Презентация, доклад Дети с нарушениями слуха

Содержание

Классификация нарушений слуха

Слайд 1
Дети с нарушениями слуха: ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ

В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Дети с нарушениями слуха:  ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ  И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ  В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Слайд 2Классификация нарушений слуха

Классификация нарушений слуха

Слайд 3Различия глухих и слабослышащих
Глухие дети не воспринимают речь разговорной громкости и

без специального обучения устная речь у них не развивается. Для глухих детей использование слухового аппарата или кохлеарного импланта является обязательным условием их развития.
Слабослышащие дети имеют разные степени нарушения слуха - от незначительных трудностей в восприятии шепотной речи до резкого ограничения возможности воспринимать речь разговорной громкости
Различия глухих и слабослышащихГлухие дети не воспринимают речь разговорной громкости и без специального обучения устная речь у

Слайд 4ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Слайд 5Психологические особенности
сниженный объем внимания, низкий темп переключения, меньшая устойчивость, затруднения в

его распределении;
преобладание образной памяти над словесной, преобладание механического запоминания над осмысленным;
превалирование наглядных форм мышления над понятийными, зависимость уровня развития словесно-логического мышления от развития словесной речи учащегося;

Психологические особенностисниженный объем внимания, низкий темп переключения, меньшая устойчивость, затруднения в его распределении;преобладание образной памяти над словесной,

Слайд 6Психологические особенности
непонимание эмоций других людей
обедненность эмоциональных проявлений;
наличие комплекса

негативных состояний – неуверенность в себе, страх,
гипертрофированная зависимость от близкого взрослого,
завышенная самооценка, агрессия;
приоритетное общение с учителем и ограничение взаимодействий с одноклассниками

Психологические особенностинепонимание эмоций других людей обедненность эмоциональных проявлений; наличие комплекса негативных состояний – неуверенность в себе, страх,гипертрофированная

Слайд 7Особенности развития речи
на уровне продуцирования - нарушения произношения; недостаточное усвоение звукового

состава слова, которое проявляется в ошибках при произнесении и написании слов;
на лексическом уровне – ограниченный словарный запас, неточное понимание и неправильное употребление слов, зачастую связанное с неполным овладением контекстным значением;
на грамматическом уровне – недостатки грамматического строя речи, особенности в усвоении и воспроизведении речевых (грамматических) конструкций;
на синтаксическом уровне – трудности восприятия предложений с нетрадиционным/инвертным порядком слов/словосочетаний и ограниченном понимании читаемого текста.

Особенности развития речина уровне продуцирования - нарушения произношения; недостаточное усвоение звукового состава слова, которое проявляется в ошибках

Слайд 8Общение

Для глухих детей жестовый язык и дактилология являются наиболее доступными и

предпочитаемыми средствами общения


ОбщениеДля глухих детей жестовый язык и дактилология являются наиболее доступными и предпочитаемыми средствами общения

Слайд 10ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
потребность в обучении по адаптированной

основной образовательной программе;
потребность в обучении слухозрительному восприятию устной речи,
потребность в формировании и развитии собственной внятной речи в ее коммуникативной функции, а также как средства обучения и познания
формирование навыков использования слухового восприятия в различных жизненных и коммуникативных си­туациях,
потребность в развитии словесно-логического мышления, памяти

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАпотребность в обучении по адаптированной основной образовательной программе;потребность в обучении слухозрительному

Слайд 11ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА
потребность в обогащении жизненного, практического,

социального опыта
потребность в социальном адаптировании, включении в общество слышащих людей.
потребность в формировании, развитии целенаправленной деятельности, функций программирования и контроля собственной деятельности;
потребность в развитии личностной сферы: развитие эмоций, воли, выработка навыков произвольного поведения, волевой регуляции своих действий, самостоятельности и уверенности в себе.

ОСОБЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХАпотребность в обогащении жизненного, практического, социального опытапотребность в социальном адаптировании, включении

Слайд 12УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ
-опора на предметно-практическую деятельность в учебном процессе;
- интенсификация

речевого общения учащегося с нарушением слуха;
- планомерное и интенсивное развитие слухового восприятия,
- развитие словесной речи как средства обучения и познания
использование всех сохранных анализаторов

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ-опора на предметно-практическую деятельность в учебном процессе;- интенсификация речевого общения учащегося с нарушением слуха;-

Слайд 13АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с

нарушениями слуха – это образовательная программа, адаптированная для обучения глухих или слабослышащих детей с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММААдаптированная основная образовательная программа общего образования детей с нарушениями слуха – это образовательная программа,

Слайд 14АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Адаптированная основная образовательная программа общего образования глухих или

слабослышащих детей самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательной организацией в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) общего образования для глухих или слабослышащих детей и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной программы для учащихся этой категории.

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММААдаптированная основная образовательная программа общего образования глухих или слабослышащих детей самостоятельно разрабатывается и утверждается

Слайд 15Адаптированная основная образовательная программа
Адаптированная основная образовательная программа общего образования глухих или

слабослышащих детей определяет содержание образования, ожидаемые результаты и
условия ее реализации
Адаптированная основная образовательная программаАдаптированная основная образовательная программа общего образования глухих или слабослышащих детей определяет содержание образования, ожидаемые

Слайд 16НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СОСТАВЛЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Нормативно-правовую базу разработки АООП глухих

или слабослышащих детей составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ),
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для глухих или слабослышащих детей,
Нормативно-методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования,
Примерная адаптированная основная образовательная программа образования (ПрАООП) на основе ФГОС для глухих или слабослышащих детей,
Устав образовательной организации

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА СОСТАВЛЕНИЯ АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫНормативно-правовую базу разработки АООП глухих или слабослышащих детей составляют: Федеральный закон

Слайд 17СТРУКТУРА АООП
АООП для глухих или слабослышащих детей состоит из двух частей:
-

обязательной части,
- части, формируемой участниками образовательных отношений.
Соотношение частей и их объем определяется ФГОС начального общего образования глухих / слабослышащих детей.
В соответствии с требованиями ФГОС глухих или слабослышащих детей образовательная организация может создавать дифференцированные АООП с учетом особых образовательных потребностей разных групп обучающихся (в соответствии с ФГОС варианты В, С, D).
Статья 11, часть 3.1 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ).

СТРУКТУРА АООПАООП для глухих или слабослышащих детей состоит из двух частей:- обязательной части,- части, формируемой участниками образовательных

Слайд 18СТРУКТУРА АООП (ВАРИАНТЫ A,B,C,D)
1. Пояснительная записка, (цели и задачи ООП, срок

освоения АООП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования к развитию обучающихся).
2. Планируемые результаты освоения АООП
3. Содержание образования
- Учебный план, включающий календарный график организации учебного процесса (Примерный календарный учебный график)
- Рабочие программы учебных предметов.
- Программы специальных (коррекционных) предметов.
- Программа духовно-нравственного развития.
- Программа формирования универсальных учебных действий
- Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
- Программа внеурочной деятельности.
4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП
5. Условия реализации АООП
- кадровые условия,
- финансово-экономические условия,
- материально-технические условия.

СТРУКТУРА АООП (ВАРИАНТЫ A,B,C,D)1. Пояснительная записка, (цели и задачи ООП, срок освоения АООП, психолого-педагогическая характеристика обучающихся (требования

Слайд 19Вариант АООП А
Данный вариант стандарта адресован глухим или слабослышащим

детям (со слуховыми аппаратами и/или имплантами), которые достигают к моменту поступления в школу уровня развития (в том числе и речевого), близкого возрастной норме, имеют достаточный опыт общения со слышащими сверстниками.
Такой ребёнок с аппаратами и/или с имплантами получает образование, сопоставимое по конечным достижениям с образованием обычных сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки. Он обучается в инклюзивных условиях и по окончании школы может получить такой же документ об образовании, как и его слышащие сверстники

Вариант АООП   АДанный вариант стандарта адресован глухим или слабослышащим детям (со слуховыми аппаратами и/или имплантами),

Слайд 20Вариант АООП В
Ребенок с нарушением слуха получает образование, сопоставимое по

итоговым достижениям к моменту завершения школьного обучения с образованием слышащих сверстников, но в более пролонгированные календарные сроки, обучаясь по адаптированной образовательной программе (т.е. по программе специальной (коррекционной) школы).
Второй вариант (B) ФГОС отличается от первого также усилением внимания к формированию полноценной жизненной компетентности, использованию полученных знаний в реальных условиях. Обязательна специальная работа по планомерному введению ребёнка в более сложную социальную среду, поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов со слышащими.


Вариант АООП  ВРебенок с нарушением слуха получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения школьного

Слайд 21Вариант АООП С
К числу обучающихся по варианту «С»

относятся глухие или слабослышащие дети с легкой умственной отсталостью, с задержкой психического развития церебрально-органического происхождения, а также такие дети, у которых нарушения слуха сочетаются с другими нарушениями и хроническими заболеваниями: нарушения зрения, интеллекта, проявления детского церебрального паралича (ДЦП) или нарушения мышечной системы, врожденный порок сердца, соматические заболевания
Вариант АООП    СК числу обучающихся по варианту «С» относятся глухие или слабослышащие дети с

Слайд 22Вариант АООП D
Вариант «D» стандарта предназначен для

образования детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения развития (ТМНР). В структуре ТМНР – умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями других сфер: двигательной, сенсорной, эмоционально-волевой, а также соматическими расстройствами.
Смыслом образования такого ребенка является индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов, введение ребёнка в предметную и социальную среду, планомерное включение в общение, хотя бы кратковременное.

Итоговые достижения обучающихся с ТМНР принципиально отличаются от требований к итоговым достижениям умственно отсталых детей без дополнительных нарушений. Они определяются индивидуальными возможностями ребенка с ТНМР и тем, что его образование направлено на максимальное развитие жизненной компетентности.

Вариант АООП     DВариант «D» стандарта предназначен для образования детей, имеющих тяжелые и множественные

Слайд 23ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Осознание собственных возможностей и ограничений
Готовность к принятию самостоятельных решений
Сформированность социальных

компетенций
Сформированность интерактивного взаимодействия с широким кругом слышащих в разных ситуациях жизни
Мотивация к непрерывному самообразованию, трудовой деятельности, профессиональной мобильности

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫОсознание собственных возможностей и ограниченийГотовность к принятию самостоятельных решенийСформированность социальных компетенцийСформированность интерактивного взаимодействия с широким кругом

Слайд 24Метапредметные результаты
1.Навыки планирования и самостоятельной учебной деятельности в сотрудничестве с педагогами

и учащимися
2.Построение своей образовательной траектории
3.Пользование языком и речью как инструментом мышления и познания
4.Пользование различными источниками информации в образовательных целях
5.Умение критично мыслить, участвовать в дискуссиях

Метапредметные результаты1.Навыки планирования и самостоятельной учебной деятельности в сотрудничестве с педагогами и учащимися2.Построение своей образовательной траектории3.Пользование языком

Слайд 25Предметные результаты
1.Владение способами получения новых знаний, их применения в различных видах

учебной, учебно-проектной и социально-проектной деятельности - на основе усвоения школьных учебных предметов
2.Формирование исследовательского типа мышления
3.Овладение методами познания, необходимыми для дальнейшего образования и самообразования

Предметные результаты1.Владение способами получения новых знаний, их применения в различных видах учебной, учебно-проектной и социально-проектной деятельности -

Слайд 26Кадровое обеспечение
Педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы (вариант B,С,D), должны иметь квалификацию/степень

не ниже бакалавра, предусматривающую получение высшего профессионального образования:
а) по направлению «Специальное (дефектологическое) образование»;
б) по направлению «Педагогика» [один из профилей подготовки в области специальной (коррекционной) педагогики; специальной (коррекционной) психологии];
в) по одной из специальностей: тифлопедагогика, сурдопедагогика, логопедия, олигофренопедагогика;
г) по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с обязательным прохождением профессиональной переподготовки по направлению специальное (дефектологическое) образование (степень/квалификация бакалавр).
Эти требования относятся к учителю физкультуры, учителю музыкально-ритмических занятий.
Педагог-психолог (специальный психолог) – специалист, имеющий высшее профильное образование или профессиональную переподготовку по профилю специальная психология.
Педагоги, реализующие адаптированные образовательные программы, не имеющие профильного образования должны пройти профессиональную переподготовку по направлению «Сурдопедагогика» в объеме не менее 540 часов.

Кадровое обеспечениеПедагоги, реализующие адаптированные образовательные программы (вариант B,С,D), должны иметь квалификацию/степень не ниже бакалавра, предусматривающую получение высшего

Слайд 27Требования к работникам образовательной организации
Все работники образовательной организации, в которой обучается

ребенок (дети) с нарушением слуха не реже чем каждые 3 года направляются на курсы повышения квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам в объеме не менее 144 часов.
Повышение квалификации должно проводиться в сфере научно-обоснованных и экспериментально проверенных разработок в области обучения детей с нарушением слуха.

Требования к работникам образовательной организацииВсе работники образовательной организации, в которой обучается ребенок (дети) с нарушением слуха не

Слайд 28Материально-техническое обеспечение
должно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям

детей с нарушениями слуха
В структуре материально­технического обеспечения процесса образования должна быть отражена специфика требований к:
организации пространства, в котором обучается неслышащий ребёнок;
организации временного режима обучения;
организации рабочего места неслышащего ребёнка;
техническим средствам комфортного доступа неслышащего ребёнка к образованию (ассистирующие средства и технологии);
техническим средствам обучения, включая специализированные компьютерные инструменты обучения, ориентированные на удовлетворение особых образовательных потребностей;
специальным учебникам, специальным рабочим тетрадям, специальным дидактическим материалам, специальным компьютерным инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям глухих детей и позволяющих реализовать выбранный вариант адаптированной образовательной программы

Материально-техническое обеспечениедолжно отвечать не только общим, но и особым образовательным потребностям детей с нарушениями слухаВ структуре материально­технического

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть