Презентация, доклад Дети с ОВЗ

Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование

Слайд 1Сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов в условиях ДОУ

Сопровождение детей с ОВЗ и инвалидов в условиях ДОУ

Слайд 2Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ,

является

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

регламентирующий право детей с ОВЗ и с инвалидностью на образование и обязывающий федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления создавать необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами названных категорий, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации.
Основополагающим законодательным актом, регулирующим процесс образования детей с ОВЗ в РФ, является Федеральный закон от 29 декабря

Слайд 3Статья 2 ФЗ №273 
16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое

лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий;
28) адаптированная образовательная программа - образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц…

Исходя из этих понятий, статус ребенка с ОВЗ,
специальные условия для получения им образования и адаптированную образовательную программу  может определить только ПМПК.

Статья 2 ФЗ №273 16) обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и

Слайд 4Согласно Статье 5 Закона:

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными

государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:
1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Согласно Статье 5 Закона:5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов

Слайд 5Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями

для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

Необходимость создания образовательных условий для ребенка с ОВЗ фиксируется в рекомендациях ПМПК в соответствии с приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

Согласно части 3 статьи 79 ФЗ № 273 под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ

Слайд 6 К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет,
имеющие значительные ограничения

жизнедеятельности, приводящие к социальной
дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к
самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением,
обучения, общения, трудовой деятельности в будущем, статус которых установлен
учреждениями медико-социальной экспертизы.

На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты 

 2) разработка индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов; 

. …

Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

К категории детей-инвалидов относятся дети до 18 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие

Слайд 7Реабилитация — это процесс, цель которого помочь инвалидам восстановить
 их оптимальные физические, интеллектуальные, психические

и/или социальные уровни деятельности и поддерживать их, предоставив им реабилитационные средства для изменения их жизни и расширения рамок их независимости.

Абилитация  (от лат. habilis — быть способным к чему—либо) — первоначальное формирование способности к чему-либо. 
Термин применяется преимущественно к детям раннего возраста
 с отклонениями в развитии.

Абилитация — это процесс, цель которого помочь приобрести или развить еще несформированные функции и навыки, в отличие от реабилитации, которая предлагает восстановление утраченных функций в результате травмы или заболевания.

Когда рождается ребенок с функциональным ограничением, это означает то, что он будет не в состоянии развить все функции, необходимые для нормальной жизни, или, возможно, функциональность этого ребенка не будет развита так же, как функциональность его сверстников. 

Означает также обучение ребенка достигать функциональных целей альтернативными путями, если привычные пути блокированы, и адаптировать окружающую среду для компенсации отсутствующих функций.

Реабилитация — это процесс, цель которого помочь инвалидам восстановить их оптимальные физические, интеллектуальные, психические и/или социальные уровни деятельности и поддерживать

Слайд 8Статья 19. Образование инвалидов
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О социальной защите инвалидов в Российской Федерации
ИПРА

ребенка-инвалида

ПРИКАЗ МИНТРУДА И СОЦЗАЩИТЫ РФ от 31 июля 2015 года N 528н «Порядок разработки и реализации ….. индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида…»
(с изменениями на 27 января 2016 года)

*разрабатывается на 1 год, 2 года или до достижения возраста 18 лет.

Статья 19. Образование инвалидовФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О социальной защите инвалидов в Российской ФедерацииИПРА ребенка-инвалидаПРИКАЗ МИНТРУДА И СОЦЗАЩИТЫ РФ

Слайд 112.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности

детей

Содержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования включается в Программу, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данный раздел должен содержать специальные условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе механизмы адаптации Программы для указанных детей, использование специальных образовательных программ и методов, специальных методических пособий и дидактических материалов, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и осуществления квалифицированной коррекции нарушений их развития.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155)

2.11.2. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детейСодержание коррекционной работы и/или инклюзивного образования

Слайд 12Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на:
обеспечение коррекции

нарушений развития различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, оказание им квалифицированной помощи в освоении Программы;
2) освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы, их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья, осваивающих Программу в Группах комбинированной и компенсирующей направленности (в том числе и для детей со сложными (комплексными) нарушениями), должны учитывать особенности развития и специфические образовательные потребности каждой категории детей.
В случае организации инклюзивного образования по основаниям, не связанным с ограниченными возможностями здоровья детей, выделение данного раздела не является обязательным; в случае же его выделения содержание данного раздела определяется Организацией самостоятельно.
Коррекционная работа и/или инклюзивное образование должны быть направлены на: обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с

Слайд 133.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями

здоровья создаются необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных психолого-педагогических подходов и наиболее подходящих для этих детей языков, методов, способов общения и условий, в максимальной степени способствующих получению дошкольного образования, а также социальному развитию этих детей, в том числе посредством организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

3.2.7. Для коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, осваивающими Программу совместно с другими детьми в Группах комбинированной направленности, должны создаваться условия в соответствии с перечнем и планом реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья. При создании условий для работы с детьми-инвалидами, осваивающими Программу, должна учитываться индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида

3.2.2. Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья создаются необходимые условия для диагностики

Слайд 14Актуальным становится организация работы со всеми участниками образовательных отношений в дошкольной

образовательной организации по формированию толерантного отношения к обучающимся с ОВЗ. Данную деятельность следует организовывать в трех направлениях: с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями).
В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) должна быть организована просветительская работа, запланированы различные формы взаимодействия: индивидуальные и групповые консультации, анкетирование , беседы, совместные мероприятия, тренинги, родительские собрания и т.д.
Методическая работа с педагогами также должна носить системный характер. При этом эффективными будут такие формы работы, как консультации, беседы, специальные обучающие семинары, деловые игры и тренинги, открытые показы непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности нормально развивающихся детей и детей с ОВЗ.
Также важна работа педагогов и специалистов, направленная на воспитание у детей толерантности в условиях инклюзивного образования. Педагоги должны максимально включать детей с ОВЗ в организованную непосредственно образовательную, игровую, самостоятельную деятельность с остальными обучающимися с целью организации сотрудничества, общения, гармонизации отношений между ними.
Актуальным становится организация работы со всеми участниками образовательных отношений в дошкольной образовательной организации по формированию толерантного отношения

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть