Презентация, доклад детско – родительский проект Герб моей семьи

Содержание

«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро»

Слайд 1
Детско – родительский проект «Герб моей семьи»

Детско – родительский проект «Герб моей семьи»

Слайд 2«Семья – это та самая среда,
в которой человек учиться,
и

сам творит добро»
В.А.Сухомлинский.

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Место проведения: МБДОУ «ДСКВ №102 Солнышко», группа «Аленький цветочек»
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Автор проекта: воспитатель Русанова Л.Ю.


«Семья – это та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро»

Слайд 3
дети средней группы 4-5 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.

Участники проекта:


дети средней группы 4-5 лет, воспитатель группы, родители воспитанников.Участники проекта:

Слайд 4
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в

жизни, частью которого является. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».
1) В дошкольном возрасте происходит формирование культурно – ценностных ориентаций.
2) Семья есть важнейший институт воспитания патриотических качеств ребёнка.
3)У детей нечеткие, неясные, несформированные представления о семье, об уровнях ценности семьи.







Актуальность

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. В статье

Слайд 5
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности,

создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Цель проекта:

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия

Слайд 6
•Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать

ценность семьи для каждого человека.

•Обучающая: формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

•Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

•Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.•Обучающая: формировать

Слайд 7
дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.

Проблема:

дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи. Проблема:

Слайд 8
  Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба

своей семьи способствует формированию знаний детей о своей семье, толерантности, культурно – ценностных ориентаций, духовно – нравственному развитию.

Гипотеза:

  Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по созданию герба своей семьи способствует формированию знаний детей

Слайд 9
• Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях

родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
• Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
• Повыситится интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

Ресурсы:

Ожидаемые результаты:

•	Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и

Слайд 10

этапы реализации проекта
I этап
(подготовительный)
Понедельник
Постановка проблемы:
•Опрос детей: «Что я знаю о

семье?»
Цель: выявить знания детей о своей семье: имя, профессию мамы, папы, бабушек и дедушек.
Ввод в игровую ситуацию. Домовёнок «Кузя»
•Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
•Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

этапы реализации проекта I этап(подготовительный)ПонедельникПостановка проблемы:•Опрос детей: «Что я знаю о семье?»Цель: выявить знания детей о своей

Слайд 11
Вторник-четверг
С детьми:
• Речевое развитие:
Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:
Е. Благинина

«Посидим в тишине», Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко».
Беседа: «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают мои родители».
Чтение пословиц и поговорок о семье, загадки.
Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь, умения правильно строить предложения, побуждать к речевой активности.

II этап - основной:

Вторник-четвергС детьми:•	Речевое развитие:Чтение и заучивание стихов и сказок о семье:Е. Благинина «Посидим в тишине», Рассказ Л. Н.

Слайд 12
НОД из цикла «Я и моя семья»,
Словесные игры: «Кто старше?»,

«Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко», «Родственные отношения», «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.
Настольно-печатная игра «Семья», «Кем быть», «Кому что нужно для работы?».
Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
Игровая ситуация видео-интервью детей о своих семьях в рассказах «Семья глазами ребенка»;
Рассматривание фотографий членов семьи;

Познавательное развитие:


НОД из цикла «Я и моя семья», Словесные игры: «Кто старше?», «Кто младше?», «Исправь Незнайку», «Подскажи словечко»,

Слайд 13
Рисование «Моя семья»
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому,

доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Оформление альбома «Моя семья»
Прослушивание и разучивание песен о семье.
Драматизация по сказке «Репка»
Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, умело входить в роли героев сказок, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование «Моя семья»Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать

Слайд 14
Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки - матери»
Цель: развивать у детей самостоятельность в

игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к младшим и уважение к старшим; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.
строительная игра «Дом для моей семьи»

Социально – коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры «семья», «Дочки - матери»Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе,

Слайд 15
Консультация «Духовно-нравственное воспитание»
Беседа «Семейные традиции».
Содержание деятельности родителей:
Оформление альбома, иллюстраций «Герб

моей семьи», «Наша дружная семья»
Участие в оформлении семейного древа в спальни «Как семья отдыхала летом»

С родителями:

Консультация «Духовно-нравственное воспитание» Беседа «Семейные традиции».Содержание деятельности родителей:Оформление альбома, иллюстраций «Герб моей семьи», «Наша дружная семья»Участие в

Слайд 16

Пятница
Презентация работ детьми «Герб моей семьи».
Цель: воспитывать у детей любовь и

уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека, развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Оформление семейного древо «Как семья отдыхала летом»
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать речь творческие способности.


III этап заключительный

ПятницаПрезентация работ детьми «Герб моей семьи».Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность

Слайд 17
Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях

родителях, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско – родительских отношений.
Повысился интерес родителей к совместной деятельности детей, педагогов и родителей.
Организация выставки «Герб моей семьи» и создание в спальной комнате семейного древо «Как семья отдыхала летом»

Результативность:

Дети узнали больше о своей семье: о членах семьи, о профессиях родителях, традициях, о жизни бабушек и

Слайд 18


1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.
2. Волчкова В. Н.

«Конспекты занятий в средней группе детского сада: практическое пособие для воспитателей и методистов. - Воронеж. ТЦ «Учитель», 2008.
3. Лыкова И. А. «Художественное творчество в детском саду. -М. :Издательский дом «Карапуз», 2010.
4. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. О.И.Давыдова, А.А.Майер, Л.Г.Богословец. ООО «ТЦ Сфера», 2012г. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»)
5. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет. Конспекты занятий».-М. :2009.
6. Карпухина И. А. «Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство с окружающим миром».- Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2008.


Список используемой литературы:



1. Программа «Детство» под ред. З. А. Михайловой.2. Волчкова В. Н. «Конспекты занятий в средней группе детского

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть