Презентация, доклад Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Содержание

«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Китайская пословица

Слайд 1«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».
Кожевникова С.В. - воспитатель
МБДОУ

детский сад №3
г. Вяземский
«Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников».  Кожевникова С.В. - воспитательМБДОУ детский сад №3г. Вяземский

Слайд 2«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и

я пойму» Китайская пословица


«Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму» Китайская пословица

Слайд 3Актуальность
«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития»

Н.Н. Поддьяков
С введением Федеральных Государственных требований меняются требования к самому воспитателю и методам обучения и воспитания дошкольников.
Позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания.
Развивает наблюдательность и пытливость ума, стремление к познанию мира.
Умение изобретать.
Создает творческую личность.

Актуальность«Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития» Н.Н. ПоддьяковС введением Федеральных Государственных требований

Слайд 4Цель: обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную

деятельность и детское экспериментирование.

Задачи:
Обогащать представления детей об окружающем мире.
Развивать умение пользоваться приборами помощниками.
Совершенствовать мыслительную деятельность детей.
Обеспечить личностное развитие каждого ребенка.

Цель: обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность и детское экспериментирование.Задачи:Обогащать представления детей

Слайд 5Этапы работы:

1 Этап- организационный.

2 Этап- обучающий

3 Этап- итоговый

Этапы работы:1 Этап- организационный. 2 Этап- обучающий 3 Этап- итоговый

Слайд 61 этап работы- организационный
Изучение литературы по проблеме.
Создание условий в группе.
Планирование работы.

Первичный мониторинг .

1 этап работы- организационныйИзучение литературы по проблеме.Создание условий в группе.Планирование работы. Первичный мониторинг .

Слайд 7Структура проведения игры-экспериментирования
Постановка проблемы.
Предположения, отбор способов их проверки
Проверка гипотез.
Подведение итогов, вывод.
Фиксация

результатов.
Вопросы детей.

Структура проведения игры-экспериментирования Постановка проблемы.Предположения, отбор способов их проверкиПроверка гипотез.Подведение итогов, вывод.Фиксация результатов.Вопросы детей.

Слайд 82 этап- обучающий
Обогащение представлений детей об окружающем мире.
Работа с приборами -

помощниками.
Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы.
Учить строить предположения и проверять их практически.

2 этап- обучающийОбогащение представлений детей об окружающем мире.Работа с приборами - помощниками.Учить сравнивать, наблюдать, делать выводы.Учить строить

Слайд 9Для положительной мотивации дошкольников использую различные стимулы:
Новизна, необычность объекта
Тайна, сюрприз.
Мотив помощи.
Познавательный

мотив (почему так?)
Ситуация выбора.

Для положительной мотивации дошкольников использую различные стимулы:Новизна, необычность объектаТайна, сюрприз.Мотив помощи.Познавательный мотив (почему так?)Ситуация выбора.

Слайд 10Игры – экспериментирования (долгосрочные наблюдения-эксперименты)
«Цветная капуста»
«Заплесневевший хлеб»
«Растущие малютки»
«Фокусы с водой»

Игры – экспериментирования (долгосрочные наблюдения-эксперименты) «Цветная капуста»«Заплесневевший хлеб»«Растущие малютки»«Фокусы с водой»

Слайд 11 Демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми
«Цветок лотоса»
«Плавает – тонет»
«Плавающее яйцо»
«Озорные

зубочистки»
Демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми «Цветок лотоса»«Плавает – тонет»«Плавающее яйцо»«Озорные зубочистки»

Слайд 12«Цветная капуста» (Длительность проведения 3 дня)
Понадобится: 4 стакана с водой, пищевые красители,

листья капусты или белые цветы.

Опыт: Добавьте в каждый стакан пищевой краситель любого цвета (колер) и поставьте в воду по одному листу или цветку. Оставьте их на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета. 

Объяснение: Растения всасывают воду и за счет этого питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и трава, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют свой цвет.

«Цветная капуста» (Длительность проведения 3 дня)Понадобится: 4 стакана с водой, пищевые красители, листья капусты или белые цветы.Опыт:

Слайд 13«Цветная капуста» (первый день)
Подготовка к проведению эксперимента
Демонстрационный материал

«Цветная капуста» (первый день)Подготовка к проведению экспериментаДемонстрационный материал

Слайд 14«Цветная капуста» (первый день)
Демонстрация педагогом проведения эксперимента
Демонстрация педагогом проведения эксперимента

«Цветная капуста» (первый день)Демонстрация педагогом проведения экспериментаДемонстрация педагогом проведения эксперимента

Слайд 15«Цветная капуста» (первый день)
Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность детей

«Цветная капуста» (первый день)Самостоятельная деятельность детейСамостоятельная деятельность детей

Слайд 16«Цветная капуста» (третий день)
Завершение эксперимента
Окрашивание капусты

«Цветная капуста» (третий день)Завершение экспериментаОкрашивание капусты

Слайд 17«Растущие малютки» (длительность проведения 5 дней)
Задачи: Выявить, что в продуктах есть мельчайшие

живые организмы
Материалы и оборудование: Стеклянные ёмкости с крышкой, молоко
Ход: Дети предполагают, что мельчайшие организмы есть во многих продуктах. В тепле они разрастаются и портят продукты. Дети выбирают места (холодное и теплое), в которые помещают ёмкости. Наблюдают в течении нескольких дней.
Замечают, что в тепле организмы развиваются быстрее, продукт портится.
Вывод: Для хранения продуктов использовать холодные места (холодильник, погреб), потому что холод не дает организмам размножаться, продукты не портятся.
«Растущие малютки» (длительность проведения 5 дней)Задачи: Выявить, что в продуктах есть мельчайшие живые организмыМатериалы и оборудование: Стеклянные

Слайд 18«Растущие малютки» (первый день)
Подготовка к проведению эксперимента
Начало деятельности детей под руководством педагога


«Растущие малютки» (первый день)Подготовка к проведению экспериментаНачало деятельности детей под руководством педагога

Слайд 19«Растущие малютки» (первый день)
Ёмкость в холодном месте
Ёмкость в теплом (батарея)

«Растущие малютки» (первый день)Ёмкость в холодном местеЁмкость в теплом (батарея)

Слайд 20«Растущие малютки» (третий день)
Сравнение по внешнему виду
(появились белые хлопья в банке с

батареи)

Сравнение по запаху
(появился запах в банке с батареи)

«Растущие малютки» (третий день)Сравнение по внешнему виду(появились белые хлопья в банке с батареи)Сравнение по запаху(появился запах в

Слайд 21«Растущие малютки» (пятый день)
В банке выросли белые хлопья, запах усилился
Молоко не изменило

свой вид
«Растущие малютки» (пятый день) В банке выросли белые хлопья, запах усилилсяМолоко не изменило свой вид

Слайд 22«Заплесневевший хлеб» ( длительность проведения 5 дней)
Задачи: выяснить, что для роста мельчайших

живых организмов (грибков) нужны определенные условия
Материалы и оборудование: ломтики хлеба, полиэтиленовый пакет, лупа.
Ход: Дети помещают хлеб в разные условия: в пакет и в теплое место, в пакет и в холодное место, без пакета Наблюдают в течении нескольких дней.
Замечают: Во влажных теплых условиях появляется плесень, в холодном и сухом – плесень не образуется.
Вывод: Хлеб нужно хранить в холодильнике, можно посушить сухари.
«Заплесневевший хлеб» ( длительность проведения 5 дней)Задачи: выяснить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные

Слайд 23«Заплесневевший хлеб» (первый день)
Подготовка к проведению эксперимента
Начало проведения деятельности детей под руководством

педагога
«Заплесневевший хлеб» (первый день)Подготовка к проведению экспериментаНачало проведения деятельности детей под руководством педагога

Слайд 24«Заплесневевший хлеб» (первый день)
Хлеб в холодном месте (холодильник)
Теплое место (батарея)

«Заплесневевший хлеб» (первый день)Хлеб в холодном месте (холодильник)Теплое место (батарея)

Слайд 25«Заплесневевший хлеб» (пятый день)
Сравнение по запаху
Сравнение по внешнему виду

«Заплесневевший хлеб» (пятый день)Сравнение по запахуСравнение по внешнему виду

Слайд 26«Фокус с водой»
Материалы: 3 стакана, вода, пищевые красители, бумажные полотенца.
Ход: Возьмите

2 цвета пищевых красителей (жёлтый и синий), размешайте в половине стакана воды. Возьмите пустой стакан и соедините все три сосуда двумя скрученными бумажными полотенцами (пустой стакан должен быть в центре).
Замечают: Вода перемещается из полных стаканов в пустой, смешиваясь и наполняя пустой стакан водой совершенно нового оттенка!
Вывод: Вода может перемещаться из одного сосуда в другой.
«Фокус с водой» Материалы: 3 стакана, вода, пищевые красители, бумажные полотенца.Ход: Возьмите 2 цвета пищевых красителей (жёлтый

Слайд 27«Фокус с водой»
Подготовка к эксперименту
Начало эксперимента

«Фокус с водой» Подготовка к экспериментуНачало эксперимента

Слайд 28«Фокус с водой» (первый день)
Проведение эксперимента под руководством педагога
Проведение эксперимента под руководством

педагога
«Фокус с водой» (первый день)Проведение эксперимента под руководством педагогаПроведение эксперимента под руководством педагога

Слайд 29«Фокус с водой» Вода поднялась по салфеткам вверх и опустилась в третий

стакан. В нем произошло смешивание цветов и получился зеленый цвет.
«Фокус с водой» Вода поднялась по салфеткам вверх и опустилась в третий стакан. В нем произошло смешивание

Слайд 30«Цветок Лотоса»
Материалы: цветы с длинными лепестками, карандаш, вода?
Задание: Вырежьте из цветной

бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру.
Вопрос: Как оживить цветок?
Гипотеза: Опустите разноцветные лотосы на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться.
Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

«Цветок Лотоса»Материалы: цветы с длинными лепестками, карандаш, вода?Задание: Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При

Слайд 31«Цветок Лотоса»
Начало опыта
Деятельность детей

«Цветок Лотоса»Начало опытаДеятельность детей

Слайд 32«Цветок Лотоса»

«Цветок Лотоса»

Слайд 33«Тонет – плавает» (опыт с яйцом)
Задачи: выяснить когда яйцо будет плавать,

а когда тонуть.
Материалы: Возьмите 2 банки, вода, яйцо.
Ход: Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо.
Замечают: В первой банке яйцо утонет, а во второй (с солью) оно будет плавать.
Вывод: Это объясняется тем, что соленая вода плотнее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.
«Тонет – плавает» (опыт с яйцом)Задачи: выяснить когда яйцо будет плавать, а когда тонуть.Материалы: Возьмите 2 банки,

Слайд 34«Тонет – плавает» (опыт с яйцом)
Пресная вода
Соленая вода

«Тонет – плавает» (опыт с яйцом)Пресная водаСоленая вода

Слайд 35«Тонет – плавает» (опыт с яйцом)

«Тонет – плавает» (опыт с яйцом)

Слайд 36«Тонет – плавает»
Задачи: Выяснить какие предметы будут плавать, а какие утонут

и почему? Разделить предметы на две группы. Выяснить из каких материалов они сделаны.
Материалы: понадобиться чашка или таз с водой и предметы из различных материалов.
Ход: По очереди опускать предметы, предполагая какой из них будет плавать , а какой опуститься на дно.
Вывод: легкие предметы плавают, а тяжелые опускаются на дно. Бумага плавает, но намокая опускается тоже.
«Тонет – плавает»Задачи: Выяснить какие предметы будут плавать, а какие утонут и почему? Разделить предметы на две

Слайд 37«Тонет – плавает» (проведение опыта)

«Тонет – плавает» (проведение опыта)

Слайд 38«Тонет – плавает»

«Тонет – плавает»

Слайд 39«Убегающие зубочистки»
Материалы: миска с водой, зубочистки, жидкость для мытья посуды
Ход: Располагаем

зубочистки по краю миски с водой. В центр миски капаем капельку средства для мытья посуды.
Замечаем: Зубочистки молниеносно разбежались к краям миски.
Вывод: В чем же причина? Средство для мытья посуды растекается по воде, увлекая за собой зубочистки.
«Убегающие зубочистки»Материалы: миска с водой, зубочистки, жидкость для мытья посудыХод: Располагаем зубочистки по краю миски с водой.

Слайд 40«Убегающие зубочистки»
Подготовка опыта
Проведение опыта

«Убегающие зубочистки»Подготовка опытаПроведение опыта

Слайд 41«Убегающие зубочистки»
Доливаем жидкость для мытья посуды
Зубочистки «разбегаются»

«Убегающие зубочистки»Доливаем жидкость для мытья посудыЗубочистки «разбегаются»

Слайд 42Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть