к действительности, к другим людям, способный не только

Слайд 4Формы подачи информации.
Монологическая форма осуществляется через лекцию, рассказ, объяснение.



Диалогическая через различные

виды бесед, дискуссии, диспуты, создание проблемной ситуации.
Формы подачи информации.Монологическая форма осуществляется через лекцию, рассказ, объяснение.Диалогическая через различные виды бесед, дискуссии, диспуты, создание проблемной

Слайд 6Условия диалога.
уважение к собеседнику, умение слушать и слышать

его,
задавать вопросы, высказывать собственное мнение, находить аргументы и убедительно использовать их.
Условия диалога.   уважение к собеседнику, умение слушать и слышать его,    задавать вопросы,

Слайд 7
Технология проблемного диалога


Постановка учебной проблемы


Поиск её решения

Осуществляется в

ходе специально выстроенного
учителем диалога
Технология  проблемного диалога Постановка учебной проблемы  Поиск её решенияОсуществляется в ходе специально выстроенного учителем

Слайд 8заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам

осознать противоречие и сформулировать учебную проблему

Побуждающий диалог

заключается в подаче учителем отдельных стимулирующих реплик, вопросов, которые помогают школьникам осознать противоречие и сформулировать учебную проблемуПобуждающий

Слайд 9Ситуации на уроке при побуждающем диалоге:
Ситуация успеха
(эмоциональное удовлетворение)

Ситуация «интеллектуального разрыва»
(эмоциональное переживание всеобщего неуспеха)

Формулирование учебной задачи вместе
с учителем
(признание дефицита своих способностей)

Ситуации на уроке при побуждающем диалоге: Ситуация успеха   (эмоциональное удовлетворение) Ситуация «интеллектуального разрыва»

Слайд 10Пример проблемной ситуации
Математика в 4 классе
Тема: «Умножение на двузначное число»

15

∙ 3

56 ∙ 21

50 ∙ 20 + 6 ∙ 1 = 1006

56 ∙ 20 + 56 ∙ 1 = 1176

Пример проблемной ситуации Математика в 4 классеТема: «Умножение на двузначное число»15 ∙ 356 ∙ 2150 ∙ 20

Слайд 11Пример проблемной ситуации (решается с помощью побуждающего диалога)
Русский язык в 4 классе
Тема:

«Склонение имён существительных»

Старая женщина волновалась
о сестре и дочери.

Пример проблемной ситуации (решается с помощью побуждающего диалога)Русский язык в 4 классеТема: «Склонение имён существительных»Старая женщина волновалась

Слайд 12 Подводящий диалог
это цепочка вопросов и заданий, которые

подводят учащихся к формулированию темы урока
1. Анализирующее коллективное наблюдение
глаз
глаза глазик
глазом глазной

2. Фронтальная дискуссия.



Подводящий диалог это цепочка вопросов и заданий, которые подводят учащихся к формулированию темы урока1.

Слайд 13Формирование ключевых компетенций
грамотное организованное общение;
направленные диалоги
(побуждающий и подводящий),


нацелены на развитие речи, логики,
причинно-следственных связей.













Формирование ключевых компетенцийграмотное организованное общение;направленные диалоги   (побуждающий и подводящий),   нацелены на развитие речи,

Слайд 14 Формы работы:
Фронтальная

Формы работы:Фронтальная

Слайд 15Формы работы:
Групповая
Парная

Формы работы:ГрупповаяПарная

Слайд 16Формы работы:
Самостоятельная
Индивидуальная

Формы работы:СамостоятельнаяИндивидуальная

Слайд 17В учебном диалоге могут присутствовать элементы игры

В учебном диалоге могут присутствовать элементы игры

Слайд 18Преимущества учебного диалога

повышается интерес учащихся к учёбе;
обеспечивается развивающий эффект;
создаётся атмосфера сотрудничества;
происходит

развитие речи, логического мышления;
вырабатывается активная позиция детей.
Преимущества учебного диалогаповышается интерес учащихся к учёбе;обеспечивается развивающий эффект;создаётся атмосфера сотрудничества;происходит развитие речи, логического мышления;вырабатывается активная позиция

Слайд 19Технология проблемного диалога является:
результативной;
здоровьесберегающей;
общепедагогической.

Технология проблемного диалога является:результативной;здоровьесберегающей;общепедагогической.

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть