адаптационный клуб
« Солнышко »
Презентацию подготовила:
Аскерова Аида Усмановна,
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ Некоузский детский сад № 3 « Светлячок »
Презентацию подготовила:
Аскерова Аида Усмановна,
воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ Некоузский детский сад № 3 « Светлячок »
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей в адаптационный период
ЗАДАЧИ
Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
Подготовить детей к адаптационному периоду;
Создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей
1 этап
Адаптационный период
«На пороге сада», который включает в себя работу с родителями и педагогами
задачи
Создание информационно-рекламной среды.
Сбор информации о потенциальных воспитанниках (заполнение родителями анкеты «Портрет семьи», карты готовности ребенка к поступлению в ДОУ).
Адаптационный период
«Здравствуйте, я пришел!».
задачи
преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;
развитие игровых навыков, произвольного поведения;
снятие эмоционального и мышечного напряжения.
1.Развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада
2.Оказание консультативной и практической помощи
3.Обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям ДОУ
4.Психолого-педагогическая поддержка семьи
Работа клуба строится на основе
следующих принципов:
Работа Клуба - это групповая работа с родителями
реализующая несколько функций:
Руководящая функция -осуществляет методическое обеспечение занятий, предлагает программу работы.
Экспертная функция - помогает участникам провести анализ работы. Экспертиза осуществляется через представление информации по проблеме и через анализ происходящего.
Аналитическая функции - обобщает и комментирует происходящее. Анализ зависит от интерпретационных схем, которыми владеет психолог.
Посредническая функция - организация общения родителей друг с другом. Особенно важно посредничество, когда кто-либо из родителей имеет негативное мнение о контакте с том или иным человеком в группе.
Мобилизирующая функция - мобилизует усилия родителей на решение проблем, создает в группе условия для эффективного взаимодействия.
Консультирующая функция - обеспечить родителей необходимой информацией и ответить на возникающие вопросы.
Дискуссия - совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса,
попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить мнение,
позиции, установки и ценности участников Клуба.
Круглый стол - беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и во время которой происходит обмен мнениями между ними и остальными участниками.
Симпозиум - более формализованное обсуждение, в ходе которого родители и педагог-психолог выступают с сообщениями, представляющими свои точки зрения. Любой из родителей может заявить тему и выступить со своим видением ситуации или проблемы.
Возможны любые другие формы занятия: тренинг, деловая игра, лекция-беседа и т.д.
Тренинг - направлен на тренировку и развитие нужных
качеств (умение общаться, слушать, развитие эмпатии и пр.) Он представляет
совокупность активных методов практической психологии, которые
используются с целью формирования навыков самопознания.
Деловая игра - модель социального взаимодействия, средство
усвоения социальных установок. Игра расширяет сознание, развивает
творческие способности, талант к общению. Большое значение имеет как сам
процесс игры, так и осмысление происходящего после игры.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть