Презентация, доклад Диагностика неречевых психических процессов у дошкольников в ходе логопедического обследования

Содержание

Организационные принципы обследования1 ПРИНЦИП - ОСОБАЯ МАНЕРА ОБРАЩЕНИЯВысокий уровень эмоциональности и собранности взрослого, внутреннее принятие, заинтересованность, восторженность при успехах. Задания даём кратко, чётко, акцентируя значимые слова, поясняя вербальную форму невербальной.

Слайд 1Диагностика неречевых психических процессов у дошкольников в ходе логопедического обследования
МБДОУ «Детский

сад комбинированного вида № 88»

Подготовил: учитель-логопед
Руденко Ольга Васильевна

2018 год

Диагностика неречевых психических процессов у дошкольников в ходе логопедического обследованияМБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 88»Подготовил: учитель-логопед

Слайд 2Организационные принципы обследования


1 ПРИНЦИП - ОСОБАЯ МАНЕРА ОБРАЩЕНИЯ

Высокий уровень эмоциональности и

собранности взрослого, внутреннее принятие, заинтересованность, восторженность при успехах.

Задания даём кратко, чётко, акцентируя значимые слова, поясняя вербальную форму невербальной.
Организационные принципы обследования1 ПРИНЦИП - ОСОБАЯ МАНЕРА ОБРАЩЕНИЯВысокий уровень эмоциональности и собранности взрослого, внутреннее принятие, заинтересованность, восторженность

Слайд 3Организационные принципы обследования


2 ПРИНЦИП - КОМФОРТНАЯ ОБСТАНОВКА

Посадка ребёнка не «глаза в

глаза», а рядом.

Соблюдаем осторожность в наших комментариях и реакциях.

Постоянно поощряем ребёнка улыбкой и короткими подбадривающими репликами.

Организационные принципы обследования2 ПРИНЦИП - КОМФОРТНАЯ ОБСТАНОВКАПосадка ребёнка не «глаза в глаза», а рядом.Соблюдаем осторожность в наших

Слайд 4Организационные принципы обследования
3 ПРИНЦИП - НЕ ПРОВЕРЯЕМ, А ИГРАЕМ!

Соответствующий настрой: не

скрупулёзное, серьёзное, придирчивое тестирование, а занимательная эмоциональная игра без негативной реакции на ошибки.

Ребенок остро чувствует эмоциональное состояние педагога.
Организационные принципы обследования3 ПРИНЦИП - НЕ ПРОВЕРЯЕМ, А ИГРАЕМ!Соответствующий настрой: не скрупулёзное, серьёзное, придирчивое тестирование, а занимательная

Слайд 5Организационные принципы обследования
4 ПРИНЦИП – СНАЧАЛА ПРЕДМЕТЫ, ПОСЛЕ КАРТИНКИ.

Предмет, игрушка –

это объект действительности, а на картине мы всегда имеем его плоскостный символический заменитель – опосредованную наглядность.

Оценить свойства объекта на картинке намного сложнее.
Организационные принципы обследования4 ПРИНЦИП – СНАЧАЛА ПРЕДМЕТЫ, ПОСЛЕ КАРТИНКИ.Предмет, игрушка – это объект действительности, а на картине

Слайд 6Организационные принципы обследования
.
5 ПРИНЦИП - НЕ ДОПУСКАЕМ УТОМЛЕНИЯ!

Следим не за временем,

а за состоянием ребёнка. Одним видом деятельности занимаемся не более 2х -3х минут.

Общую продолжительность обследования не затягиваем более 15-20 минут.

Во время тестирования работаем максимально эффективно!

При утомлении показатели тестирования резко снижаются!

Организационные принципы обследования.5 ПРИНЦИП - НЕ ДОПУСКАЕМ УТОМЛЕНИЯ!Следим не за временем, а за состоянием ребёнка. Одним видом

Слайд 7Блоки речевой карты
Паспортная часть
Анамнестические данные
Результаты исследования неречевых психических функций
Результаты исследования собственно

речи
Результаты исследования двигательной сферы (общей и мелкой моторики)
Блоки речевой картыПаспортная частьАнамнестические данныеРезультаты исследования неречевых психических функцийРезультаты исследования собственно речиРезультаты исследования двигательной сферы (общей и

Слайд 8Знание уровня сформированности или нарушений неречевых функций позволит специалисту:
более точно определить

структуру дефекта;
поставить правильный диагноз;
грамотно составить индивидуальную коррекционную программу.

Недостаточная сформированности неречевых психических процессов, тесно связанных с речевой деятельностью, свидетельствует о незрелости высших психических функций.

Знание уровня сформированности или нарушений неречевых функций позволит специалисту:более точно определить структуру дефекта;поставить правильный диагноз;грамотно составить индивидуальную

Слайд 9Общительность ребёнка
Слуховое восприятие(слуховой гнозис)
Зрительное восприятие (зрительный гнозис)
Зрительная память
Слухоречевая память
Пространственные представления
Временные представления


Неречевые

психические функции
Общительность ребёнкаСлуховое восприятие(слуховой гнозис)Зрительное восприятие (зрительный гнозис)Зрительная памятьСлухоречевая памятьПространственные представленияВременные представленияНеречевые психические функции

Слайд 10легко ли вступает в контакт
инициативен или пассивен в общении
устойчивое или избирательное

общение
темперамент
особенности поведения (дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость, инициативность или их полярные проявления).


Оценка общительности и индивидуальных особенностей поведения:

легко ли вступает в контактинициативен или пассивен в общенииустойчивое или избирательное общениетемперамент особенности поведения (дисциплинированность, самостоятельность, настойчивость,

Слайд 11Слуховое восприятие (слуховой гнозис)
Слуховой гнозис

характеризуется необходимостью восприятия последовательности стимулов, реализующихся во времени. Такое восприятие обозначается как сукцессивное. Восприятие какого-либо из фрагментов слуховой информации не обеспечивает ее понимания в целом. В связи с этим важно, чтобы в ранний период онтогенеза ребёнок приобрел способность прослеживать различные следующие друг за другом цепочки слуховых стимулов, например, мелодий, слов. Говоря о слуховом восприятии, мы подразумеваем возможность восприятие неречевых и речевых звуков.

угадать, что звучало за ширмой;
определить, какой музыкальный инструмент звучит за ширмой;
отбить ритм по образцу педагога;
определить, откуда доносится звук;
сказать слово громко, тихо;
сказать фразу высоким, низким голосом.

Приемы диагностики:

Слуховое восприятие (слуховой гнозис)      Слуховой гнозис характеризуется необходимостью восприятия последовательности стимулов, реализующихся

Слайд 12Зрительное восприятие (зрительный гнозис)
Предметный зрительный гнозис — наиболее важный для ориентации

в окружающей действительности. Благодаря ему человек различает предметы. Симультанный гнозис — это способность видеть сложные изображения целиком, укладывать детали в единое целое, выделяя существенные и второстепенные признаки. Симультанный гнозис наиболее тесно связан с развитием мышления и поэтому является одним из его важных показателей.

найти среди похожих данный предмет;

сказать, чего не хватает на рисунках;

найти, какие предметы спрятаны в рисунках;

собрать пирамидку правильно и неправильно собранную педагогом;

найти подходящую заплатку к коврику;

составить картинку, разрезанную на четыре части.

Зрительное восприятие (зрительный гнозис)Предметный зрительный гнозис — наиболее важный для ориентации в окружающей действительности. Благодаря ему человек

Слайд 13Методика «Фигуры Поппельрейтера».

Методика «Фигуры Поппельрейтера».

Слайд 14Показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу.
На столе перед

ребенком располагают игрушки следующим образом: в центре - мишка, справа - уточка, слева - зайчик, впереди - кукла, сзади - лиса. Дается инструкция: «Ответь, пожалуйста, какая игрушка находится между уточкой и зайчиком? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка стоит справа от мишки?».
Ребенку показывают картинку и спрашивают о расположении предметов. Инструкция: «Какая игрушка нарисована в середине, вверху, внизу, в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу?».
Ребенка просят на листе бумаги в клетку нарисовать в центре - круг, слева - квадрат, выше круга - треугольник, ниже круга - прямоугольник, над треугольником - два маленьких кружка, под треугольником - один маленький кружок. Задание ребенок выполняет последовательно.

Пространственные представления

Показать правую руку, левую руку, правую ногу, левую ногу.На столе перед ребенком располагают игрушки следующим образом: в

Слайд 15Символические ВПФ:
мышление - умение совершать операции анализа и синтеза различных явлений

действительности, образовывать на этой основе смысловые ассоциации, делать причинно-следственные выводы.;
эмоции;
внимание - способность выделять предметы, объекты или явления действительности, наиболее актуальные в данной конкретной ситуации;
поведение;
память.

Диагностика:
эксперимент

Символические ВПФ:мышление - умение совершать операции анализа и синтеза различных явлений действительности, образовывать на этой основе смысловые

Слайд 16Организация обследования:

Организация обследования:

Слайд 17Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть