Презентация, доклад Детские портфолио как форма фиксации достижений ребенка в ходе образовательной деятельности

Содержание

История появления «портфолио»Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов.

Слайд 1«Детские портфолио как форма фиксации достижений ребенка в ходе образовательной деятельности»
Выполнено

студентами факультета
«Дошкольная педагогика»
группа ДОЗС-15
Е.В. Курочкина, Ю.С.Кокурина
 
«Детские портфолио как форма фиксации достижений ребенка в ходе образовательной деятельности»Выполнено студентами факультета «Дошкольная педагогика»группа ДОЗС-15 Е.В.

Слайд 2История появления «портфолио»
Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) –

досье, собрание достижений, фиксация успехов.
История появления «портфолио»Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов.

Слайд 3Положение о портфолио дошкольника
1 . Общие положения.
1.1. Настоящее

положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Цель портфолио – представить документированные результаты процесса развития дошкольника, которые позволят увидеть картину значимых достижений ребенка в целом. Портфолио позволяет информационно обеспечить достижения индивидуального порядка в развитии ребенка, документально демонстрировать спектр его способностей, интересов, склонностей, культурных достижений.
1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности – образовательной, творческой, коммуникативной и др. Является важным элементом личностно - ориентированного, деятельностного подхода к образованию, что делает его перспективной формой представления индивидуальных достижений конкретного ребенка.
1.4. Портфолио дополняет традиционные диагностические методики.
1.5. Оценка достижений ребенка, входящих в портфолио, должна быть качественной
и количественной.
1.6. Положение о портфолио является локальным актом ДОУ и
оформляется в установленном порядке.
Положение о портфолио дошкольника 1 . Общие положения. 1.1.  Настоящее положение определяет порядок формирования и использования

Слайд 4Задачи портфолио:
- поддерживать интерес ребенка к виду деятельности,
- поощрять

его активность и самостоятельность,
- формировать навыки учебной деятельности,
- содействовать индивидуализации образования дошкольника,
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации,
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка,
- увеличить активность родителей (законных представителей) в совместной педагогической деятельности с ДОУ.
Задачи портфолио:-  поддерживать интерес ребенка к виду деятельности,-  поощрять его активность и самостоятельность,-  формировать

Слайд 5Порядок формирования портфолио.

Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета»

выпускника и играет важную роль при зачислении ребенка в 1 класс начальной школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.
Период сбора портфолио – средняя - подготовительная группы (4-8 лет).
Портфолио ребенка собирается педагогами ДОУ совместно с родителями (законными представителями) по результатам информационно-разъяснительной работы с ними.
По результатам сбора портфолио он остается в пользовании родителей (законных представителей).
Порядок формирования портфолио. Портфолио воспитанника ДОУ является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при

Слайд 6Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования.
Портфолио достижений имеет:
- титульный

лист, который оформляется педагогом, родителем (законным представителем) совместно с ребенком.
- основную часть, которая включает в себя:
портфель документов – результаты индивидуальной диагностики, копии дипломов, наград, удостоверения об участии в конкурсах и пр.;
портфель работ;
портфель отзывов – отзывы педагогов, родителей, руководителя ДОУ, благодарности ребенку, семье и пр.
Разделы портфолио систематически пополняются материалами на различных носителях (рисунки, поделки, фотографии, видеоматериалы, копии печатных материалов о дошкольнике и пр).
Портфолио используется для составления индивидуальной образовательной траектории развития ребенка, при приеме ребенка в 1 класс начальной школы и в других случаях.
Ответственность за организацию формирования портфолио и систематического знакомства родителей (законных представителей) с его содержанием возлагается на воспитателей возрастной группы.
Портфолио хранится в образовательном учреждении в течение всего времени пребывания ребенка в нем.
При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом (медицинской картой) ребенка.
Структура, содержание портфолио, механизм его оформления и использования.Портфолио достижений имеет:- титульный лист, который оформляется педагогом, родителем (законным

Слайд 7Портфолио дошкольника — это:
1. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений

ребенка в определенный период его развития, важнейшая точка соприкосновения во взаимодействии «педагог — ребенок — родитель»; метод оценивания реальных достижений дошкольника;
2. Коллекция работ воспитанников, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области;
3. Своеобразная выставка работ детей, задачей которой является отслеживание их личностного роста;
4. Коллекция работ и результатов деятельности ребенка, которые демонстрируют его усилия, прогресс и достижения в различных областях;
5. Инструмент комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка, способ анализа индивидуальных достижений для выстраивания дальнейшей траектории развития. Важная цель портфолио — увидеть картину значимых об­разовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, показать его способность практически приме­нять приобретенные знания и умения. Основной смысл портфолио — показать все, на что способен ребенок.
Портфолио дошкольника — это прежде всего копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Портфолио дошкольника — это:1. Способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в определенный период его развития,

Слайд 8Принципы работы над портфолио дошкольника
Первый принцип — единство всех сфер духовной

жизнедеятельно­сти ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной. Необходимо осторожно развивать сознание и личность ребенка, поскольку именно сознание и “Я” должны держать в равно­весии все атрибуты души: познание, чувство и волю.
Второй принцип — это совместная деятельность и общение взрослого и ребенка как движущая сила развития. Общение при организации данной работы должно быть целенаправленным, последовательным, разумным и ненавязчивым. Основой такого общения становится взаимный поиск пути друг к другу и к контакту с внешним миром, который опирается не на нотации, замечания, нравоучения, а на совместное переживание минуты радости, огорчений, открытий.
Принципы работы над портфолио дошкольникаПервый принцип — единство всех сфер духовной жизнедеятельно­сти ребенка: эмоциональной, волевой, познавательной, коммуникативной.

Слайд 9Этапы работы над портфолио дошкольника:

1 этап. Постановочный.
Приступая к реализации технологии портфолио,

необходимо определить цель его создания, разработать «Положение о портфолио дошкольника», где будут определены функциональные обязанности участников образовательного процесса.
В дошкольных учреждениях портфолио составляют под руководством воспитателя, хранится он в группе, под руководством специалистов дошкольных учреждений, портфолио составляется родителями и детьми, хранится в основном дома.
Структуру портфолио определяют дети и взрослые совместно, в зависимости от интересов и индивидуальных особенностей. Важно научить родителей, наблюдать за своим ребенком, замечать изменения, записывать все новое. При обсуждении с детьми, как должен выглядеть портфолио, необходимо обратить их внимание на следующие моменты: на какое время он рассчитан, как долго будут собираться материалы, как часто пополняться, в какое время и когда будут рассматриваться и анализироваться.
Этапы работы над портфолио дошкольника:1 этап. Постановочный.Приступая к реализации технологии портфолио, необходимо определить цель его создания, разработать

Слайд 102 этап. Поисковый
*сбор информации
Внедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог должен

предложить варианты разделов и рубрик, продумать возможное их содержание. В ходе работы могут появиться новые рубрики, предлагаемые детьми или взрослыми на основе интересных событий или проявлений ребенка. В период сбора информации необходимо консультирование всех участников.
*индивидуальная работа с детьми.
Работа с портфолио может проводиться как индивидуально, так и с подгруппой. *взаимодействие с родителями
Важно сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.

Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители
учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их.
Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на
которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты
развития их ребенка.
 


2 этап. Поисковый*сбор информацииВнедряя портфолио в деятельность дошкольного учреждения, педагог должен предложить варианты разделов и рубрик, продумать

Слайд 11* консультации с педагогами
Педагог-психолог помогает педагогам и родителям в организации индивидуального

подхода к ребенку. Использование диагностики социально-личностного развития ребенка «Лесенка», «Дерево», «Моя семья» позволяет выявить самооценку ребенка, его мнение о своем месте в социальном окружении, уровень его эмоционального благополучия, что немаловажно для становления личности ребенка.
Социальный педагог помогает в организации индивидуальной работы с семьей, а также следит за межличностными отношениями ребенка в группе детей через проведение социометрического обследования, что позволяет проследить развитие коммуникативных и организаторских способностей детей, а также вовремя заметить проблемы ребенка в общении.
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре помогают в создании условий для развития детского творчества в физической, музыкальной, театральной деятельности.
Педагоги дополнительного образования дают родителям советы по созданию условий в семье для проявления творческой активности в разных видах деятельности, а также по организации семейного досуга как средства сближения интересов взрослых и детей.
* консультации с педагогамиПедагог-психолог помогает педагогам и родителям в организации индивидуального подхода к ребенку. Использование диагностики социально-личностного

Слайд 123 этап. Заключительный.
Оценка родителем ребенка часто бывает заниженной, завышенной или критичной

из-за незнания родителями возрастных особенностей детей.
Наблюдения, осуществляемые взрослыми, должны быть заинтересованными в раскрытии творческого потенциала малыша. Умению наблюдать необходимо учиться. С этой целью проводятся с родителями семинары-практикумы, беседы, индивидуальные разговоры. Родители лучше узнают психологические особенности детей дошкольного возраста, раскрывают особенности интересов и склонностей своих детей.
Работа над созданием портфолио позволяет сблизить интерес родителей и специалистов ДОУ, так как в данном деле в центр внимания находится ребенок.
3 этап. Заключительный.Оценка родителем ребенка часто бывает заниженной, завышенной или критичной из-за незнания родителями возрастных особенностей детей.Наблюдения,

Слайд 13Портфолио дошкольника — это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше

понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов между собой, педагогов и родителей. При выпуске из детского сада портфолио вручается ребенку. Это подарок ему и его родителям. Это воспоминания о счастливых детских годах.
В работе с дошкольниками можно использовать
электронный портфолио
портфолио-раскраску
Электронный портфолио основанный на применении современных информационных технологий. Использование программы Power Point позволяет выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио- и видеозаписи. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое.
Портфолио дошкольника — это своеобразный маршрут его развития. Это возможность лучше понять ребенка, это способ взаимодействия педагогов

Слайд 14Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:
Добровольность. Если ведение

портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер.
2. Чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио:
- для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению
- накопительной, когда информация собирается за определённый период. Можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени
- тематическое портфолио; составляется исходя из темы.
3. Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
4. Удобство хранения.
5. Если портфолио дошкольника, то вид, структуру и содержание определяет, либо педагог, либо члены семьи, но считаться с мнением ребёнка обязательно.
6. Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное
пополнение и анализ имеющихся материалов.
Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:Добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет

Слайд 15Авторское портфолио - И. Руденко
Раздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается

фотография ребенка, указываются его фамилия и имя, номер группы; можно ввести рубрику «Я люблю...» («Мне нравится...», «Обожаю, когда...»), в которой будут записаны ответы ребенка.
Раздел 2 «Я расту!». В раздел вносятся антропометрические данные (в художественно-графическом исполнении): «Вот я какой!», «Как я расту», «Я вырос», «Я большой».
Раздел 3 «Портрет моего ребенка». В разделе помещаются сочинения родителей о своем малыше.
Раздел 4 «Я мечтаю...». В разделе фиксируются высказывания самого ребенка на предложение продолжить фразы: «Я мечтаю о...», «Я бы хотел быть...», «Я жду, когда...», «Я вижу себя...», «Я хочу видеть себя...», «Мои любимые дела...»; ответы на вопросы: «Кем и каким я буду, когда вырасту?», «О чем я люблю думать?».
Раздел 5 «Вот что я могу». В разделе помещаются образцы творчества ребенка (рисунки, рассказы, книги-самоделки).
Раздел 6 «Мои достижения». В разделе фиксируются грамоты, дипломы (от различных организаций: детского сада, СМИ, проводящих конкурсы).
Раздел 7 «Посоветуйте мне...». В разделе даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.
Раздел 8 «Спрашивайте, родители!». В разделе родители формулируют свои вопросы к специалистам ДОУ.

Авторское портфолио - И. РуденкоРаздел 1 «Давайте познакомимся». В разделе помещается фотография ребенка, указываются его фамилия и

Слайд 16Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (Ф.И.О., дата рождения),

фиксируется дата начала и дата окончания ведения портфолио, изображение ладошки ребенка на момент начала ведения портфолио и окончания ведения портфолио.
Раздел 1 «Познакомьтесь со мной» содержит вкладыши «Полюбуйтесь на меня» (вклеиваются портреты ребенка, сделанные в разные годы в дни его рождения, и «Обо мне», где содержится информация о времени и месте рождения ребенка, о значении имени ребенка, о дате празднования его именин, небольшой рассказ родителей, почему было выбрано это имя, откуда пошла фамилия, информация о знаменитых тезках и известных однофамильцах, персональная информация ребенка (знак зодиака, гороскопы, талисманы и др.).
Раздел 2 «Я расту» включает вкладыши «Динамика роста» (информация о росте ребенка с первого года жизни, и «Мои достижения за год», где указывается, на сколько сантиметров вырос ребенок, чему научился за прошедший год, например считать до пяти, кувыркаться и др.)
Раздел 3 «Моя семья». В содержание раздела включаются краткие рассказы о членах семьи (можно упомянуть профессию, черты характера, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).
Раздел 4 «Чем могу — помогу» содержит фотографии ребенка, на которых он изображен за выполнением домашней работы.
Раздел 5 «Мир вокруг нас». В данный раздел вносятся небольшие творческие работы ребенка по экскурсиям, познавательным прогулкам.
Раздел 6 «Вдохновение зимы (весны, лета, осени)». В разделе размещаются детские работы (рисунки, сказки, стихи, фотографии с утренников, записи стихотворений, которые ребенок рассказывал на утреннике и др.

Авторское портфолио - Л. Орлова

Титульный лист, на котором содержится информация о ребенке (Ф.И.О., дата рождения), фиксируется дата начала и дата окончания

Слайд 17Авторское портфолио –
В. Дмитриева, Е. Егорова

Раздел 1 «Информация родителей», в котором

есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в себя сведения о ребенке, его достижения, которые отметили сами родители.
Раздел 2 «Информация педагогов» содержит информацию о наблюдениях педагогов за ребенком во время пребывания его в детском саду в четырех ключевых направлениях: социальные контакты, коммуникативная деятельность, самостоятельное использование различных источников информации и деятельность как таковая.
Раздел 3 «Информация ребенка о себе» содержит информацию, полученную от самого ребенка (рисунки, игры, которые ребенок сам придумал, рассказы о себе, о друзьях, награды, дипломы, грамоты).
Авторское портфолио –В. Дмитриева, Е. ЕгороваРаздел 1 «Информация родителей», в котором есть рубрика «Давайте познакомимся», включающая в

Слайд 18 Авторское портфолио - Л. И. Адаменко
блок «Какой ребенок хороший», который

содержит информацию о личностных качествах ребенка и включает в себя: сочинение родителей о ребенке; размышления воспитателей о ребенке; ответы ребенка на вопросы в процессе неформальной беседы «Расскажи о себе»; ответы друзей, других детей на просьбу рассказать о ребенке; самооценку ребенка (итоги теста «Лесенка»); психолого-педагогическую характеристику ребенка; «корзину пожеланий», в содержание которой входят благодарность ребенку — за доброту, щедрость, хороший поступок; благодарственные письма родителям — за воспитание ребенка;
блок «Какой ребенок умелый» содержит информацию о том, что ребенок умеет, что знает, и включает в себя: ответы родителей на вопросы анкет; отзывы воспитателей о ребенке; рассказы детей о ребенке; рассказы педагогов, к которым ребенок ходит на кружки и секции; оценка участия ребенка в акциях; характеристика психолога познавательных интересов ребенка; грамоты по номинациям — за любознательность, умения, инициативу, самостоятельность;
блок «Какой ребенок успешный» содержит информацию о творческих способностях ребенка и включает: отзыв родителей о ребенке; рассказ ребенка о своих успехах; творческие работы (рисунки, стихи, проекты); грамоты; иллюстрации успешности и др.
Авторское портфолио - Л. И. Адаменкоблок «Какой ребенок хороший», который содержит информацию о личностных качествах ребенка

Слайд 19Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группах
Младшая группа
Страница 1.

«Мое имя»
Страницу заполняют родители вместе с ребенком. В домашних условиях они оформляют титульный лист портфолио, включающий в себя: фотографию (по выбору ребенка), дату заполнения, возрастную группу, информацию о родителях ответы ребенка на вопросы взрослого: меня зовут, мама меня называет, папа меня называет, бабушка меня зовет, дедушка меня зовет, в детском саду меня называют.
Страница 2. «Я расту»
Родители оформляют модель ростомера, на котором отмечают рост ребенка, его возраст и дату измерения. Измерение роста должно происходить дома. Хорошо, если родители сообщают ребенку, какой его рост был в момент рождения, после чего вместе с ребенком отметят на модели оба значения. На этой или другой странице родители обводят ладонь ведущей руки ребенка (если уже определена ведущая рука). Можно записать ответы ребенка на вопрос: «Что умеют делать твои руки?».
В последующие годы рост ребенка и размеры его ладони отмечаются на этой же странице, что даст возможность ребенку увидеть происходящие с ними физические изменения.
Страница 3. «Я мальчик или девочка?»
К странице прилагается рабочий лист с изображением видов одежды, причесок и игрушек, характерные для мальчиков и девочек. На странице может быть нарисовано силуэтное изображение мальчика и девочки. Данную страницу целесообразно заполнять в группе детского сада, после беседы «Кто у нас мальчик, кто у нас девочка». В совместной с воспитателем деятельности дети рассматриваю картинки, выбирают характерные для них и наклеивают на страницу соответствующего раздела портфолио. Воспитатель может записать рассуждения детей по поводу отнесения себя к тому или иному полу.
Страница 4. «Я люблю…»
К странице прилагается рабочий лист с изображением разных видов деятельности, разных продуктов силуэтов или портретов взрослых и детей. Воспитатель в детском саду рассматривает вместе с детьми рабочий лист, уточняет, понимает ли дети значения картинок, предлагает дома вместе с родителями вырезать картинки, отражающие предпочтения детей, и наклеить их на страницу «Я люблю…».
Страница 5. «Кто со мной живет»
Страница оформляется в домашних условиях: родители вместе с ребенком выбирают семейную фотографию, наклеивают её на страницу портфолио и записывают комментарии ребенка об изображенных на фотографии людях: кто это, как зовут.
Страница 6. «С кем я люблю играть»
Страница оформляется в детском саду после беседы о дружбе и уточнения, с кем именно любит играть ребенок. Если есть возможность, хорошо бы приклеить фотографию друга ребенка или же картинку с играющими детьми, но обязательно подписать имя и фамилию друга.
Страница 7. «Каким я был раньше»
Страницу оформляют родители после рассказа о том, как он выглядел, что умел и чего не умел делать в 1 год (удачно, если рассказ сопровождается фотографиями). Родители вместе с ребенком выбирают его фото в возрасте 1 года, приклеивают на страницу и записывают комментарии ребенка: «Когда мне было 1 год, я умел..., сейчас я умею делать…».
Страница 8. «Я хочу…»
Страница оформляется либо воспитателем, либо родителями после беседы с ребенком о его желании, выбираются картинки, отражающие эти желания. Картинки наклеиваются ребенком, комментарии записываются взрослым.

Пример содержания портфолио ребёнка в разных возрастных группахМладшая группа Страница 1. «Мое имя»Страницу заполняют родители вместе с

Слайд 20Средняя группа
Страница 1. «Моё имя»
§ Меня зовут… Мама и папа

меня называют…Бабушка меня называет…В детском саду меня называют…
§ Больше всего мне нравится, когда меня называют… Мое имя значит…
Страница 2. «Как я расту»
Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).
Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году).
Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что…»
Ношу такую одежду, у меня такая прическа, я люблю играть с такими игрушками (ребенок раскрашивает картинки, отображающие одежду, игрушки, прическу).
Страница 4. «Я люблю… (окружающих, пищу, заниматься)»
Раскрашивание ребенком соответствующих картинок.
Страница 5. «Моя семья (имена членов семьи)» Наклеивание фотографии.
Страница 6. «С кем я люблю играть»
Наклеивание фотографий или картинок, подписывание под ними имен друзей.
Страница 7. «Когда мне было 3 – 4 года (рассматривание страницы прошлого года), я умел…»
Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).
Страница 8. «Я не люблю…» Раскрашивание картинок.
Страница 9. «Я хочу…» Раскрашивание картинок.
Средняя группаСтраница 1. «Моё имя»§  Меня зовут… Мама и папа меня называют…Бабушка меня называет…В детском саду

Слайд 21 Старшая группа
Страница 1. «Мое имя»
§ Меня зовут…Мама меня называет…Бабушка

меня зовет…В детском саду меня называют…Больше всего мне нравится, когда меня называют…
§ Мое имя значит…История моего имени…
Страница 2. «Как я расту и изменяюсь»
§ Мой рост (родители отмечают рост ребенка на модели ростомера предыдущего года).
§ Моя ладошка (контур ведущей руки на том же листе, что и в предыдущем году)
§ Чему я научился. Что я узнал.
Страница 3. «Я мальчик (девочка), потому что совершаю поступки»
Ребенок раскрашивает соответствующие картинки, взрослый записывает его рассказы.
Страница 4. «Мне интересно (мои увлечения)»
Страница 5. «Моя семья (имена, отчества, кем работает родители)»
Фото, картинки, отображающие профессии родители, историю семьи, рисунок герба семьи.
Страница 7. «Когда мне было 4-5 лет, я умел…»
Рассматривание страницы прошлого года, наклеивание фотографий, раскрашивание соответствующих картинок, условных обозначений деятельности, рассказ ребенка, рисунки. Сейчас я умею делать… (раскрашивание картинок).
Страница 8. «Какие правила я соблюдаю» Раскрашивание условных обозначений, рисунки ребенка, его рассказ.
Страница 9. «Я не люблю…» Раскрашивание картинок, создание рисунков, запись взрослым рассказа ребенка.
Страница 10. «Чему я хочу научиться» Рисунки ребенка, рассказы.
Страница 11. «Моя мечта» Рисунки ребенка, рассказы.
Старшая группа Страница 1. «Мое имя»§ Меня зовут…Мама меня называет…Бабушка меня зовет…В детском саду меня называют…Больше

Слайд 22Технологии составления портфолио в работе с детьми

Одним из приоритетов современного образования

является личностно – ориентированный подход, где центром становится ребенок с его индивидуальными и психофизическими особенностями развития.

Определены основные функции портфолио:
-диагностическая – фиксирует динамику развития ребенка
-целеполагающая – поддерживает учебные цели
-мотивационная – поощряет достигнутые ребенком результаты
-содержательная – раскрывает спектр выполняемых работ
-социообразующая – формирует и развивает детско-взрослый коллектив совместной деятельности
-развивающая – обеспечивает непрерывность процесса обучения от года к году.
Технологии составления портфолио в работе с детьмиОдним из приоритетов современного образования является личностно – ориентированный подход, где

Слайд 23На этапе составления портфолио дошкольника большую роль играет использование различных диагностик,

позволяющих отследить путь развития ребенка. Результаты мониторинговых исследований, проводимых в ДОУ, должны найти отражение в папке достижений, из чего следует, что портфолио дошкольника может использоваться как элемент преемственности между ДОУ и школой. Единственное условие - результаты могут быть известны только воспитателям и должны стать частью анализа педагогической деятельности. С помощью портфолио можно зафиксировать и проанализировать изменения в развитии и воспитании ребенка, при необходимости провести коррекцию обучения, что особенно важно для детей.

На этапе составления портфолио дошкольника большую роль играет использование различных диагностик, позволяющих отследить путь развития ребенка. Результаты

Слайд 24Список используемой литературы:

Журнал «Управление ДОУ» 2006г. № 2 «Портфолио педагога дошкольного

образовательного учреждения»
Журнал «Управление ДОУ» 2007г. № 7 «Использование портфолио в педагогической деятельности»
Журнал «Обруч» 2005г. № 6 «Портфолио дошкольника»
Журнал «Обруч» 2005г. № 4 «Коллаж интересов»
Журнал «Обруч» 2007г. № 4 «Портфолио успеха»
Журнал «Справочник старшего воспитателя ДОУ» 2008г. № 7 «Создание портфолио»
Журнал «Дошкольное воспитание» 2007г. № 12 «Родословная в детском саду: история и образ семьи»
Журнал «Дошкольная педагогика» 2008г. № 6/август «Портфолио как новая форма оценки профессиональной деятельности педагога ДОУ»
Журнал «Дошкольная педагогика» 2004г. № 4/июль-август «Имидж детского сада глазами ребенка, родителя и сотрудников ДОУ»
Список используемой литературы:Журнал «Управление ДОУ» 2006г. № 2 «Портфолио педагога дошкольного образовательного учреждения»Журнал «Управление ДОУ» 2007г. №

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть