Презентация, доклад Дети с задержкой психического развития и их обучение

Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:причины биологического характера;причины социально – психологического характера.

Слайд 1Дети с задержкой психического развития и их обучения

Дети с задержкой психического развития и их обучения

Слайд 2Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:

причины биологического характера;
причины

социально – психологического характера.

Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы:причины биологического характера;причины социально – психологического характера.

Слайд 3различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.);
недоношенность ребенка;
родовые травмы;
различные

соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.)
нетяжелые мозговые травмы.

К причинам биологического характера относят:

различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус-конфликт и т.д.);недоношенность ребенка;родовые травмы;различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит,

Слайд 4ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в

условиях социальной депривации;
дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д.
искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания.

Среди причин социально-психологического характера выделяют следующие:

ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации;дефицит полноценной, соответствующей возрасту

Слайд 5Инфантилизм – нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем. Инфантилизм

может быть гармонический (связан с нарушением функционального характера, незрелостью лобных структур) и дисгармонический (обусловлен явлениями органики головного мозга);
Астения – резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы. Астения может быть соматическая и церебрально –астеническая (повышенная истощаемость нервной системы).

Выделяют две основные формы ЗПР:

Инфантилизм – нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем. Инфантилизм может быть гармонический (связан с нарушением

Слайд 6ЗПР конституционального характера (причина возникновения – не созревание лобных отделов головного

мозга). Сюда относятся дети с несложным гармоническим инфантилизмом, они сохраняют черты более младшего возраста, у них преобладает игровой интерес, не развивается учебный. Эти дети при благоприятных условиях показывают хорошие результаты выравнивания.
ЗПР соматогенного происхождения (причина - перенесение ребенком соматического заболевания). К этой группе относят детей с соматической астенией, признаками которой являются истощаемость, ослабленность организма, сниженная выносливость, вялость, неустойчивость настроения и т.п.
ЗПР психогенного происхождения (причина – неблагоприятные условия в семье, искаженные условия воспитания ребенка (гиперопека, гипоопека) и т.п.)
ЗПР церебрально-астенического генеза. (причина - мозговая дисфункция). К этой группе относят детей с церебральной астенией - повышенной истощаемостью нервной системы. У детей наблюдаются: неврозоподобные явления; повышенная психомоторная возбудимость; аффективные нарушения настроения, апатико-динамическое расстройство – снижение пищевой активности, общая вялость, двигательная расторможенность.

Классификация основных видов ЗПР:

ЗПР конституционального характера (причина возникновения – не созревание лобных отделов головного мозга). Сюда относятся дети с несложным

Слайд 7Тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение таким образом,

чтобы лишний материал не отвлекал внимание ребенка.
Контроль за организацией деятельности детей на занятиях: важно продумывать возможность смены на занятиях одного вида деятельности другим, включать в план занятий физкультминутки.
Доброжелательности и отзывчивости со стороны взрослых.


Рекомендации психолога:

Тщательный подбор наглядного материала для занятий и его размещение таким образом, чтобы лишний материал не отвлекал внимание

Слайд 81 недоразвитие логического мышления,
2 недоразвитие эмоционально-волевой сферы,
3 недоразвитие пространственного воображения (дискалькуляция),
4

недостаток развития речи,
5 незрелость механизмов эмоциональной регуляции поведения,
6 замедленный темп психических процессов.

Психолого-педагогические особенности первоклассников с трудностями в обучении:

1 недоразвитие логического мышления,2 недоразвитие эмоционально-волевой сферы,3 недоразвитие пространственного воображения (дискалькуляция),4 недостаток развития речи,5 незрелость механизмов эмоциональной

Слайд 9Охрана и укрепления физического и нервно-психического здоровья детей с ЗПР.
Коррекция отклонений,

имеющихся в развитии.
Компенсация недостатков дошкольного развития, семейного воспитания.
Активация личностного потенциала как главной опоры в коррекционной работе.

Приоритетные функции компенсирующего обучения:

Охрана и укрепления физического и нервно-психического здоровья детей с ЗПР.Коррекция отклонений, имеющихся в развитии.Компенсация недостатков дошкольного развития,

Слайд 10Формирование общеинтеллектуальных умений.
Развитие внимания, памяти, восприятия, сенсомоторной координации, формирование учебной мотивации.
Развитие

личностной сферы.
Развитие коммуникативных способностей.

Коррекционно-развивающая работа в рамках ведущей деятельности направлена на:

Формирование общеинтеллектуальных умений.Развитие внимания, памяти, восприятия, сенсомоторной координации, формирование учебной мотивации.Развитие личностной сферы.Развитие коммуникативных способностей. Коррекционно-развивающая работа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть