Презентация, доклад детско-родительского адаптационного клуба Солнышко

Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью,какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет

Слайд 1
Детско –

родительский
адаптационный клуб
« Солнышко »

Презентацию подготовила:
Аскерова Аида Усмановна,
воспитатель первой квалификационной категории


МДОУ Некоузский детский сад № 3 « Светлячок »

Детско – родительский адаптационный клуб« Солнышко »Презентацию подготовила:Аскерова

Слайд 2
Родители воспитывают,

а дети воспитываются
той семейной жизнью,
какая складывается намеренно или ненамеренно.
Жизнь семьи тем и сильна,
что ее впечатления постоянны, обыденны,
что она действует незаметно, укрепляет
или отравляет дух человеческий,
как воздух, которым мы живы.
А.Н. Острогорский
Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью,какая

Слайд 3
Актуальность

При

поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Чтобы уменьшить воздействие стрессообразующих факторов важно проводить первые мероприятия с участием родителей. 
В присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками.
Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в дошкольном учреждении ребенок приобрел при поддержке близкого человека. 
Актуальность При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все

Слайд 4
цель работы

клуба



Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах воспитания детей в адаптационный период

ЗАДАЧИ

Познакомить родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ;
Подготовить детей к адаптационному периоду;
Создать непрерывную систему в образовательной, оздоровительной работе ДОУ с семьей

цель работы клуба Установление сотрудничества детского сада и

Слайд 5
Основные этапы

работы клуба

1 этап



Адаптационный период
«На пороге сада», который включает в себя работу с родителями и педагогами

задачи

Создание информационно-рекламной среды.
Сбор информации о потенциальных воспитанниках (заполнение родителями анкеты «Портрет семьи», карты готовности ребенка к поступлению в ДОУ).

Основные этапы работы клуба 1 этап Адаптационный период

Слайд 6
2 этап




Адаптационный период
«Здравствуйте, я пришел!».

задачи

преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей;

развитие игровых навыков, произвольного поведения;

снятие эмоционального и мышечного напряжения.

2 этап Адаптационный период «Здравствуйте, я пришел!».задачи преодоление

Слайд 7
Основные направления

работы клуба


1.Развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада
2.Оказание консультативной и практической помощи
3.Обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям ДОУ
4.Психолого-педагогическая поддержка семьи

Основные направления работы клуба 1.Развитие новых форм взаимодействия

Слайд 8

Работа клуба

строится на основе следующих принципов:
 
удовлетворение познавательного интереса;
уважение плюрализма жизненных позиций;
обеспечение свободы мнений;
отказ от критики участников процесса обучения.

Работа клуба строится на основе
следующих принципов:
 

Работа клуба строится на основе следующих принципов: удовлетворение познавательного

Слайд 9


коммуникативную -

функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного субъекта педагогической деятельности;

личностно-ориентированную - направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;

содержательную - направленную на решение проблем;

инструментальную - позволяющую выработать навыки анализа
реальных ситуаций, сформировать умения коллективной творческой
деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления.

Работа Клуба - это групповая работа с родителями
реализующая несколько функций:

коммуникативную - функцию создания и сплочения родительского коллектива

Слайд 10
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


КЛУБА «СОЛНЫШКО »
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛУБА «СОЛНЫШКО »

Слайд 11

Функции руководителя

АК « Солнышко »

Руководящая функция -осуществляет методическое обеспечение занятий, предлагает программу работы.
Экспертная функция - помогает участникам провести анализ работы. Экспертиза осуществляется через представление информации по проблеме и через анализ происходящего.
Аналитическая функции - обобщает и комментирует происходящее. Анализ зависит от интерпретационных схем, которыми владеет психолог.
Посредническая функция - организация общения родителей друг с другом. Особенно важно посредничество, когда кто-либо из родителей имеет негативное мнение о контакте с том или иным человеком в группе.
Мобилизирующая функция - мобилизует усилия родителей на решение проблем, создает в группе условия для эффективного взаимодействия.
Консультирующая функция - обеспечить родителей необходимой информацией и ответить на возникающие вопросы.

Функции руководителя АК « Солнышко »Руководящая функция -осуществляет

Слайд 12
Виды, формы

и этапы заседания Клуба.


Дискуссия - совместное обсуждение какого-либо спорного вопроса, попытка продвинуться к поиску истины, что позволяет прояснить мнение, позиции, установки и ценности участников Клуба.
Круглый стол - беседа, в которой участвует небольшая группа родителей и во время которой происходит обмен мнениями между ними и остальными участниками.
Симпозиум - более формализованное обсуждение, в ходе которого родители и педагог-психолог выступают с сообщениями, представляющими свои точки зрения. Любой из родителей может заявить тему и выступить со своим видением ситуации или проблемы.
Возможны любые другие формы занятия: тренинг, деловая игра, лекция-беседа и т.д.
Тренинг - направлен на тренировку и развитие нужных качеств (умение общаться, слушать, развитие эмпатии и пр.) Он представляет совокупность активных методов практической психологии, которые используются с целью формирования навыков самопознания.
Деловая игра - модель социального взаимодействия, средство усвоения социальных установок. Игра расширяет сознание, развивает творческие способности, талант к общению. Большое значение имеет как сам процесс игры, так и осмысление происходящего после игры.
 

Виды, формы и этапы заседания Клуба.Дискуссия - совместное

Слайд 13

Предпологаемые результаты детско - родительского клуба " Солнышко"

1.Безболезненная адаптация детей

к условиям  ДОУ
3.Осознанное отношение родителей к личностному развитию детей раннего возраста
4.Повышение психолого-педагогических знаний среди родителей
Предпологаемые результаты детско - родительского клуба

Слайд 14
Благодарю за внимание!
Презентацию подготовила Аскерова А.У.

Благодарю за внимание! Презентацию подготовила Аскерова А.У.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть